Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как мы привлекаем сверху, посредством естественных приготовлений, определенные блага небесные и живительные
Академики вместе с Трисмегистом говорят, a Jarchas Beuchalt и Mecubales евреев подтверждают, что все имеющееся под Луной в этом мире есть объект рождения и разложения. Также и в интеллектуальном мире, но более совершенным образом, более высокой значимости, происходящей от очень совершенной модели и Совершенного Создателя. Вследствие этого, каждая низшая вещь по роду своему отвечает высшей вещи, и она получает с неба эту небесную силу, которую называют квинтэссенцией, мировым духом или посредствующей природой, а из мира интеллектуального - силу духовную и живительную, которая превосходит любое свойство (небесное), дающее какое-либо качество, и, наконец, от Создателя - через его посредников, следуя их степеням, - первородное свойство всяческого совершенства. Поэтому каждая вещь может быть доведена от этих низших вещей до звездных, от звездных - до их духов, затем - до их создателя. От вытекающих из этого следствия выводов происходят вся магия и тайная философия. Так, постоянно делают что-либо из естественных вещей с помощью искусства и что-либо из божественных вещей с помощью природы. Это изучалось египтянами; они называли это Большой Природой, т. к. магическими свойствами привлекали подобные вещи посредством их.подобий и вещи соответствующие - посредством их согласия или соответствия. И греки называли это влечение, которое совершается посредством взаимного соответствия вещей между собой, а именно высших с низшими, СИМПАТИЕЙ. Так, земля подходит воде по холоду, вода - воздуху по влажности, воздух - огню благодаря теплу; огонь сходен с небом по своей материи, и огонь смешивается с водой только посредством воздуха, а воздух с землей только посредством воды. Также душа смешивается с телами посредством духа (мира), а разум - с духом только посредством души. Это-то мы и видим, когда природа, давая форму зародышу, благодаря этому приготовлению дает дух всем человеческим телам, а этот дух связывает дух и тело с разумом и располагает тело к приобретению способности суждения. Огонь есть колесница света, или носитель света. Благодаря этим примерам мы видим, как посредством определенных естественных и искусственных приготовлений, мы можем привлечь к нам определенные благодеяния сверху. Камни и металлы согласуются с травами, а травы с животными,. а животные - с небесами; небеса - с духами (умами), а те с божественными свойствами и атрибутами Бога и с самим Богом, по сходству и подобию с которым сотворены все вещи. Итак, первым образом Бога является мир, образом мира - человек, образом человека - животное, образом животного Zoophyte, т. е. полурастение-полуживотное; его образом является растение, образом растения металлы, а камни представляют собой подобия или образы последних. Растение еще сходно с животным по духу роста, животное - с человеком по чувствам, люди - с духами по разумности, духи - с Богом по бессмертию. Божественность признается у духов, духовность - у разумности; разумность - у намерения, последнее - у сходства; сходство - у ощущения, ощущение - у чувств, а чувства признаются у вещей. Существует такая связь и постоянство в природе, что всякое высшее совершенство, распространяя свои лучи в определенной и непрерывной последовательности на все низшие вещи, растекается вплоть до последних и крайних, или проникает повсюду; так, что вещи низшие взаимно доходят до высших. Таким образом, вещи низшие имеют такую связь с высшими вещами, что влияния, исходящие от их Руководителя, как от Первой Причины, идут как по натянутой струне вплоть до последних оконечностей мира и проникают до самых глубин. Если притронуться к малейшей вещи или (ее) оконечности, то все приходит в волнение таким образом, что при прикосновении в оконечности это прикосновение дается или отражается в другой вещи, и что при волнении какой-нибудь вещи низшей взволнуется так же и высшая вещь, которой она соответствует, как струны гитары, которые хорошо согласованы. Date: 2015-05-08; view: 540; Нарушение авторских прав |