Определение уязвимых мест
15.15 Определение уязвимых мест сооружений, систем защиты персонала, процессов или других областей, где возможно происшествие, связанное с охраной, может использоваться для выработки путей ликвидации или уменьшения количества этих уязвимых мест. Например, анализ может вскрыть уязвимые места в системах охраны портового средства или незащищенной инфраструктуры, такой как системы водоснабжения, мосты и т.д., которые могут быть устранены посредством принятия физических мер, например путем установки постоянных ограждений, сигнализации, оборудования для наблюдения и т. д.
Кодекс ОСПС
15.16 Определение уязвимых мест должно включать рассмотрение следующего:
.1 доступа к портовому средству и судам, ошвартованным у портового средства, со стороны воды и со стороны берега;
.2 конструктивной целостности пирсов, оборудования и соответствующих сооружений;
.3 действующих мер и процедур охраны, включая системы идентификации;
.4 действующих мер и процедур охраны, относящихся к портовым службам и предприятиям общественного пользования;
.5 мер защиты оборудования радиосвязи и других видов связи, портовых служб и предприятий общественного пользования, включая компьютерные системы и сети;
.6 прилегающих районов, которые могут быть использованы для или во время нападения;
.7 существующих соглашений с частными охранными организациями, предоставляющими услуги по охране на воде и на берегу;
.8 любых противоречий между мерами и процедурами безопасности и охраны;
.9 любых противоречий между задачами портового средства и задачами по обеспечению охраны;
.10 любых ограничений в обеспечении выполнения требований и ограничений в отношении персонала;
.11 любых недостатков, выявленных во время подготовки и учений; и
.12 любых недостатков, выявленных во время повседневной работы, в результате происшествий или действий по тревогам, доклада о проблемах, связанных с охраной, выполнения мер контроля, проверок и т.д.
План охраны портового средства
Общие положения
16.1 За подготовку плана охраны портового средства отвечает должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. Хотя
Часть В
должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, не обязательно должно лично выполнять все обязанности, связанные с этим постом, это лицо несет главную ответственность за их надлежащее выполнение.
16.2 Содержание каждого отдельного плана охраны портового средства должно быть различным в зависимости от конкретных обстоятельств, присущих данному портовому средству или портовым средствам, на которые он распространяется. Оценка охраны портового средства позволит выявить его характерные особенности и виды потенциальных рисков для безопасности, обусловливающие необходимость назначения должностного лица портового средства, ответственного за охрану, и подготовки плана охраны портового средства. Эти особенности, а также другие соображения, касающиеся охраны местного или национального масштаба, должны быть учтены в плане охраны портового средства при его подготовке, и необходимо ввести надлежащие меры охраны для сведения к минимуму вероятности нарушения мер охраны и последствий потенциальных рисков. Договаривающиеся правительства могут давать рекомендации по подготовке и содержанию плана охраны портового средства.
16.3 Все планы охраны портового средства должны:
.1 содержать подробные сведения о службе охраны портового средства;
.2 содержать подробные сведения о связях этой службы с другими соответствующими органами и о необходимых системах связи, предназначенных для обеспечения эффективного и непрерывного функционирования этой службы и ее связей с другими сторонами, включая находящиеся в порту суда;
.3 содержать подробные сведения об основных эксплуатационных и физических мерах охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, которые будут применяться;
.4 содержать подробные сведения о дополнительных мерах охраны, которые позволят портовому средству незамедлительно перейти на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;
.5 предусматривать регулярный пересмотр или проверку плана, а также внесение в него поправок на основании приобретенного опыта или изменившихся обстоятельств; и
Кодекс ОСПС
.6 содержать подробные сведения о процедуре передачи сообщений в пункты связи соответствующих Договарива ющихся правительств.
16.4 Подготовка эффективного плана охраны портового средства основана на тщательной оценке всех относящихся к охране портового средства вопросов, включая, в частности, тщательную оценку физических и эксплуатационных характеристик конкретного портового средства.
16.5 Планы охраны портовых средств должны одобряться Договаривающимися правительствами, под юрисдикцией которых находятся эти портовые средства. Договаривающиеся правительства должны разработать процедуры для оценки постоянной эффективности каждого плана охраны портового средства и могут требовать внесения в такой план поправок до его первоначального одобрения или после его одобрения. План охраны портового средства должен предусматривать хранение записей о происшествиях, связанных с охраной, и угрозе таких происшествий, пересмотрах, проверках, подготовке, учениях и занятиях в качестве доказательства соответствия требованиям.
16.6 Предусмотренные планом охраны портового средства меры охраны должны быть введены в течение разумного периода времени после одобрения этого плана, и в нем должны быть указаны сроки введения каждой меры. Если существует вероятность какой-либо задержки в введении этих мер, то этот вопрос должен быть обсужден с Договаривающимся правительством, ответственным за одобрение плана охраны портового средства, и должны быть согласованы альтернативные временные меры охраны, обеспечивающие равноценный уровень охраны в течение любого промежуточного периода.
16.7 Применение огнестрельного оружия на судах или возле них, а также в пределах портовых средств может создавать особую и значительную опасность, в частности, в связи с некоторыми опасными или вредными веществами, и этот вопрос следует рассматривать очень внимательно. В случае, если Договаривающееся правительство принимает решение о необходимости использовать вооруженный персонал в этих районах, то оно должно обеспечить, чтобы члены такого персонала имели надлежащее разрешение и прошли подготовку в применении оружия, а также сознавали особые риски для безопасности, присутствующие в этих районах. Если Договарива ющееся правительство разрешает применение огнестрельного оружия, то оно должно издать специальное руководство по его безопасному применению. План охраны портового средства должен содержать
Часть В
специальные руководящие указания по этому вопросу, в частности применительно к судам, перевозящим опасные грузы или вредные вещества.
Date: 2015-05-08; view: 1213; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|