Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О монашестве и его предназначении
Конечно, монах никогда не говорит: "Я спасу мир." Он молится о спасении мира параллельно с молитвой о своём собственном спасении. А когда добрый Бог, услышав его молитву, помогает миру, монах не говорит: "Я спас мир, -- но: -- Бог спас мир." Монах должен достичь такого состояния, чтобы молиться: "Боже мой, Ты на меня не гляди, меня не милуй. Позаботься о мире, помилуй его." Монах молится так не потому, что сам он не нуждается в милости Божией, но потому, что имеет -- многую любовь к миру.
Монашеский путь описывает кратко и точно старец Даниил из афонского скита Катунаки: "Кто вожделел монашеского жития и решил ему последовать, покоренный божественною любовью, и, видя, что посреди соблазнов мира он не сможет последовать Евангельскому житию и сохранить неповрежденный образ Божий, тогда он УХОДИТ -- от Мира и мирского, ради Заповеди Божией отрекается -- от родителей, братьев, сестер, сродников и всех мирских радостей с единственной целью -- СТАТЬ Приятным Господу. Видя, что монашеская жизнь учит узкому и прискорбному пути, т.е. молитвам, постам, бдениям и отречению от всякого мирского мудрования, он оставляет -- имения и состояние и обнажается со всяким самоотречением от всех благ мира, своей воли и мудрования, едет на Афон и вступает в монастырь, или в скит, или на келию, или уходит в пустыню, и добровольно несет послушание ради любви Божией, без какой-либо корыстной цели. Там он будет молиться согласно правилам своего единственного ремесла".
Несмотря на то, что назначение монашества совершенно чисто, многие люди неправильно его понимают. Монах творит благодеяния -- всему миру. Старец Паисий подчеркивал: "Монах убегает подальше от мира не потому, что ненавидит мир, но потому что любит его и, таким образом, молитвою монах помогает ему больше в вещах, которые по-человечески не происходят, но только при Божественном вмешательстве. Так спасает Бог мир".
Старец Иаков советовал монахам иметь монастырь всегда от-крытым, "потому что это неправильно, когда паломники ждут снаружи, на морозе, под дождем или на солнцепеке. Это и есть любовь. Монах должен приносит жертву. Монастырь - это не наша собственность. Мы гости здесь, в монастыре святого Давида. Мы - арендаторы и управляющие. Все же здесь принадлежит святому Давиду. И одежда, которую мы носим, и пища, которую мы едим, принадлежит святому Давиду. Единственное принесенное нами в монастырь - это наши грехи. И о них мы плачем и поныне".
Монахи -- это СТРАЖИ Церкви. Старец Амфилохий говорил: "Где -- нет православного монашества, там -- нет Церкви. Точно так же не-мыслима страна, без армии и правовое государство без полицейских. Монахи охраняют церковные границы и ЗАЩИЩАЮТ Церковь от её ВРАГОВ, от Внутренних врагов – теплохладные архиереи, монашество и священство, и от Внешних врагов: Еретики экуменисты - католики, протестанты, лютеране, пятидесятники и других сектантов, а также от мусульман, иудеев, буддистов и язычников – ВСЕ они СЛУЖАТ диаволу. Все эти враги Церкви, в нашу эпоху Материализма, бросаются как волки – на Православную Церковь, дабы её РАСТЕРЗАТЬ".
В монастырь одних людей -- посылает Бог, а других – посылает диавол. Бог посылает, чтобы они -- УКРЕПИЛИ монастыри, диавол же -- чтобы РАЗРУШИЛИ.
Монашеская жизнь, -- говорил старец Иоиль, -- это тайное благодатное мученичество. Каждая посвятившая себя монашеской жизни душа подвергает себя продолжительному мученичеству -- ОТСЕЧЕНИЮ земных удовольствий и телесных наслаждений. Главный признак истинных монахов, подвизающихся ради своего спасения с подлинным искусством -- это Безызвестность, т.е. добровольное Скрытие себя в монашеской безымянности, всецелое -- сокрытие своей жизни в смирении Иисуса Христа".
Старец Гавриил говорил, что истинные монахи суть "Добродетельные и смиренные в помысле, и вырабатывающие мед добродетели, довольствующиеся скромным рукоделием, не беспокоящие других, и даже дающие то немногое, что имеют, другим". "Бедность -- это друг хороших монахов и, как правило, Верный признак -- добродетельных аскетов. И сегодня есть во святых скитах и скромных пустыньках Афона боголюбивые души, добровольно живущие в нищете, чтобы обогатиться духовно, и с особенной радостью делящиеся с другими бедняками своим сухим хлебом".
Достоин упоминания личный монашеский опыт старца Порфирия: "Я почувствовал себя лучше, когда стал монахом. Даже мое здоровье укрепилось. Несмотря на то, что прежде я был слабым, потом я стал здоровее и приобрел терпение в трудах и душевную стойкость.
Главное же в том, что я почувствовал себя -- Вечным. Церковь - это тайна. Входящий в Церковь не умирает, но спасается и становится вечным. Так, как я бессмертный, я чувствовал всегда себя вечным. С тех пор, как я стал монахом, я поверил, что смерти нет. Эта мысль обладает мною". И в другой раз он говорил: "Православное подвижничество существует не только для монастырей, но и для мира. Это великое благословение - молитва в храме, длинные службы и славословие Бога в духе любви. Души, мучимые страстями, вблизи любви Христовой освобождаются от них. Для меня любезнее всего удалиться на Святую Гору, в скит на покаяние, и там в пустыне славословить Бога".
Достойно особенного внимания то, что пишет в своих письмах старец Паисий о монахе, не имеющем духовного делания: «Когда монах -- не находит Духовной деятельности, не имеет поддержки старца и занимается только внешним, тогда он несомненно -- ДИЧАЕТ духовно и в келье своей, хоть свяжи его, усидеть -- не может. Всегда ему нравятся Общение с людьми, он любит проводить экскурсии, говорить о сводах и археологии, показывать людям горшки с цветами, устраивать им богатый светский прием и упокоевать только внешнего человека».
Старец Иаков говорил: "Нас освящает не место, а образ жизни. Можно быть на Святой Горе, а помыслом - вне, в миру. Можно быть телесно и здесь, а мысленно - на Афоне. Если ты настоящий монах, то, куда бы ты ни поехал, Афон для тебя -- везде".
Старец Епифаний поучал своих монахов: "Мы пришли сюда не для рукоделия, и не для садов и строительства. Ибо и без этого мы можем спасти свою душу. Главным образом, мы пришли сюда для души. И, чтобы спасти ее, мы должны день проводить безгрешно, с кротостью и молитвенным правилом". ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК – НЕ ПОЛУЧИЛ ПОЛЬЗЫ, Date: 2015-05-08; view: 594; Нарушение авторских прав |