Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каждый человек должен научиться -- брать личную Ответственность за себя самого, за все свои дела и поступки. Человек должен уметь отвечать за свои дела и не трусить
Нельзя допускать того, чтобы кто-то за нас думал и принимал решения, а мы бы только слепо повиновались и исполняли чьи-то решения и приказы – это тяжкий Грех. Да и глупо растить из своих детей Функций – исполнителей – недалеких, трусливых, эгоистичных ОБЫВАТЕЛЕЙ – подхалимов и лакеев, которые не хотят жить своей головой и боятся любой ответственности.
Господь отворачивается от таких -- мерзких, лживых, продажных подхалимажных людишек, которые для того, чтобы устроиться по лучше и уберечь свою шкуру – ИСПОЛНЯТ любое приказание начальства, БУДУТ -- кланяться и угождать сильным мира сего, сами продаются и продают и предают -- других людей.
Родители должны ВНУШИТЬ своим детям, что нельзя принимать за истину то, что считает правильным большинство людей, то, что говорит начальство или пишут в газетах и говорят по телевизору. Во время советской власти само государство вело антирелигиозную политику, и все верующие люди объявлялись -- Ненормальными, отсталыми, душевнобольными, и потому большинство населения СССР так и считало, не понимая того, что их всех намеренно обманывали.
Вот почему всем нам -- надо УМЕТЬ самим ДУМАТЬ и рассуждать, стараться во всем хорошо разбираться Самостоятельно. И не обращать никакого внимания на то, что УТВЕРЖДАЮТ -- какие-либо Авторитеты или большие Начальники, да хоть сам президент – ВЕРИТЬ – НЕЛЬЗЯ, или говорит и считает правильным -- БОЛЬШИНСТВО людей или -- ОБЪЯВЛЯЮТ по телевизору. Пора давно понять что больше всего -- ОБМАНЫВАЮТ по телевизору и в газетах. Лучше быть белой вороной, чем трусливой и глупой обезьяной! Библия говорит: «Широка и удобна дорога, и большие толпы людей идут по ней веселясь и радостно улыбаясь – не понимая того, что эта широкая дорога ведет их всех в Ад. Узкими, трудными горными тропинками, которых почти не видно, чуть не срываясь и не падая в бездонные пропасти, с большим трудом пробираются по этим тропинкам очень малое количество людей. Вот эти то тропинки и ведут к спасению, ведут к Богу».
Поэтому родители должны и обязаны -- ПОМОЧЬ ребенку СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ, ПОВЕРИТЬ в себя и в свои силы и в то, что он ничем не хуже всех других детей. Надо, чтобы дети НАУЧИЛИСЬ быть СМЕЛЫМИ и мужественными, чтобы дети -- НЕ БОЯЛИСЬ отстаивать ПРАВДУ и ЗАЩИЩАТЬ самих себя и своих ближних, чтобы дети не боялись отстаивать Свое мнение и не продавались за подачки, за должности, за благосклонность начальства, за выгоду и деньги, -- не кланялись и не прислуживали ни кому.
Научите детей главному: если ваш ребенок чувствует что он прав, и совесть его чиста – то он должен Мужественно БОРОТЬСЯ и отстаивать свою точку зрения, Своё мнение, свою правоту, -- не взирая на Авторитеты, Должности и Чины! Это очень важно для каждого ребенка, ибо без этого ребенок не сможет стать полноценной и развитой Личностью.Каждый человек должен научиться быть Самостоятельным, смелым, верить в себя и в свои силы, иметь чувство собственного Достоинства и собственное Мнение. Особенно это относится к воспитанию мальчиков.
Мужчина – это означает Мужественный! Каждый мужчина – это воин, которому возможно придётся -- ЗАЩИЩАТЬ свою Родину или своих близких! Поэтому родители должны научить своих сыновей -- МУЖЕСТВУ и Смелости.
Поэтому мальчики должны заниматься спортом для того, чтобы быть физически сильными и ловкими. Занятия спортомприучают детей к постоянному труду, воспитывают силу воли, настойчивость, выносливость и характер, учат человека не бояться трудностей, а их преодолевать, а главное, вселяют веру в свои силы, в самого себя, что важно для гармоничного развития личности человека.
Приучайте детей к БЕРЕЖЛИВОСТИ – это очень ВАЖНО. Надо, чтобы дети научились всё БЕРЕЧЬ: свои игрушки, свою одежду и обувь, свои и чужие вещи, мебель.
Надо, чтобы дети научились -- ЦЕНИТЬ и Беречь чужой ТРУД, труд и заботу своих родителей, бабушек и дедушек и научились -- БЛАГОДАРИТЬ людей за помощь и заботу. Страшно, если дети вырастают Неблагодарными и Эгоистичными людьми! Как потом им жить среди нормальных людей? Надо, чтобы дети научились БЕРЕЧЬ мир и покой своих ближних, чтобы научились беречь добрые отношения с людьми.
Самое опасное для детей – это БЕЗДЕЛЬЕ и Праздность, дети должны быть всегда ЗАНЯТЫ чем-то полезным, чему-то полезному УЧИТЬСЯ. Есть поговорка: «От безделья и праздности – один шаг до преступности», При воспитании детей твердо знайте:
Где дело, ТРУД и Полезное занятие – там НЕТ места ДУРНЫМ и порочным желаниям и интересам, ибо все ДУРНОЕ на земле – ЕСТЬ Следствие ПРАЗДНОСТИ, ЛЕНИ и ничегонеделания и ПУСТОЙ, бесцельной жизни.
Враги Русского народа поняли, что для окончательного развращения и Оглупления Русского народа недостаточно только того, что отвлекает людей от ПРАВОСЛАВИЯ – разврат, пьянство, наркомания, рок музыка, нажива и накопление денег – с одной стороны и йога, оккультизм, сектантство, магия, астрология, теософия, атеизм – с другой стороны, но необходимо еще и УНИЧТОЖИТЬ в Русском народе – ЛЮБОВЬ -- к Труду и ОТУЧИТЬ русских людей -- Трудиться, потому что ЛЮБОВЬ к ТРУДУ многих людей -- УДЕРЖИВАЛА от Развращения и Пьянства, от деградации. Наши отцы, деды и прадеды -- ЛЮБИЛИ ТРУД.
Современная молодежь Любовь к ТРУДУ -- почти ПОТЕРЯЛА. Среди молодых сегодня трудно найти человека, который умел бы, хоть, что-нибудь делать. Смотря постоянно по телевизору, на видеокассетах и ДВД дисках западные фильмы о заграничной жизни, молодёжь не имеющая веры в Бога, -- начинает подражать и стремиться к легкой жизни и к пустым развлечениям. А труд в её сознании превращается в тяжкую повинность, от которой нужно быстрее отделаться, кое-как выполнив полагающуюся работу. В результате этого, молодёжь стала относиться к Труду -- как к Рабству. Среди молодежи часто приходится слышать: «Я что, больной пахать, как папа Карло» и пословицу: «Работа не волк, в лес не убежит ». Если раньше в русских семьях – в даже богатых и знатных семьях детей – в обязательном порядке ПРИУЧАЛИ добросовестно ТРУДИТЬСЯ и помогать взрослым, потому что русские люди знали, что ребенок -- НЕ ПРИУЧЕННЫЙ с детства к ТРУДУ – всегда Вырастет ДУРНЫМ, Ленивым человеком! То в настоящее время, особенно в городах, детей балуют до безумия, приучая их делать всё, что им хочется – постоянно смотреть телевизор, сидеть за компьютером и играть в компьютерные игры, слушать Шансон, Рок-музыку и прочую грубую музыку, играть в карты, гулять допоздна на улице, чтобы только не мешали, как говорится: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!» Поэтому среди молодёжи в наше время распространены мечты найти такую работу, где бы можно было бы поменьше работать или совсем ничего не делать, но обязательно получать большие деньги.
Не имея Любви к ТРУДУ, люди не раздумывая и не мучаясь -- легко ПРИБЕГАЮТ к Нечестным и ПРЕСТУПНЫМ Способам и средствам добычи денег, и удовлетворяют свои прихоти путем обмана, спекуляции, мошенничества, прямого воровства или грабежа. Существует народная поговорка: «От безделья и праздности – один шаг до Преступления».
Где дело и ТРУД там НЕТ места, -- СКУКЕ, Глупости, беспечности, хулиганству, тунеядству, потому что всё это -- есть следствие НЕДОСТАТКА Занятий – БЕЗДЕЛЬЯ.
Многие из людей читающих эту книгу и сами хорошо знают, по своему личному жизненному опыту, что из парней и девушек, которые в подростковом возрасте и в юности -- постоянно БЕСЦЕЛЬНО, впустую проводили своё время, шатаясь по улицам и подворотням, сидя где-нибудь во дворе играя в карты, состязаясь между собой в пошлом остроумии, куря сигареты и выпивая, для которых развлечением служили хулиганские выходки – из них, когда они выросли -- НИЧЕГО путнего в жизни -- НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Таким подросткам -- СКУЧНО, они – НЕ ЗНАЮТ, чем им ЗАНЯТЬСЯ, потому что не приучены -- к ник Труду, ни к серьезным занятиям, они -- ПУСТЫЕ внутри, поэтому им ничего из серьезных дел – НЕ ИНТЕРЕСНО, потому они и не учатся, им нечем -- заняться и они не знают, куда себя деть. А виноваты их родители, потому что сами -- такие же! Там же, где есть занятность интересным делом и полезная деятельность – там душа человека спокойна и Удовлетворена своей жизнью.
Поэтому надо законодательно установить личную гражданскую, а в ряде особых случаев и Уголовную ответственность родителей -- за ДУРНОЕ Воспитание детей, особенно, если дети таких родителей совершили уголовно-наказуемые преступления. Родители должны знать, что если они не смотрят за детьми и не прилагают усилий для того, чтобы обязательно растить из них честных и трудолюбивых людей – то они будут отвечать по всей строгости принятых законов -- от порицания, и лишения родительских прав и штрафов – до тюремного заключения.
Почему многие наши дети такие грубые, пошлые наглые, дурно воспитаны? В этом ВИНОВАТЫ только сами родители. Многие родители совершенно не замечают, а главное -- НЕ ПОНИМАЮТ, что первые уроки жизни, поведения, отношения к людям – их дети берут и полностью копируют и перенимают – только со своих родителей. Потому и говорят: Каковы родители – таковы и их детки!
Если родители люди -- НЕЧЕСТНЫЕ, лживые, лицемерные, НЕПОРЯДОЧНЫЕ – то их дети также -- НАУЧАТСЯ лгать и ОБМАНЫВАТЬ всех людей и вырастут -- ЛЖИВЫМИ, непорядочными -- ДУРНЫМИ людьми.
Если родители -- ГРУБО и ПОШЛО относятся к друг другу и к окружающим людям – то их дети, УСВОИВ этот дурной пример – тоже ВЫРАСТУТ -- ГРУБЫМИ, пошлыми, ДУРНОВОСПИТАННЫМИ людьми. Которые никому – не будут нужны.
Если родители -- ЖАДНЫ, завистливы, НЕЧЕСТНО зарабатывают деньги, берут взятки или воруют – то их дети, когда вырастут – СТАНУТ точно такими же жадными, шустрыми, вороватыми людишками.
Если отец – НЕ УВАЖАЕТ свою жену и грубо и ПОШЛО относится к женщинам, то его сыновья, когда станут взрослыми – тоже будут грубо и пошло ОТНОСИТЬСЯ к женщинам, станут самодурами. И потому семейного счастья у них – НЕ БУДЕТ!
Если жена, мать детей – ЛЕНИВАЯ хозяйка и дома у неё всегда ГРЯЗНО и бардак – то её дети тоже не будут понимать, что такое чисто, -- не станут ничего беречь и будут такими же ЛЕНИВЫМИ, неряхами и грязнулями и дома у них будет такой же бардак, как и у матери.
Если жена, мать детей ИМЕЕТ дурную привычку ОСУЖДАТЬ людей и СПЛЕТНИЧАТЬ – то её дочери БУДУТ точно такими же сплетницами. Господь счастья таким людям – не дает.
Если родители – Эгоисты ОБЫВАТЕЛИ, то их дети тоже станут -- ОБЫВАТЕЛЯМИ. Так что дорогие родители – СЛЕДИТЕ внимательно за собой и за своим ПОВЕДЕНИЕМ.
Нашему обществу -- НАДО понять, что дети сами по себе НЕ РОЖДАЮТСЯ -- ворами, насильниками, бандитами и убийцами, что у них обязательно были родители, которые своим -- ДУРНЫМ Примером или РАВНОДУШНЫМ Отношениям -- к своим детям позволили им -- СТАТЬ преступниками. На производстве человек допустивший брак и убытки своему предприятию отвечает за свою работу, поэтому ребёнок, выросший и ставший преступником, пьяницей, вором, наркоманом, насильником и тунеядцем – НАНОСИТ своей стране и своему народу гораздо больший экономический и нравственный ущерб – вот почему такие родители, по чьей вине -- дети СТАНОВЯТСЯ Дурными людьми и преступниками -- должны обязательно -- ПОНЕСТИ строгое наказание, чтобы было неповадно равнодушно и безответственно относиться к воспитанию своих детей.
Наказание должно быть жестким, чтобы все родители ЗНАЛИ – если родил ребенка, значит, обязан ОТВЕЧАТЬ за то -- какой человек из него -- Вырастет и, что он принесёт людям и обществу -- добро или вред. Призвание детей. Ребенок у многих родителей с ранних лет часто бывает заложником родительских Амбиций. Родители слишком -- многого хотят и начинают требовать от детей. Родители хотят, чтобы ребенок жил и развивался в соответствии с их мечтами. Кто-то хочет, чтобы его ребенок был -- великим пианистом, кто-то --- великим программистом, великим -- экономистом, кем-нибудь, но обязательно – чтобы был Великим. И страшно родительское разочарование, когда ребенок -- неспособен к этому. Потому что он совсем другой. Но это – НЕПРАВИЛЬНО.
Любимое занятие многих родителей -- постоянное СРАВНЕНИЕ своих детей -- с другими: когда ребенок пошел, когда заговорил, когда -- перестал носить памперсы, кто лучше учится, кто сильней, кто здоровей... Это всё -- показатели успешности. А зачем сравнивать своих детей с другими детьми? У каждого ребенка -- своя жизнь и судьба, а жизнь и судьба от Бога – тогда зачем сравнивать детей? Это обычная глупость, да и грех. Умные родители понимают, что это совсем -- ничего не значит. Главное – для родителей – чтобы люди хорошие из детей -- получились, а всё остальное – не важно.
Родители всё чего-то хотят от ребенка, а вот, что от него Бог -- хочет? Главный вопрос родительской педагогики: каким хочет Бог -- видеть моего ребенка? Что нужно для этого делать? И на этот вопрос родители должны постоянно -- искать ответ. И к этому вопросу приближаться.
Родители должны понять – что у каждого ребенка -- своя судьба, которую ему дарует Господь. Главное дело Родителей – ВОСПИТАТЬ детей хорошими людьми, привести -- к вере в Бога, приучить к Труду, возбудить в детях -- интерес к Знаниям, а способности и призвание детей -- от Бога. Помогать детям можно, если вы видите какие-то явные способности и интерес детей -- к чему-либо. К примеру, ребенку -- нравится техника, вот и пусть помогает -- ремонтировать бытовую технику, мотоцикл, автомобиль, а дальше – как жизнь сложится, если он пойдет в институт учиться на инженера механика, то и замечательно.
КАК ВОСПИТАТЬ УВАЖЕНИЕ -- К МАТЕРИ И К ОТЦУ. «ЗЛОСЛОВЯЩИЙ -- ОТЦА или МАТЬ – СМЕРТЬЮ ДА УМРЕТ» (Мк. 7: 10).
В наше время в детях -- ТРУДНО Воспитывать УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение к другим, потому что многие люди сами -- РАЗУЧИЛИСЬ уважительно относиться -- и к своим близким и к окружающим их людям. Скажем, в семье, где бабушка с дедом -- относятся к своей взрослой дочери как к несмышленышу и всячески «РУГАЮТ и выговаривают ей и УНИЖАЮТ свою дочь -- таким образом перед её ребенком, -- потакая его прихотям, поэтому маме -- Трудно поддерживать свой Авторитет. Ребенок вскоре ПЕРЕСТАЁТ -- УВАЖАТЬ Мать, как мать и потому – перестаёт слушаться.
Нередко и муж, грубо, не церемонясь, УКАЗЫВАЕТ жене -- на её Недостатки -- при детях. Жены тоже -- не остаются в долгу... И понять потом такие Неразумные родители НЕ МОГУТ – почему дети -- их перестали УВАЖАТЬ и любить, почему дети стали -- непослушные, вредные и ни во что не ставят -- ни отца и ни мать.
Но даже если ничего подобного не наблюдается и все в семье чинно-благородно, поддерживать Авторитет взрослых не так уж легко. Ребенок ведь не замкнут в кругу семьи. Если он и не посещает детский сад, то всё равно ходит по улицам, смотрит по сторонам, впитывает впечатления. А в современном мире -- властвует НЕУВАЖИТЕЛЬНЫЙ Дух.
Дети и молодёжь – ПЕРЕСТАЛИ УВАЖАТЬ -- своих родителей и Взрослых людей, ПЕРЕСТАЛИ -- внимательно и почтительно ОТНОСИТЬСЯ -- к пожилым и старым людям, мужчины – НЕ УВАЖАЮТ женщин, а женщины – мужчин. Дух Нравственной деградации -- охватил Россию, Украину и если мы -- не осознаем этого, не начнем -- Исправлять ситуацию – большая беда ждёт Русский народ. Всепроникающая ирония, насмешки, глумление, высокомерие и цинизм. Иными словами, дух Постмодерна. Этот дух пытается убедить нас, что в мире нет ничего святого, что -- нет запретных тем и поступков, а кто осмеливается возражать, тот дурак, лох или ханжа. Или и то и другое разом. В такой недоброй обстановке в первую очередь – СТРАДАЮТ слабые и немощные люди: дети, старики, женщины.
В современном мире, который чем дальше -- тем больше ОТХОДИТ от Христианства, вследствие этого отхода -- НАСАЖДАЕТСЯ -- КУЛЬТ Силы, денег и власти. Сильного и жестокого -- боятся, Богатым – завидуют и по холуйски – им прислуживают, готовы за деньги и подачки -- даже убить любого человека, слабых и бедных -- Презирают, чужими состраданием и великодушием безжалостно -- Манипулируют.
Поэтому надо в детях воспитывать уважение -- к матери, к женщинам, уважение к взрослым и старшим людям. Конечно в наше время это непросто, но это необходимо делать – иначе от детей, которые не уважают родителей, непочтительны к взрослым и пожилым людям ничего доброго – не будет. Дети, которые, -- НЕ ВОСПИТАНЫ и Неуважительны к людям – это Невоспитанные, грубые, дурные дети – Печальна их судьба…
ЗАЧЕМ НУЖНО УВАЖЕНИЕ? Когда мы сталкиваемся с любой мало-мальски серьезной проблемой, её, прежде всего, необходимо осмыслить, понять и лишь потом и можно -- искать пути решения. Сегодня, правда, многим хочется сразу, не напрягаясь, получить готовые рецепты, но таким образом -- далеко не уедешь. Жизнь чрезвычайно разнообразна и сложна, и без – правильного ПОНИМАНИЯ происходящего человек с высокой степенью вероятности -- рискует оказаться в положении дурня из популярной сказки. Помните? Бедняга не мог вовремя сориентироваться и прикладывал конкретные советы -- не к тем обстоятельствам, к каким следовало: на свадьбе -- начинал горько плакать, а на похоронах -- радоваться и поздравлять родственников умершего. За что ему постоянно перепадали тумаки и оплеухи.
Итак, попробуем понять, а так ли уж оно нужно и важно -- это Уважение? Возьмем хотя бы так называемые -- Партнерские отношения родителей с детьми, которые стали входить в моду в последнее время. Казалось бы, чушь несусветная. Ну, какой из ребенка «Партнер»? Партнер -- это равный, компаньон, товарищ. А ребенок даже в игре -- часто не может быть равносильным и равноправным -- партнёром: плачет, проигрывая, хочет, чтобы ему поддались. Тем более -- в жизни! Коли равные права, то извольте иметь и равные -- обязанности, иначе это не партнерство, а чистой воды -- надувательство. Но какие обязанности у ребенка, даже не очень маленького? Прибрать в комнате, помыть посуду и иногда сходить в магазин за хлебом и молоком? (Серьезные закупки -- детям обычно не доверяют.)
Но ведь -- идеология Партнерства, несмотря на свою очевидную нелепость -- пришлась по вкусу многим взрослым! Через некоторое время они, правда, видят, что ситуация -- зашла в тупик: никаких равноправных, то есть предполагающих равную степень ответственности, отношений с детьми – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, да и быть – не может, а получается только -- игра в одни ворота, когда родители начинают – во всем потакать, уступать ребенку и всё ему – разрешать. И потому совершенно закономерно ребенок РАСТЁТ – НАГЛЫМ, Эгоистичным и Безответственным. Но неприятные последствия наступают потом, а в начале, взрослые считают, что так вести себя с детьми – очень умно и правильно. Дескать, мало ли что было раньше? Сейчас другая эпоха, все должно быть по-новому! Попадаются же они на удочку Партнерства потому, что оно ДАЁТ -- Иллюзию дружбы и душевной близости, которых -- так не хватает людям при нынешней атомизации общества.
Сторонники «Неавторитарного» подхода, естественно, что гораздо важнее – не потерять доверие ребенка. А потому предлагают действовать исключительно методом убеждения. И то -- лишь пока ребенок готов вас выслушивать. Если же ему надоест, он вправе повернуться спиной и потребовать, чтобы его -- «Не грузили». В Западных странах такие методы взаимодействия с детьми уже законодательно на уровне государства -- ВМЕНЯЮТСЯ в Обязанность родителям и учителям, постепенно – ЗАПРЕЩАЮТСЯ -- все виды Наказаний. В Голландии и Дании, например, -- Педагогически допустимыми наказаниями -- считаются «Штрафной стул», календарь поощрений и подчеркивание позитивных качеств». То есть, фактически НАКАЗАНИЯ детей – ОТМЕНЕНЫ, ибо «Штрафной стул» для хулиганов школьного возраста -- это просто смешно. Да и с отменой поощрений тоже нестыковочка, потому что известно, что во, первых, постоянная похвала – ПОРТИТ детей, а во вторых, если ребенок – НЕ УВАЖАЕТ родителей – то ему вообще -- на все наплевать в том числе и на родителей. Ювенальная Юстиция, зорко стоящая на СТРАЖЕ -- Прав ребенка, ВМЕНЯЕТ в обязанность родителям -- СНАБЖАТЬ детей карманными деньгами, поэтому, ребенка нельзя в наказание -- их лишить, обеспечить чаду -- компьютер и телевизор, ГАРАНТИРОВАТЬ детям – досуг, развлечения и общение с друзьями. Так что и гулянки -- в наказание уже не запретишь. А уж о влиянии -- на выбор друзей нечего и заикаться! Ребенок имеет право – дружить с кем ему хочется.
В Ювенальной Юстиции, когда ребенок -- БОРЕТСЯ с родными -- за свои «ПРАВА», а чиновники -- ЧУЖИЕ дяди и тети, Грубо попирая ПРАВА людей, самовольно -- ВЛЕЗАЮТ в семью, ВМЕШИВАЮТСЯ -- в Отношения родителей с детьми и НАУСЬКИВАЮТ -- ребёнка на родителей: дескать, тебя папаша с мамашей не обижают ли, деточка? А то ты только скажи, ПОЗВОНИ нам -- по телефону Доверия! Мы защитим твои права, мы им покажем и даже посадим в тюрьму, а тебя потом, об правда этом Ювеналы не говорят детям – отправим в Детский Дом... -- Сама такая постановка вопроса свидетельствует о том, что ни о каком -- УВАЖЕНИИ к родителям речи уже не идет. Идет -- целенаправленное РАЗРУШЕНИЕ – семьи.
Согласно правилам Ювенальной Юстиции, которую сегодня ЗАПАД усиленно НАВЯЗЫВАЕТ России -- удел современных родителей -- рабски УГОЖДАТЬ своим деткам, которых они, не имея на то -- ни моральных, ни физических оснований, дерзнули произвести на свет. В итоге, поскольку равенство в природе невозможно, достаточно быстро -- создается новая, извращенная иерархия, в которой дети -- ВЛАСТВУЮТ над родителями. А детьми -- КОМАНДУЮТ чиновники от органов Ювенальной Юстиции, которые стараются как можно больше – ОТДАЛИТЬ детей от семьи и приблизить к восприятию Антисемейных ценностей «Нового прекрасного Глобального Мира». Мира, в котором РАЗВРАТ – не считается Развратом, а очень даже эффективным способом самовыражения, наркотики -- Расширяют сознание и способствуют развитию творческих способностей и преодолению депрессии, аборты -- помогают справиться с нищетой и перенаселением планеты, Эвтаназия -- прекращает страдания больных и старых немощных людей, помогает избавляться от лишних пенсионеров. А Христианство с его моральными нормами и Заповедями -- объявляется негуманным, Нетолерантным, провоцирующим -- вражду и значит -= для блага общества --- подлежащим ЗАПРЕТУ. Совсем открыто -- это пока не декларируется, но де факто постепенно происходит, чему, особенно в последние годы, уже полно свидетельств.
Поэтому ЛИШЕНИЕ родителей – Авторитета перед детьми -- чрезвычайно опасно, потому что, когда ребенок сам -- себе голова, в эту незрелую голову легко -- Проникают Душевредные идеи и дети СТАНОВЯТСЯ -- Дураками, а с дураками, как известно можно делать всё, что хочешь…
Вот что пишет по данному поводу психолог Арина Липкина, проживающая в США: «Когда подросток взрослеет, шансов выйти из-под контроля -- СТАНОВИТСЯ все больше. На пути встают опасные соблазны: ранний секс, наркотики, оружие, секты. В это время обеспеченные родители, как правило, переводят своих детей в частные школы. Подобные риски там -- сведены к минимуму. В любом случае, они стараются -- УДЕЛЯТЬ подросткам больше Внимания. Проводить вместе с ними больше времени. Это трудная пора. Родителям важно удержать ранее завоеванные позиции. Требуется немало моральных сил, любви и терпения. Стоит сорваться, как тут же возникает опасность потери контакта с ребенком. Или того хуже -- его обращения за помощью в «Органы Ювенальной юстиции».
Без Авторитета взрослых детей -- НЕВОЗМОЖНО учить и воспитывать, а значит, из детей – ничего доброго не получится. Это Азы педагогики, и, наверное, каждый имел возможность убедиться в их истинности на собственном опыте. В любой школе бывают -- добрые, но чересчур снисходительные учительницы, которые – НЕ УМЕЮТ себя поставить с детьми. И дети, не испытывая к ним -- никакой неприязни, совершенно этих женщин – НЕ СЛУШАЮТСЯ. А часто даже -- издеваются, испытывая их терпение. Нетрудно догадаться, что и объяснения урока -- пропускаются мимо ушей. В классе стоит такой шум, что и те редкие дети, которые в подобной обстановке все-таки -- желают учиться, физически -- не могут осуществить свое желание.
Так что -- УВАЖЕНИЕ к старшим и Послушание им – детям совершенно НЕОБХОДИМО – для НОРМАЛЬНОГО Развития их личности. А родителям -- для того, чтобы чувствовать себя нормальными людьми. Бог всё на свете -- устроил мудро и давно ПОВЕЛЕЛ – чтобы дети СЛУШАЛИСЬ и ПОЧИТАЛИ -- своих родителей. Это Божий Закон! Все, кто нарушает этот Закон – плохо кончают… Не стоит идти -- наперекор Божией воле – это ОПАСНО.
А МЫ САМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ -- УВАЖАЕМ? «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом Закон и пророки», -- сказал Христос (Мф. 7: 12). Этот нравственный Закон настолько важен, что в Евангелии он повторяется дважды: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, -- так и вы поступайте с ними» (Лк. 6: 31). Трудно, очень трудно возлюбить ближнего как самого себя. Однако воспитать в детях -- уважение, если ты сам – НЕ УВАЖАЕШЬ других, НЕВОЗМОЖНО. Дети все видят и понимают -- и хамство и неуважительность людей к друг другу. Ребенок перенимает -- стиль поведения в семье ещё до того, как научится говорить.
Поэтому очень важно задуматься: а как мы сами ОТНОСИМСЯ -- к своим родителям, и к родителям -- жены или мужа, к бабушкам и дедушкам, к своим родственникам? Так ли уважаем их, как хотели бы, чтобы уважали нас? Не отмахиваемся ли от маминых советов, не кривим ли досадливо лицо: сколько можно учить меня жить, мне уже не пять лет?! Не раздражаемся ли на стариков, у которых развивается склероз? Не повышаем ли голос на них? Не говорим ли, в том числе при ребенке, что у них «Поехала крыша»? Не предъявляем ли к родственникам пусть даже только мысленно, претензии: того недодали, недолюбили? А дети – всё ВИДЯТ и всё запоминают и хорошо – УСВАИВАЮТ такой ДУРНОЙ Родительский пример. И вот через какое-то время – дети точно также РАЗДРАЖЕННО и недовольно – грубо ВЫГОВАРИВАЮТ родителям: «Не надо меня учить! Отстань! Надоели со своими нотациями!» Что посеешь – то и пожнешь!
Дети, особенно мальчики, подражая отцу, -- ПЕРЕНИМАЮТ его манеру поведения. И если отец относится – к матери грубо, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО, то точно также Грубо, глядя на отца -- НАЧИНАЕТ относиться и сын -- к матери и ко всем -- другим женщинам. Поэтому сейчас заметно участились случаи, когда сыновья -- ведут себя с мамами грубовато, по хамски, как будто матери -- их рабыни. Это нужно – пресекать на месте, иначе – Бог не даст ничего доброго таким грубым, непочтительным к матери детям. Вся жизнь таких детей -- будет РАЗРУШЕНА.
Конечно, женщины сами напросились -- на НЕУВАЖЕНИЕ к себе со стороны мужчин, упорно добиваясь -- РАВНОПРАВИЯ. А с равным как известно -- не церемонятся. Значит, и отношение мужчин к женщинам -- становятся грубыми, как это принято -- в мужской среде.
А еще надо знать что -- УНИЖАТЬ других нормальному человеку -- ПРОТИВНО. Такой способ самоутверждения применяют люди – НЕПОРЯДОЧНЫЕ, амбициозные, грубые.
Не сводим ли подспудно счеты, когда видим, что ребёнок -- не слушается бабушку, грубит ей, а мы – НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ, не торопимся -- призвать его к порядку? Какой вообще образ мира взрослых -- формируем мы у ребенка, и какие конкретно образы отца, матери, бабушек, дедушек и прочих родных возникают у него на основе наших рассказов, реплик, поступков? Читая произведения, написанные в те времена, когда -- уважение к старшим было неотъемлемым признаком любого нормального человека, обратите внимание на то, что даже при описании недостойных родителей -- все равно соблюдается некая грань. Нет самопревозношения и насмешки, нет злобы и желания поквитаться. Такое выражение своих чувств считалось тогда -- Позорным. И даже если человек сердился на мать с отцом, он -- не спешил поведать об этом миру, поскольку мир его бы -- не поддержал. Еще не изгладилось из памяти людей грозное предупреждение Божие: «Злословящий отца или мать -- смертью да умрёт» (Мк. 7: 10). Сейчас же даже вполне достойные родственники нередко оцениваются весьма критически, и ребенок гораздо больше знает о том, что они сделали «не так», чем об их достоинствах и заслугах. Претензии матерей к их собственным -- матерям как бы витают в воздухе и настраивают детей на такой же лад. О каком положительном образе матери можно тогда говорить?
Маленький ребенок ближе всего к маме. И потому, именно с неё он БЕРЁТ первый пример – как нужно относиться к людям. Поэтому от того, как мама -- ОТНОСИТСЯ к людям, будет во многом зависеть его отношение -- к ним и к ней самой. Если мать подаёт пример -- ВЕЖЛИВОГО, заботливого, великодушного отношения -- к мужу, к своим родителям, к свекру и свекрови, то уже одно это будет -- НАСТРАИВАТЬ детей -- на ДОБРЫЕ - УВАЖИТЕЛЬНЫЕ отношения к людям… Вот так дети – учатся Уважению и ВЕЖЛИВОСТИ.
Очень ВАЖНО, чтобы о близких, да и о дальних родственниках, ребенок -- СЛЫШАЛ как можно -- больше хорошего – тогда, он БУДЕТ их УВАЖАТЬ и будет с ними поддерживать отношения. А если ваши родственники люди -- Непорядочные, то НЕ НУЖНО их обсуждать -- при ребенке, лучше молчите и ничего не говорите, потом, когда ребенок подрастет, можно будет ему всё объяснить.
Часто мы сами, не замечая, даже в бочку меда -- умудряемся подмешать ложку дегтя. Например, можно по хорошему сказать: «А давай мы к приходу папы уберемся, чтобы сделать ему приятное, он ведь так любит порядок». А можно, говоря про ту же уборку, сказать о папе Плохое, -- что иначе папа -- будет ругаться. И ещё добавить, что он и так приходит с работы злой, а тут -- такой бардак. Ну и как, после этого должен ребенок -- относиться к отцу? Это явное УНИЧТОЖЕНИЕ -- Авторитета отца и приведёт -- к Печальным последствиям для обоих родителей, но в первую очередь – ИСПОРТИТ ребенка.
Также бывает, мать -- ТЕРЯЕТ свой родительский Авторитет -- перед детьми, когда сильно привязывается к ним и начинает жить -- только Интересами детей, ВСЕ им РАЗРЕШАЯ, позволяя им буквально -- сеть на шею и помыкать собой. Вот так дети – становятся ЭГОИСТАМИ. Дети требуют, чтобы мама -- БРОСИЛА домашние дела и занималась -- только ими. При этом они совершенно -- НЕ ЦЕНЯТ ее заботу, не стремятся заботиться о ней и помогать ей, они раздражаются и гневаются на мать -- если их просьбы почему-то встречают отказ. В дошкольном и младшем школьном возрасте -- они пытаются демонстративно завладеть вниманием матери в присутствии третьих лиц, НЕ ДАЮТ поговорить со знакомой на улице или даже с учительницей, тянут за рукав, настаивая на том, чтобы немедленно отправиться домой, кривляются, ноют. Мама-придаток не имеет права даже -- заболеть, устать, расстроиться. Всё это вызывает у детей, ПРИВЫКШИХ к тому, что мама существует только лишь -- для ОБСЛУЖИВАНИЯ их детских нужд, -- недовольство и гнев.
Вот так мать, сама не желая того – ПОРТИТ своих детей, РУШИТ им будущую жизнь, потому что Господь сурово -- НАКАЖЕТ таких дурновоспитанных, неуважительных -- к матери детей – ПЕЧАЛЬНА их судьба… Ибо сказано: Не почитающий мать – ПРОКЛЯТ!
Уважение к родителям – ребёнок ПЕРЕНИМАЕТ от самих родителей, он хорошо видит, а главное – ЧУВСТВУЕТ как ПАПА -- любит маму, и БЕРЕЖНО, с уважением к ней -- ОТНОСИТСЯ, и как – мама тоже с большим уважением – относится к отцу.
Ребёнок – видит, как родители помогают друг другу, ЗАБОТЯТСЯ и о нём и о друг – друге. Ребенок видит, как его родители – С УВАЖЕНИЕМ относятся -- к своим старым родителям, к его бабушке и дедушке, и как о них заботятся – всё это ребенок запоминает, это входит в его Подсознание и остается там навсегда.
Вот – так дети – НАЧИНАЮТ – УВАЖАТЬ и слушаться -- родителей. Родительский Авторитет для детей в этом случае остается -- Незыблем всю их жизнь, поэтому дети и -- НЕ БРОСАЮТ своих родителей, а наоборот, заботятся о них, когда родители состарятся.
Вообще имеет смысл почаще смотреть на себя со стороны и задумываться над тем, как те или иные наши слова и поступки могут быть -- ВОСПРИНЯТЫ детьми, КАКОЙ урок они из них -- ИЗВЛЕКУТ, какую память мы о себе -- ОСТАВИМ. Пройдут годы, дети многое -- поймут и переоценят. Что потом будет рассказывать выросший ребенок о том, как его мать -- относилась к близким? Ребёнку – очень ВАЖНО видеть и копировать ДОБРЫЙ пример матери -- ПОЧТИТЕЛЬНОЕ обращение матери -- со своим мужем, со своими родителями, со старшими людьми, особенно с престарелыми людьми. К сожалению, сегодня это редко встречается.
Нередко сталкиваешься с тем, что дети – НЕ ЗНАЮТ даже -- Азов КУЛЬТУРНОГО поведения. Старушка уронит что-нибудь на пол и САМА, -- кряхтя, поднимает. А стоящему рядом внуку в голову – НЕ ПРИХОДИТ наклониться, чтобы ей помочь. Не потому, что лень, а просто он – НЕ ВИДИТ дома ПРИМЕРА, когда близкие люди -- ПОМОГАЮТ и заботятся друг о друге, и потому – внук НЕ ЗНАЕТ, как себя -- ведут в такой ситуации.
В одном журнале «Виноград» было напечатано интервью с невесткой, пожелавшей остаться безымянной. По той мудрости, которая сквозит в ее словах да и из самого текста, ясно, что за ее плечами уже довольно долгая жизнь. Но вот она вспоминает первые годы замужества и, признаваясь, что ей очень трудно было привыкать к жизни в доме свекрови, поясняет: «Понимаешь, чужой дом! Что, могу я в чужом доме спать, сколько в мою ленивую плоть влезет?! Да не могу! Свекровь уже встала, она умылась... Так я же моложе, я опередить должна и мужу и ей завтрак подать. Стыдно мне было бы молодой и здоровой женщине лежать, когда старая свекровь там за дверью ходит. Стыдно быть ленивой».
Многие ли современные молодые женщины рассуждают таким образом? А ведь именно такое Традиционное отношение к старшим -- формирует у ребенка ПРАВИЛЬНОЕ понятие об иерархии.
ВОСПИТАНИЕ в детях УВАЖЕНИЯ -- не означает поощрения -- ПОДХАЛИМАЖА, трусости и потакания -- родительскому деспотизму. А то нередко бывает и так, когда пятую Заповедь некоторые недобросовестные люди -- пытаются превратить в этакую дубину, требуя беспрекословного -- Подчинения своей неразумной воле, которая -- противоречит Божиим Заповедям.
В качестве примера можно привести весьма распространенную сейчас ситуацию: бабушка с дедом, «подсевшие на телевизор» -- ОБВИНЯЮТ свою дочь в том, что она -- не выполняет Заповедь об их почитании, поскольку – НЕ РАЗРЕШАЕТ ребенку смотреть широко разрекламированные сериалы, в которых, с их точки зрения, нет ничего плохого и которые они сами с удовольствием смотрят с внучком, взяв его к себе на выходные.
Уважение легче всего воспитать в Культурной обстановке, когда в семье -- друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «Спасибо» и «Пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в вежливой тактичной форме, чтобы -- не обидеть. Раньше это было проще, потому что родителей называли -- на «Вы». И даже между супругами было обращение -- по имени-отчеству.
При всей горячей любви сохранялась некая вежливая дистанция, Панибратство –Обращение к человеку на «ТЫ» – считалось -- проявлением БЕСКУЛЬТУРЬЯ.
Необходимо ПРИВИВАТЬ детям -- Культуру общения с малых лет. Грубость, хамство и обращение на «Ты» -- детей по отношению -- к Взрослым людям -- СЛЕДУЕТ ввести в разряд -- ТЯЖКИХ проступков, за которые -- необходимо СТРОГО наказывать.
«Так с родителями не разговаривают. Ты на кого замахиваешься? Это что за тон?» -- сейчас дети нередко не реагируют на подобные реплики, даже когда слышат их от посторонних. А порой смеются в ответ и хамят еще пуще. Но стоит взрослым действительно показать, что шутки кончились, и детская дерзость -- слетает словно шелуха. Как правило, и наказывать-то серьезно не требуется: вполне хватает -- лишения мультиков или прогулок с друзьями. Многие дети сейчас -- ИЗНЕЖЕНЫ, избалованы, ни в чем -- не знают отказа. Значит, и терпеть лишения -- не привыкли.
Когда в семье принято -- подтрунивать и подшучивать друг над другом, легко скатиться -- на Фамильярность. Не нужно так поступать – так как, когда родители Подшучивают друг над другом – то у детей ТЕРЯЕТСЯ уважение к родителям. Поэтому, лучше при детях -- воздерживаться от такого стиля общения, пока дети не станут взрослыми и начнут понимать, что шутки должны быть безобидными, что детям над родителями -- подшучивать НЕЛЬЗЯ и что родителей, при всем их шутливом настрое, все равно -- нужно слушаться и почитать. Избегайте в своей речи -- уличного ЖАРГОНА и Мата. Это сильно -- ДИСКРЕДИТИРУЕТ взрослых в глазах ребёнка, СТАВИТ их на одну доску -- с недовоспитанными, подростками, которые пытаются продемонстрировать -- свою независимость и глупость.
Учите детей -- НАЗЫВАТЬ чужих взрослых только СТРОГО -- на «Вы», и не встревать во взрослые разговоры, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ -- взрослых и почтительно их слушать.
А если уж детям очень хочется вставить свое веское слово, приучайте делать это в Культурной форме -- «Можно вас перебить?» и т.п.. Годам к 5-6 дети вполне -- способны усвоить подобные «Премудрости». К сожалению в наше время многие дети – НЕ ОБУЧЕНЫ элементарным правилам Этикета, не умеют обращаться к взрослым -- на «ВЫ».
Придя в чужой дом, такие дети могут вести себя как дикари: бросать одежду на пол, носиться гурьбой по комнатам, шарить по ящикам и шкафам, прыгать по дивану. Видя такое проявление – НЕ УВАЖЕНИЯ к хозяевам, то понимаешь, что их родители видимо люди -- НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ и НЕВОСПИТАННЫЕ, раз у них такие -- НЕВОСПИТАННЫЕ, наглые дети. Обычно больше таких гостей – в гости не приглашают. И ПЕРЕСТАЮТ -- уважать таких Неразумных родителей.
Вот как воспитывали детей до революции и в крестьянских, и в дворянских семьях. Вот, например, что вспоминает о своём детстве великая княжна Мария, племянница царя Николая II, воспитание которой, по ее собственным отзывам, осуществлялось «В строгом соответствии со стандартами и правилами, которые существовали почти во всех европейских дворах во второй половине XIX века»: «По мнению моих наставников, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ИМЕЛО большого значения по сравнению -- с Религиозным и Нравственным воспитанием... На первом месте было – РЕЛИГИОЗНОЕ - ПРАВОСЛАВНОЕ и Нравственное воспитание, а потом уже всё остальное. В противовес великолепию и роскоши, которой я была окружена, обращались со мной со всей возможной простотой. Того же требовали от меня в отношении с другими людьми, особенно стоящими ниже на социальной лестнице. Мне внушали такие христианские добродетели, как кротость и смирение, а также обучали -- порядку, дисциплине, вежливости и сдержанности...
Гувернантка однажды увидела, как я, возбужденная шумной игрой, состроила гримасу лакею. Она не только сделала мне строгое замечание -- и оно было заслуженным, -- но и потребовала, чтобы я извинилась перед ним, и изводила меня несколько дней, пока я не сделала этого». И это в то время, когда сословные различия между людьми были столь огромны, что слугам даже в голову не приходило обижаться на господ -- за такие мелочи! «Никогда не забуду ни лица этого бедняги, так как он не понял, в чем дело, ни своего унижения, -- пишет великая княжна. -- Потом я избегала встречаться с ним, а что касается этого человека, то он едва осмеливался поднять на меня глаза». Так в детях воспитывалось Благородство. И это, разумеется, благотворно сказывалось не только на их манерах, но и на отношении к людям. Если даже к прислуге -- требовали уважения, то что говорить о родителях?!
Великая княжна не помнила матери, поскольку лишилась её очень рано. Про отца же она пишет так: «Я его обожала. Каждый миг, который я могла быть с ним, был радостным, и если по какой-либо причине день проходил, а мы не виделись, я испытывала настоящее разочарование». Следите за тем, чтобы ребенок был -- ВЕЖЛИВ с няней, если она у него есть, с педагогами и со всеми -- Взрослыми людьми и обращался к ним только строго -- на «Вы».
В семье очень ВАЖНЫ -- слаженность и солидарность. Родители должны дружно СТОЯТЬ друг за друга и БЕРЕЧЬ свой АВТОРИТЕТ -- перед детьми. Очень плохо, когда ребёнок нагло ГРУБИТ -- одному из родителей, а второй – НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ. Особенно некрасиво это выглядит со стороны отцов, ведь мужчина – обязан всегда ЗАЩИЩАТЬ женщину. А если женщина вынуждена защищать -- себя сама, то это печально. Сегодня дети – НЕ УВАЖАЮТ и обижают мать, завтра они -- ПОДНИМУТ руку и на отца...
Учите детей ПРОЯВЛЯТЬ -- Благодарность. Без неё -- УВАЖЕНИЯ не достичь. Неблагодарный человек -- НЕ ЦЕНИТ ни других людей, ни то, что они для него делают.
И как тесно это связано с проблемой родительского Авторитета. Очень важно учить детей -- заботиться о близких людях. А порой не просто учить, но и нужно -- Принуждать. Далеко не все дети по характеру -- отзывчивы и доброжелательны. Есть и такие, которым нравится -- только брать, получать и не отдавать. В те годы, когда малыши с удовольствием помогают по дому, поскольку им всё в новинку и хочется почувствовать себя «Большим, как мама и папа», то этих -- не допросишься помочь. Подростковое «А почему я?» чуть ли не с пелёнок становится -- их жизненным кредо. В таких случаях Нужно сделать всё для искоренения Эгоизма -- приучая ребенка к преодолению Эгоизма и заботе о других.
Поэтому, вот таких эгоистичных детей НАДО и нужно – ЗАСТАВЛЯТЬ Делиться с людьми и заботиться -- о других, для того, чтобы эти дети -- ИЗБАВИЛИСЬ от своего Эгоизма и исправились, и стали -- нормальными людьми.
Имейте в виду, что ЭГОИЗМ – очень ВРЕДЕН: -- он ТОРМОЗИТ и НЕ ДАЁТ нормально Развиваться и ВЗРОСЛЕТЬ детям -- способствует развитию Инфантилизма.
Мальчиков -- ВАЖНО с малых лет УЧИТЬ -- УСТУПАТЬ маме и бабушке место, помогать им нести пакеты, открывать и держать дверь в подъезд, пропуская их вперед, при выходе из автобуса -- подавать руку. Самое лучшее, конечно, чтобы отцы, деды, крестные, старшие братья и прочие родственники СЛУЖИЛИ -- Достойным примером.
Папе следует чаще говорить при детях своей жене -- что-то хорошее, вместе с ними делать для мамы -- приятные сюрпризы, дарить подарки. Но интимная сторона супружеской жизни должна быть от детей -- ЗАКРЫТА. Целомудрие лучше всего -- способствует воспитанию в детях уважения к матери и к людям. Маме надо рассказывать детям о себе, о своем детстве, школе, друзьях и т.п.
Ведь мать -- это целый Мир, для ребенка его мама -- человек уникальный. Узнавая её вкусы, интересы, умения, ребёнок -- обогащает и свой внутренний мир, развивается более интенсивно и гармонично. А ведь сейчас многие дети – НЕ ЗНАЮТ даже простейших вещей: что любит мама, чем интересуется. А все ли помнят, какого цвета у мамы глаза? А когда у нее день рождения? Читайте больше -- хороших стихов, сказок, легенд, рассказов и повестей, в которых воспевается -- Материнская любовь, обсуждайте их с детьми.
В сокровищнице мировой литературы и искусства накоплено множество талантливых произведений, помогающих -- сформировать у ребенка идеальный образ матери и то отношение к ней, которое испокон веков считалось -- правильным и которое сейчас деструктивная Антикультура так упорно -- старается исказить. Искусство обладает огромной силой -- воздействия на душу человека. Тем более юного, повышенно впечатлительного. А то сейчас порой сироты из детских домов -- знают больше стихов о маме, чем дети из благополучных семей, поскольку родители – совершенно недооценивают ВАЖНОСТЬ таких воспитательных моментов.
Date: 2015-05-08; view: 563; Нарушение авторских прав |