Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случай из жизни апостола Фомы





Царь индийский Гундафор, желая выстроить себе дворец как можно искуснее, послал купца своего Авана в Палестину, чтобы он поискал там такого искусного строителя, который был бы опытен в постройках и мог бы построить такие же палаты, какие были у римских императоров. С сим самым Аваном Господь и повелел Фоме идти в индийские страны. Когда Аван искал искусных архитекторов в Панеаде, Фома встретился с ним и выдал себя за человека опытного в строительном искусстве. Аван, наняв его, вошел с ним в корабль, и они отправились в путь, пользуясь благоприятным ветром. Прибывши к индийскому царю Гундафору, они предстали перед ним, и Аван сказал: "Вот, государь, я привез к тебе из Палестины искусного строителя, чтобы он мог устроить палаты, какие угодно твоему величеству". Царь обрадовался, показал Фоме то место, где он хотел строить палаты, и, определив размеры их, дал ему большое количество золота для постройки, а сам отправился в другую страну.

 

Фома, получив золото, стал раздавать его нуждающимся - нищим и убогим, сам же, подвизаясь в проповедании Евангелия, обратил многих к вере во Христа и крестил их. По прошествии двух летцарь послал к апостолу узнать: скоро ли окончится постройка палат? Апостол ответил посланным, что остается только положить крышу. Царь обрадовался, ибо полагал, что Фома действительно строит ему на земле дворец, и послал ему еще много золота, повелевая поскорее соорудить для палат великолепную крышу.

Фома, получив еще золото, возвел очи к небу, говоря: «Благодарю Тебя, Господи Человеколюбче, что Ты различными способами устрояешь спасение людей!» И снова он раздал присланное царем золото тем, кто просил у него помощи, а сам продолжал усердно проповедовать Слово Божие.

По прошествии некоторого времени царь узнал, что Фома даже и не начинал приводить в исполнение его повеление, что все золото роздано убогим, а строитель и не думает о постройке, но, проходя по городам и селениям, проповедует какого-то нового Бога и совершает дивные чудеса. Царь пришел в сильный гнев и послал слуг схватить апостола. Когда святого Фому привели к царю, тот спросил его: -- Выстроил ли ты палаты? Фома отвечал: -- Построил, и притом великолепные и прекрасные. Тогдацарь сказал: -- Пойдем же и посмотрим твой дворец. Апостол отвечал: -- В жизни своей ты не можешь увидать дворца сего, но когда отойдешь из сей жизни, тогда увидишь и, с радостью поселившись в нем, будешь жить там вечно.

 

Царь, думая, что он смеется над ним, весьма оскорбился и повелел бросить его в темницу вместе с привезшим его купцом Аваном, где они должны были томиться в ожидании мучительной смертной казни: царь намеревался содрать с них живых кожу и сжечь их на костре. Когда они сидели в темнице, Аван стал упрекать апостола: "Ты, -- говорил он, - обманул и меня, и царя, назвавшись искуснейшим строителем. И вот теперь ты истратил без пользы и царское золото, и жизнь мою погубил. Из-за тебя я страдаю и должен умереть лютою смертью: царь жесток и умертвит нас обоих". Апостол же, утешая его, говорил: "Не бойся, для нас не настало еще время умирать; мы будем живы и свободны, и царь почтит нас за те палаты, которые я устроил ему в царстве небесном".

В ту же самую ночь царский брат заболел и послал сказать царю:" Из-за твоей скорби и я также стал тосковать и от сей тоски впал в болезнь, от которой теперь умираю". Немедленно вслед за сим брат царя действительно умер. Царь, забыв прежнее свое огорчение, впал в новую скорбь и неутешно рыдал о смерти своего брата.

 

Ангел же Божий, взяв душу умершего, вознес ее в Небесные обители и, обходя тамошние селения, показывал ей многочисленные великолепные и блестящие палаты, между коими одна была так прекрасна и блестяща, что ее красоты и описать невозможно. И спросил ангел душу: "В какой из всех палат тебе более угодно жить?" Она же, взирая на ту прекраснейшую палату, сказала: "Если бы мне было позволено пребывать хотя бы в углу той палаты, то мне ничего бы больше не было нужно". Ангел сказал ей: "Ты не можешь жить в сей палате, ибо она принадлежит твоему брату, на золото которого построил ее известный тебе пришлец Фома". И сказала душа:" Прошу тебя, господин, отпусти меня к брату, и я куплю у него сию палату, ибо он еще не знает красоты ее - и потом, купив ее, я снова возвращусь сюда".

Тогда ангел возвратил душу в тело, и умерший тотчас ожил и, как бы пробудившись от сна, спрашивал окружавших его о брате, и просил, чтобы царь поскорее пришел к нему. Царь, услышав, что брат его ожил, обрадовался и поспешил к нему, и, увидав его живым, стал еще радостнее. Воскресший же начал говорить ему: "Я уверен, царь, что ты любишь меня, как своего брата; знаю, что ты безутешно плакал обо мне и, если бы можно было освободить меня от смерти, то отдал бы за то даже до полцарства своего. Царь отвечал: -- Да, это совершенная правда. --Если ты так любишь меня, -- сказал на это брат царя, -- то прошу у тебя одного дара - не откажи мне в нем. Царь отвечал: -- Все, чем я владею в государстве моем -- все даю тебе, любимому моему брату, -- и клятвою подтвердил свое обещание. Тогда воскресший брат сказал: -- Дай мне палату твою, которую ты имеешь на небесах, и возьми за нее все мое богатство.


Царь, услышав такие слова, пришел в смущение и молчал, как бы потеряв способность говорить. Потом он сказал: "Откуда у меня на небесах может быть палата?". "Воистину, - отвечал брат царя, - на небесах есть такая палата, о которой ты не знаешь и какой ты никогда не видал во всей поднебесной. Ее построил тебе Фома, которого ты держишь в темнице; я видел ее и дивился ее несказанной красоте и просил поместить меня хотя в одном углу ее, но это мне не было дозволено; ибо водивший меня ангел сказал: нельзя тебе жить в ней, потому что это палата брата твоего, которую построил известный тебе Фома. Я просил ангела, чтобы он отпустил меня к тебе, чтобы купить у тебя ту палату. Итак, если ты любишь меня, отдай ее мне и возьми вместо нее все мое имение".

Тогда царь возрадовался о возвращении брата к жизни и о палате, построенной ему на небесах. И сказал он воскресшему брату: - Возлюбленный брат! Я клялся не отказать тебе ни в чем, что на земле мне подвластно, а той палаты, которая находится на небе, я тебе не обещал. Но если хочешь, то мы имеем зодчего, который может построить такую же палату и тебе.

Сказав сие, царь тотчас послал в темницу слуг, чтобы вывести оттуда святого Фому вместе с приведшим его купцом Аваном. Когда они явились к царю, сей последний поспешил на встречу к апостолу и пал ему в ноги, прося у него прощения за свой грех против него, содеянный им по неведению. Апостол же, возблагодарив Бога, начал учить обоих братьев вере в Господа нашего Иисуса Христа, - и они, умиляясь душою, принимали с любовию слова его. Вскоре затем он крестил их и научил их жить по-христиански, а братья многочисленными милостынями своими создали себе вечные обители на небесах.

 

ПРОТИВОЯДИЕ – ОТ ШУМА: ДОБРЫЕ ПОМЫСЛЫ.

 

Нынешние люди, к сожалению, пользуются шумной техникой даже для незначительных дел. Поэтому, если кто-то на время окажется в шумной обстановке, ему надо возделать в себе -- ДОБРЫЕ помыслы. Заставить людей не включать ту или другую шумную технику -- ты не можешь. Вместо этого сразу же сам включай в работу -- добрый помысл. Например, ты слышишь, как работает опрыскиватель, и он напоминает тебе шум летящего вертолета. Подумай так: "Могло бы случиться, что какая-то из сестер тяжело заболела, и прилетел бы вертолет, чтобы забрать ее в больницу. Представь, как бы ты была тогда расстроена! А сейчас все мы, слава Богу, здоровы". В этом деле требуется разум и находчивость, искусство включения доброго помысла. Например, ты слышишь, как гудит бетономешалка, работает подъемник, шумит что-то еще. Скажи: "Слава Тебе, Боже, что не бомбят, что не рушатся здания! Наоборот -- люди живут в мире и строят жилища".


 

- А если, Геронда, испорчены нервы, что тогда?

- Испорчены нервы? Это что же такое значит? Скорее всего -- ИСПОРЧЕН помысл. Нет ничего лучше доброго помысла. Один мирской человек построил себе дом в тихом месте. Прошло время, и возле его дома с одной стороны построили гараж, с другой - провели шоссе, а с третьей -- открыли бар с дискотекой. До самой полуночи слушай, как гремят барабаны. Несчастный потерял сон, ложился в постель с вкладышами в ушах, даже начал принимать таблетки. Еще немножко, и у него помутился бы рассудок. Приехал он на Святую Гору, разыскал меня и стал рассказывать: "Так мол и так, Геронда, нет нам никакого покоя. Что мне делать? Я думаю строить другой дом". -- "Включи в работу добрый помысл, -- сказал я ему. -- Вот подумай: если бы шла война и в гараже ремонтировали танки, в расположенный рядом госпиталь санитарные фургоны свозили бы раненых, а тебе бы сказали: "Сиди на месте. Жизнь мы тебе гарантируем, трогать тебя не будем. Можешь выходить из своего дома спокойно, но передвигаться только в радиусе этих построек, потому что пули сюда не долетают". Или сказали бы так: "Не высовывайся из своего дома, и никто тебе ничего не сделает". Разве тебе было бы этого мало? Разве ты не посчитал бы такие условия настоящим благословением? Поэтому сейчас скажи себе так: "Слава Тебе, Боже, что нет никакой войны, что люди живы-здоровы и занимаются своими делами. В гараже нет никаких танков, люди ремонтируют там свои машины. Слава Тебе, Боже, что нет никакого госпиталя, никаких раненых и прочего горя, которое приносит война. По шоссе не тянутся танковые колонны, а мчится поток автомобилей -- люди торопятся на работу". Если ты таким образом включишь в работу добрый помысл, то после придет славословие Бога". Бедолажка понял, что самое основное -- это правильное отношение к обстоятельствам, и ушел умиротворенным. Потихоньку он стал противопоставлять окружавшим его искушениям -- добрые помыслы, потом выбросил свои таблетки и засыпал уже без груда. Видишь, как один добрый помысл приводит человека в порядок?

 

А однажды я ехал куда-то на автобусе. У кондуктора громко работало радио. Нашими попутчиками были несколько верующих молодых людей. Они сказали кондуктору, что в автобусе находится монах, и неоднократно знаками просили его выключить приемник. Попросили раз, попросили два - тому хоть бы хны, наоборот, еще прибавил громкости. "Да оставьте вы его, -- сказал я ребятам, -- это мне не мешает. Я пою церковные песнопения, а радио мне подпевает -- держит иссон". А в помысле я говорил себе так: "Если бы, Боже сохрани, где-нибудь на трассе случилась авария и в наш автобус посадили бы покалеченных людей - одного со сломанной ногой, другого с разбитой головой, -- то как бы я выдержал такое зрелище? Слава Тебе, Боже, что люди живы и здоровы! Вон, гляди -- еще и песни распевают!" Так я себе и ехал -- напевая духовные песнопения. Прекрасное было путешествие!


 

Я приведу вам еще один пример, чтобы вы увидели, как один добрый помысл приводит человека в порядок -- что бы ни происходило. Я был в Иерусалиме вместе с одним своим знакомым. Наше пребывание совпало с каким-то местным праздником. Народ справлял праздник и без остановки кричал: "Алала... ах!" Такое творилось -- не приведи Боже! Шум, гам, восклицания! Праздновали, как полагается -- "в кимва́лех восклица́ния"! Только вот слов было не разобрать. Гомонили всю ночь напролет. Мой знакомый разнервничался, сел на подоконник, всю ночь не сомкнул глаз. А я, включив в работу -- добрый помысл, уснул как младенец: мне вспомнился исход евреев из Египта, и от этого я даже чувствовал некое умиление.

 

Так и вы -- любое искушение отражайте -- ДОБРЫМИ помыслами. Например, кто-то хлопнул дверью. Скажите себе: "А если бы, Боже упаси, с какой-нибудь сестрой что-то случилось, если бы она ударилась и сломала ногу, то разве я смогла бы уснуть? А сейчас хлопнула дверь - ну что же, видно, у сестры было какое-то дело". Однако если монахиня начнет осуждать и скажет: "Вот ведь какая рассеянная! Расхлопалась, понимаешь, дверями! Безобразие какое!" -- то разве потом она будет в мирном состоянии? Только лишь она примет такие помыслы, как все -- тангалашка ее потом взбаламутит. Или, например, какая-то сестра может услышать, как ночью долго звонит чей-то будильник. Звонит -- замолкает, звонит -- снова замолкает. Если монахиня, которую разбудил чужой будильник, подумает так: "Видимо, эта сестричка совсем утомилась, даже подняться не в силах. Лучше бы ей вставать и начинать свое келейное правило на полчаса позже", -- то ни беспокойства, ни расстройства от нечаянного пробуждения у нее не будет. Однако, подумав о себе самой, о том, что "Вот, дескать, будят меня тут всякие чужие будильники!", она может сказать: "Да что же это такое?! Ведь не дают ни капельки покоя!". Поэтому один добрый помысл -- помогает человеку так, как никакой другой подвиг.

 

В ДОБРОДЕТЕЛИ – НАШЕ СЧАСТЬЕ.

 

«Всяк делающий грех, есть -- раб греха! (Ин.8:14) Он греху -- СЛУЖИТ, греху -- работает, сначала добровольно, а затем и невольно, как пленник, связанный греховными привычками. Напротив, кто творит добро, тот – сын добродетели, благодатное чадо Божие: он всем сердцем любит -- добро, о добре только и думает, в добре находит он своё счастье, своё блаженство. Грех овладевает душой как жестокий господин; добродетель обитает в сердце как сладостное веяние благодати Божией; грех -- отравляет, добродетель -- услаждает; грех -- разрушает и убивает, добродетель -- укрепляет и животворит душу человека. Самый отчаянный грешник, самый ожесточенный злодей – раб греха – никогда не может убить свою совесть так, чтобы она его не обличала, оставила в покое: никогда ему, пленнику сатаны, не найти истинного счастья на земле, если он не покается!

 

В добродетельной душе, напротив, всегда царит -- Мир небесный, и никакие невзгоды житейские, никакие скорби и болезни не могут отнять у нее этого Мира, этого счастья, в котором упокоевается сердце благодатного чада Божия. Оттого он и любит добро, любит и каждый час, каждую минуту ищет случая сделать доброе дело, как заботливый купец -- не упускает случая купить или продать что повыгоднее.

 

Да, други мои, добродетель сама в себе заключает награду: она так прекрасна, так сладостно утешительна для души человеческой, что ради нее все забудешь: и почести, и выгоды, и всякие удовольствия земные, – она все заменит для тебя! Вот почему, читая жития святых Божиих и древние сказания о подвижниках благочестия, невольно удивляешься, как крепко любили они добродетель, как они были находчивы в делании добра -- во славу Божию.

 

Вот, например, один юноша, в сердце которого обитала добродетель. Это был искусный золотых дел мастер. Какой-то вельможа заказал ему сделать крест для церкви из чистого золота и украсить его драгоценными камнями. Юноша взял у него золото, идет домой и рассуждает: «Какой счастливец этот вельможа! Ведь вот как много золота жертвует для Господа. Велика ему будет за то и милость Божия. А почему бы и мне от себя не прибавить на крест сколько-нибудь золота? Тогда и меня не лишит Господь Своей милости и примет от меня Царь усердие, как принял две лепты вдовицы, о которой упоминается во Святом Евангелии». Подумал он так, да так и сделал: было у него своего золота злотников десять, он и употребил его на тот же крест. Окончив золотую работу, он пришел показать крест заказчику. Тот положил крест на весы и видит, что потянуло больше, чем сколько он дал золота.

– Что это значит? – гневно сказал он молодому мастеру. – Ты меня обмануть вздумал! Ты украл из моего золота и взамен его подмесил чего-нибудь?

Тогда юноша принужден был открыть ему всю правду.

– Бог-Серцеведец знает, – сказал он вельможе, – что я не только не крал твоего золота, но и своего прибавил; мне хотелось вместе с тобой получить от Бога награду за доброе дело.

Вельможа немало подивился доброму усердию юноши и сказал ему:

– Правда ли, сын мой, что ты сделал такое доброе дело?

– Ей, господин, так!

– В таком случае, – сказал добрый вельможа, – если уж ты желаешь иметь от Бога награду вместе со мной, то будь же отныне мне за родного сына и моего наследника!

Так Бог наградил усердие добродетельного юноши еще здесь, на земле, хотя он вовсе и не думал о такой награде.

 

И как бы хорошо было, если бы каждый из нас -- СТАРАЛСЯ подражать этому юноше! Нет у тебя злата и серебра -- зато есть усердие, есть старание, приложи их к делу: сделай за рубль для церкви Божией так, как сделал бы только -- за два, и верь, друг мой, Господь благословит тебя Своим благословением небесным, благословит невидимо, и ты сам будешь удивляться: отчего это так -- всё тебе удается, всё у тебя -- спорится, и сам будешь благословлять имя Божие!

 

Ведь не напрасно же сказано: «Благочестие -- на всё полезно», и в сей жизни и в будущей! Добрые дела -- НИЗВОДЯТ Божие благословение -- на доброго человека, а через то и сердце человеческое ещё больше располагается -- творить добрые дела. Хочешь испытать это не себе? Положи себе за правило из каждого рубля, честным трудом тобой нажитого, уделять на добрые дела по нескольку копеек: пусть эти копейки -- идут или на свечку в церковь Божию, или на помощь бедняку соседу, или же на вдовиц и сирот бесприютных.

 

Ах, как иногда много можно и на копейку, на одну копейку сделать добра! Вот что пишет один священник: «Был у меня один прихожанин, страдавший много лет от запоя; сколько горя его семья терпела, сколько раз сам он с клятвой давал обещание не пить больше водки, но все было напрасно, он продолжал пить и буянить. Раз жена его купила где-то за одну копейку лист, в котором был напечатан рассказ о том, как один офицер -- ИЗБАВИЛСЯ от запоя, читая по одной главе из Евангелия каждый раз, как только его начинала томить жажда к водке, – она купила и дала мужу прочитать. Семя доброе запало в его сердце: бедняк стал поступать по примеру того офицера. И что же? С каждым днем -- все реже и реже стало являться у него побуждение к вину, и он, читая благодатное Слово Божие, совсем -- исцелился от запоя. Так вот какое великое благодеяние оказала жена мужу, купив ему за копейку этот лист!»

 

Купи и ты на свой трудовой пятачок -- хорошую книжку для того сироты мальчика, который читать выучился, а книжку ему купить не на что; сколько радости-то ему будет, сколько благодарности! Да мало ли еще добра можно сделать на эти трудовые гроши, которые ты уделишь из трудового рубля? Трудовой грош тем и хорош, что на нем есть как бы печать Божия благословения: на рубль, легко нажитый, столько добра не сделаешь, сколько на этот грош трудовой! Лишь бы это делалось во славу Божию, во имя Божие, просто, без похвальбы, без тщеславия: и всего лучше будет, если никто о таком твоем правиле и знать не будет, кроме отца твоего духовного.

 

А если не бывает у тебя денег в руках, то делись -- самым трудом своим, делись куском хлеба с тем, у кого нет его, и опять-таки положи себе за правило: непременно каждый день поработать -- для бедняка соседа, хоть полчаса, хоть четверть часа -- помочь ему в трудах его непосильных, – удели ему хоть малую часть семян твоих огородных овощей. Поверь, брат мой: не пройдет и года, как душа твоя так полюбит добродетель, что ты только о том и думать будешь, как бы кому помочь, как бы сделать дело доброе ради Господа. Только трудись в этом делании неустанно: не пропускай дня, не сделав дела доброго!

 

Об одном святом старце рассказывали: когда он ещё жил в своем селе и замечал, что кто-нибудь из соседей по бедности не мог засеять своего поля, то он вставал ночью, выходил тайно с волами на поле такого соседа и засевал его своими семенами. Живя в пустыне, старец часто выходил на дорогу, ведущую от Иордана к св. граду Иерусалиму, и выносил хлеб и воду для усталых путников. И когда видел, что кто-нибудь утомлялся, он брал его ношу и провожал его до самой горы Елеонской. Возвращаясь назад, он брал еще у кого-нибудь ношу и нес до Иерихона, что близ реки Иордана. И случалось видеть, как он иногда нес на плечах тяжелое бремя или усталого мальчика, а то и двоих. Иногда старец садился и чинил обувь прохожих, для чего всегда имел при себе и нужный инструмент. Одного, бывало, напоит водой, другого накормит хлебом. Если попадался ему навстречу обнаженный, он отдавал ему и одежду с себя. А если находил он умершего на пути, то отпевал его и предавал тело земле. Так весь день у него проходил в трудах ради Господа, в делах любви и милосердия; так прошла и вся святая жизнь этого старца-труженика.

Вот что значит крепко, всем сердцем, всей душой полюбить добродетель! Полюбите, други, добро, и Бог вас полюбит: делитесь с Богом, кто чем может, и Он благословит ваши занятия добрым успехом.

 

Только будьте -- ПОСТОЯННЫ в Доброделании: чем чаще будете -- делать добро, тем оно сладостнее будет для вашего сердца, тем БЛИЖЕ будет к вам -- благодать Божия, и верьте: она согреет ваше сердце -- неизъяснимым Миром, и вы поймете, опытом изведаете и детям своим заповедаете, что в Доброделании – всё наше счастье здесь на земле и вечное блаженство – на Небе. «Вкусите и» сами увидите, -- «яко благ Господь!»







Date: 2015-05-08; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию