Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воодушевить решимость свою примерами -- Угодников Божиих, кои все путем непрестанной Иисусовой молитвы ДОСТИГЛИ -- Освящения и спасения и проч
Хотя все сии средства имеют свое достоинство и вытекают из истинного разумения, но болящая нерадением сластолюбивая душа употребляя оные, редко видит их плодотворность по той причине, что сии врачевства горьки -- для избалованного ее вкуса, и слабы для глубоко поврежденной ее натуры. Ибо кто из христиан не знает, что молиться НУЖНО часто и прилежно, что этого ТРЕБУЕТ -- Бог; что за ЛЕНОСТЬ к молитве – мы понесём наказание, что все святые усердно и непрестанно молились; однако, все сие познание так редко оказывает свое благотворное последствие! Каждый наблюдатель видит в себе, что он или мало, или нисколько не оправдывает деятельностью сих внушений разума и совести, и при нередком воспоминании о сем живет -- все так же худо и леностно...
Поэтому опытные и богомудрые св. Отцы, зная слабость произволения и леность сластолюбивого сердца человеческого, действуют на него в особенности, и с сей стороны, подобно врачам -- Приправляющим горькое лекарство - сладкими сиропами – ОТКРЫВАЮТ нам всем грешным людям -- Иисусову Молитву – как ЛЕГЧАЙШЕЕ и ВЕРНОЕ средство, истребляющее -- ЛЕНОСТЬ и нерадение к молитве, состоящее в надежде при помощи Божией -- ДОСТИГНУТЬ Совершенства и Спасения.
Святые отцы советуют как можно чаще -- размышлять о таковом состояни души, и внимательно читать о сем повествования Отцов, которые ободрительно уверяют, как доступно и легко при помощи постоянной Иисусовой молитвы -- можно ДОСТИГНУТЬ этих Сладостных внутренних ощущений -- в молитве; и сколь они вожделенны, как-то: сладость источающаяся из сердца; усладительная теплота и Свет, изливающиеся внутри; неизреченный Восторг, радость, легкость, глубокий Покой и существенное блаженство и радость жизни, внушаемое -- при действии тайной Иисусовой молитвы в сердце человека.
Углублением в сии размышления, слабая и хладная душа -- СОГРЕВАЕТСЯ, укрепляется, ободряется успехом к молитве, и как бы -- приманивается к опытам молитвенного упражнения, как говорит о сем святой Исаак Сирин: "Приманка для души -- ЕСТЬ Радость, производимая надеждою, процветающею в сердце; и преспеяние сердца есть размышление -- о своем уповании".
Он же продолжает: "В начале этого молитвенного делания и до конца предполагается какой-либо способ и надежда совершения... а сие и побуждает -- ум положить основание дела и в воззрении на сию цель, заимствует ум для своего утешения в деле молитвы". Также преподобный Исихий, описывая преткновение леностию к молитве и образумления к проявлению усердия к ней -- в заключение прямо говорит следующее: "Тогда бо не за иное что в сердечном безмолвии хотети готовы бываем, точию за сладкое оного в душе чувствие и веселие" (гл. 120).
А из сего следует, что поощрением к усердию о молитве наставляет сей Отец "Сладостное ее чувство и веселие"... Подобно этому и Великий Макарий учит, "Что духовные труды наши (молитву) с целию и надеждою плодов, т. е. с наслаждением -- в сердцах наших, мы исполнять должны (ел. 3., гл. 5).
Ясный пример этого способа, как мощного средства, виден на многих местах "Добротолюбия"-- в подробных описаниях молитвенных наслаждений; эти места -- надо, как можно чаще -- ПРОЧИТЫВАТЬ борющемуся с Недугом ЛЕНОСТИ или Сухости при молитве, почитая себя однако же -- НЕДОСТОЙНЫМИ этих наслаждений и чаще -- укоряя себя в нерадении о молитве Иисусовой. ПРИТЧА. КАК НАДО МОЛИТЬСЯ?
«Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как её говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь.
И он должен -- Закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь – обязательно -- УСЛЫШАЛ и помог. Вот так же надо -- КРИЧАТЬ в своем сердце -- «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!». Не в смысле громко. Date: 2015-05-08; view: 522; Нарушение авторских прав |