Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неразумная, нерассудительная чрезмерная





РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ – БОЛЬШОЙ ВРЕД ДЕТЯМ.

(СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ)

Геронда, может ли мать нерассудительной любовью повредить своему ребёнку? Конечно, может. К примеру, мать видит, что её малыш не может научиться ходить, и говорит: "Как жалко его, бедняжку, ведь он не может ходить", и то и дело берёт его на ручки, вместо того чтобы, держа за руку ребёнка, помочь ему пройтись самому – учить его ходить. Спрашивается, как малыш -- выучится ходить? Конечно, такая мать движима любовью, однако своей многой заботой -- она ВРЕДИТ своему чаду. Я был знаком с отцом, сын которого вырос и стал взрослым. И вот он брал взрослого сына за ручку и вёл его к парикмахеру! "Я привёл тебе моего сына, чтобы ты его постриг, -- говорил отец. -- Скажи мне, сколько тебе заплатить и когда прийти, чтобы его забрать?".

 

Так своей Нерассудительной заботой -- этот человек ИСКАЛЕЧИЛ своего сына – ВОСПИТАЛ его Безвольным, безответственным и несамостоятельным человеком. И как теперь этому сыну -- жить дальше? Ведь родители -- не вечные, а к старости и здоровье -- уходит и силы кончаются – кто будет помогать таким неразумным родителям?…

Любовь необходимо -- «ТОРМОЗИТЬ» добрым Рассуждением. Настоящая любовь несвоекорыстна. Она -- НЕ ИМЕЕТ в себе Эгоистичного пристрастия и отличается -- Благоразумием. А Благоразумие -- заключается в том, что родители -- всегда ПОМНЯТ, что их дети вырастут, а жизнь – есть жизнь и глупости и невежества людей – не прощает, и потому, слабых, ленивых, несамостоятельных людей – ЖИЗНЬ – ЛОМАЕТ и губит.

Поэтому, разумные родители с детства СТАРАЮТСЯ -- ПРИУЧАТЬ детей -- к Труду, к Самостоятельности, к личной Ответственности, учат -- НЕ БОЯТЬСЯ Трудностей, а преодолевать их – только тогда из детей – ВЫРАСТАЮТ Взрослые, разумные и самостоятельные люди, которые -- СПОСОБНЫ и трудиться и семьи заводить, и детей своих воспитывать -- разумными, самостоятельными, трудолюбивыми людьми.

Благоразумие -- необходимо многой женской любви, для того чтобы женщина – НЕ ТРАТИЛА свою любовь попусту, а главное – НЕ БАЛОВАЛА и потому -- НЕ ПОРТИЛА своей неуемной слепой, неразумной любовью -- своих детей – НЕ КАЛЕЧИЛА им жизни.

 

Однажды ко мне пришел парень, обозлённый на родителей. Его несчастные родители были расположены к нему по-доброму и много заботились о нём, но у парня -- не получалась личная жизнь, и его родители не знали, как ему помочь. И вот он стал говорить мне, что родители на него давят, что они его не любят и так далее. «Слушай-ка, -- сказал я ему, -- когда ты был маленький и твоя мать закутывала тебя в несколько слоев одежды, для чего она это делала? Для того чтобы ты -- не простудился или для того чтобы довести тебя до теплового удара? Эти действия твоей матери имели в себе -- много любви». Наконец -- поняв, как много его любили родители, -- юноша стал плакать.

 

У его матери было много любви, но она не смогла помочь своему сыну, потому что -- НЕПРАВИЛЬНО вела себя с ним, забыв про то, что он уже не маленький и давно вырос, стал взрослым парнем – чрезмерно его опекая, не давая ему -- никакой самостоятельности, постоянно принуждая его поступать так, как решала сама всё за него и этим, во первых – ЛОМАЛА ему его личную жизнь, потому что НАВЯЗЫВАЛА ему, против его воли -- ту жизнь, которой он жить – НЕ ХОТЕЛ, и потому -- вызывала его сопротивление и обиду на себя.

 

А всего-то матери и нужно, понять, что парень -- уже ВЫРОС и поэтому совершенно естественно СТРЕМИТСЯ -- к Самостоятельности, ведь он будущий -- Мужчина, будущий Муж и Отец и ему – НЕОБХОДИМО научиться -- Самостоятельной взрослой жизни, НАУЧИТЬСЯ -- Ответственности и Серьезному отношению в жизни, поэтому ему уже -- мешать нельзя. Он должен – НАЧИНАТЬ жить – СВОЕЙ жизнью – сам ОТВЕЧАТЬ за себя!

Когда необходимо, мать должна -- ВЕСТИ себя с ребёнком СТРОГО и ТРЕБОВАТЕЛЬНО. Если она легко идёт -- на поводу у ребёнка и СОГЛАШАЕТСЯ с ним -- во всём, и всё ему -- РАЗРЕШАЕТ, всё -- ДЕЛАЕТ за него, то это сильно ВРЕДИТ -- ребёнку.

Во первых, мать – ТЕРЯЕТ свой родительский АВТОРИТЕТ -- перед ребёнком и потому ребёнок ПЕРЕСТАЕТ -- её УВАЖАТЬ и СЛУШАТЬСЯ. Ни во что -- не ставит и даже, начинает -- Презирать мать и всячески -- ей помыкать.

Во вторых, такое НЕРАЗУМНОЕ отношение матери -- ПОРТИТ ребёнка, ВЗРАЩИВАЕТ в нем – ЭГОИЗМ, Своеволие, непослушание и тунеядство. Очень хорошо помогает решать эту проблему, когда в семье ТРОЕ и более детей, тогда матери -- НЕКОГДА чрезмерно Опекать и Баловать детей, наоборот, мать привлекает детей -- к себе на помощь, нагружает их обязанностями по дому, дети -- начинают Трудиться и Заботиться о своих ближних – вот тогда любовь материнская расходуется -- на всех разумно и в меру и дети растут хорошими.

 

В Адане у одной вдовы был единственный сын Янис. Когда мальчик немножко подрос, она отдала его в обучение сапожнику. Походив на работу одну неделю, мальчик заявил: "Мама, мне уже не нужно ходить к мастеру: сапожному ремеслу я научился". -- "Когда же ты успел научиться?" -- спросила она. "А вот если хочешь, -- ответил он, -- я могу показать и тебе, как делают башмаки. Вот гляди: так вырезают подошву, вот так прикрепляют кожу, прилаживают каблук, прибивают гвоздями..." А мастер, у которого учился Янис, был очень добрым человеком. Он хотел выучить мальчика ремеслу, жалея его, потому что Янис рос без отца. Однако, увидев, что прошла неделя и Янис не появляется, он забеспокоился: не заболел ли тот, и пошел к его матери, чтобы спросить, что с ребёнком. "Что случилось с Янисом? Почему он больше не приходит на работу? Он что, заболел?" -- спросил мастер вдову. "Нет, -- ответила она, -- он здоров". -- "Тогда почему же он не приходит на работу?" -- "А зачем он туда пойдет? -- ответила вдова. -- Ведь Янис уже научился сапожному ремеслу". -- "Да как же он смог научиться за несколько дней?" -- изумился сапожник. "Да очень просто, -- ответила мать. -- Берёт кожу, натягивает её на колодку, забивает гвоздики, прилаживает каблук, потом снимает ботинок с колодки и готово дело!" Сапожник рассмеялся, попрощался с ней и ушел. Когда он вернулся в мастерскую, подмастерья спросили его: "Мастер, что с Янисом?" -- "Жив и здоров, — ответил он. -- Не только Янис выучился на сапожника -- выучилась и его мать!"

И вот я вижу, что многие родители ведут себя подобно этой вдове. Они полагают, что любят своих детей, однако на самом деле -- они их РАЗРУШАЮТ. К примеру, мать от чрезмерной любви целуя ребёнка говорит ему, предположим: "В целом мире нет такого прекрасного ребенка, как мой!". Тем самым она -- Взращивает в нём Гордость, самомнение, эгоизм и нездоровую Самоуверенность в себе.

Потом такой ребёнок – НЕ СЛУШАЕТСЯ родителей, будучи уверен, что -- всё ЗНАЕТ сам. Родители должны с малого возраста -- помогать детям учиться -- НЕСТИ за себя и свои поступки -- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Пусть дети выполняют в семье -- Посильную работу: они НЕ ДОЛЖНЫ -- Требовать, чтобы им несли -- Всё готовое, на блюдечке. В противном случае, когда они станут взрослыми, им придется нелегко. Лень, несамостоятельность и эгоизм – может ИСПОРТИТЬ им всю жизнь – вот тогда будет большое горе – у родителей…

 

Один мастер работал не покладая рук и вырастил своих детей. А те, пока он работал, целыми днями бездельничали -- шатались по улицам. И даже, когда они выросли, создали свои собственные семьи, то всё равно ждали, что отец принесёт им всё готовое и деньгами поможет. И, когда тот сказал, что настало время, чтобы они сами -- заботились о своих домах и семьях, они ему ответили: "Как же так, отец? Ведь ты же не оставлял нас, когда мы были маленькими! Так разве сможешь оставить нас сейчас -- когда мы выросли и несём бремя семейных обязанностей?"

 

Из-за того, что отец – ничего и никогда от детей -- НЕ ТРЕБОВАЛ, его дети -- ничем не занимались и потому НЕ БЫЛИ -- ПРИУЧЕНЫ к Труду и личной Ответственности и Самостоятельности -- ВЫРОСЛИ Ленивыми, безответственными и эгоистичными людьми.

Родители – всегда должны помнить – что из маленьких детей – ВЫРАСТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ люди, будущие отцы и матери -- и потому, пока дети маленькие – ДОЛЖНЫ их учить и ГОТОВИТЬ -- к будущей Взрослой жизни. Дети должны -- всё уметь, должны быть -- Трудолюбивы и САМОСТОЯТЕЛЬНЫ, а главное – должны уметь ЗАБОТИТЬСЯ о ближних.

Притча. «ТРУДНОСТИ».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

 

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было -- слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

 

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла -- расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Вот так, Неразумные родители -- БАЛУЯ детей, ЖАЛЕЯ детей, ОБЕРЕГАЯ их от Трудностей, всё делая за детей – ДЕЛАЮТ детей -- СЛАБЫМИ и Неспособными -- к Самостоятельной, Взрослой жизни – и потому ЖИЗНЬ – легко ЛОМАЕТ и губит этих Избалованных, ленивых, эгоистичных детей – поэтому они ничего доброго – НЕ МОГУТ добиться в жизни…

Я просил сил…. А жизнь дала мне -- Трудности, чтобы сделать меня -- сильным.

Я просил мудрости…. А жизнь дала мне Проблемы -- для разрешения.

Я просил богатства…. А жизнь дала мне Разум и мускулы, чтобы я мог -- работать.

Я просил возможность летать…. А жизнь дала мне Препятствия, чтобы я их -- преодолевал.

Я просил любви…. А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать -- в их проблемах.

Я просил благ…. А жизнь дала мне -- возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил всё, что мне -- было нужно.

Date: 2015-05-08; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию