Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы торгового и канонического права как источники средневекового права Англии
Среди источников средневекового права Англии особое место заняли нормы торгового и канонического права. Появление значительного числа торговых обыкновений было связано с деятельностью английских торговых судов. Их правовая сила скреплялась часто королевскими статутами. В портовых городах Англии, ставших с конца XIII в. важными центрами международной торговли, вместе с оптовыми ярмарками по продаже шерсти, сукна, металлов развилась целая сеть специальных судов. Выступая в роли защитников безопасной международной торговли, приносящей казне немалые доходы, английские короли поощряли деятельность купцов. В 1353 г. был принят специальный статут об оптовой торговле и городских торговых судах, которые должны были создаваться местными и заморскими купцами под председательством мэров английских городов. Статут прямо отсылал торговые суды к нормам торгового, а не «общего права». Деятельность церковных судов и значение норм канонического права то возрастала, то снижалась в зависимости от сложных перипетий непрекращающейся борьбы светских и церковных властей за расширение своей юрисдикции. «Всякий, кто будет обвинен в каком-либо нарушении церковного мира, - гласил закон Вильгельма Завоевателя, - должен явиться в место, назначенное епископом, и там возместить ущерб, как того требует не обычай сотни, а в соответствии с требованиями канонов и церковного права». Юрисдикция Церкви распространялась не только на дела, связанные с церковной собственностью, брачно-семейными отношениями, завещаниями, с такими преступлениями, как ересь, богохульство и прочее. Она стала вторгаться и в чисто светские дела, например в споры по договорам, по искам о «нарушении обещания», на том основании, что имел место грех «неоправдавшегося доверия». Решительную борьбу против расширения юрисдикции церковных судов вел Генрих II. В начале его царствования в списке форм исков королевских судов уже встречаются иски «о запрещении церковным судам разбирать тяжбы об имуществе и долгах». Статут Эдуарда I 1285 г. запрещает церковным судам рассматривать дела «о нарушении обещания» на том основании, что они не относятся к сугубо «духовным делам», требующим «морального исправления». Тем не менее вплоть до XVI в., до установления англиканской церкви при короле Генрихе VIII, никто не отвергал законности папской юрисдикции в таких вопросах, как ортодоксальность веры и богослужения, чистота нравов, законность браков, законнорожденность детей и составление завещаний. В том же веке парламентским актом было установлено, что впредь до предполагаемого, но так и не состоявшегося пересмотра норм канонического права его действие в Англии сохраняется. Единственным законом, касавшимся пересмотра канонического права, стали постановления Кентерберийского и Йоркского соборов, введенные в действие Генрихом VIII, согласно которым нормы канонического права должны действовать, если они совместимы с законами королевства или прерогативами короны и «не противоречат и не нарушают их». Толкование норм канонического права, например по закону и завещанию, принадлежало судам «общего права».
Date: 2015-04-19; view: 692; Нарушение авторских прав |