Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мудрые рассказы старца Паисия





Последнее время в России и на Украине начали лить грязь на Старца Паисия – архиереи и священники модернисты экуменисты, выступающие за диалог и укрепление экуменистических связей с американским Всемирным Еретическим Советом церквей, за укрепление связей с католической Еретической церковью и с Еретическими протестантскими так называемыми церквами, а также за духовное объединение с мусульманами и буддистами. Надо, чтобы все православные люди знали – что никогда Господь не благословлял никакого общения с Еретиками и с язычниками, что нужно БЕРЕЧЬ и ЗАЩИЩАТЬ -- чистоту Православия! Надо быть верными Господу! И надо оберегать светлые имена угодников Божиих -- от клеветы!

БОЖЕСТВЕННОЕ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ ЭТО ВСЁ.

 

Старец Паисий. Часто я говорю некоторым: «Сделай так, как тебя Бог Просветит». Говоря «Как тебя Бог Просветит», я хочу, чтобы человек -- УВИДЕЛ вещи посредством Божественного Просвещения, а не человеческой логики рассуждения. Не следует думать, будто именно то, что тебе нравится, и есть Просвещение от Бога».

-- Паисие, как приходит Божественное Просвещение?

-- Если очистить провода от ржавчины, то есть, если человек признает свои грехи и нечестную жизнь и раскается в этом, то Бог может его простить и тогда такой Ветхий человек становится хорошим проводником. Тогда он проводит через себя Благодать Божию и приемлет Божественный благодатный Свет. В противном же случае происходят короткие замыкания и Благодать не действует. Вся основа в этом, человек должен обратить внимание на то, чтобы – НЕ ОСТАВИЛА его Благодать Божия, и тогда он будет иметь Божественное Просвещение. Потому что, если Божественного Просвещения нет, то человек будет совершать ошибки -- неправильно думать, неверно поступать.

До того, как Благодать осенила учеников, как же намучился с ними Христос, ибо они были бренны! Перед Пятидесятницей ученикам была дана власть от Бога помогать миру. Однако они ещё не имели Божественного Просвещения – Божией мудрости, которое получили в Пятидесятницу от сошествия на них Духа Святага. В то время, когда Христос говорил им, что Он пойдет в Иерусалим, что Сын Человеческий будет распят, они думали, что, когда Он пойдет в Иерусалим, Его сделают царем. Они мыслили по-человечески. Потому их и занимало то, кто идёт справа и кто слева от Христа. Матерь сыновей Зеведеевых пошла просить у Него, чтобы во Царствии Своем Он посадил одного из её детей справа от Себя, а другого слева! Однако со дня Пятидесятницы, когда Христос послал им Утешителя Духа Святаго, Апостолы имели Божественную Благодать уже постоянно. Ранее они имели Божественное Просвещение только по временам, как если бы их аккумулятор заряжался и опять растрачивал свой заряд. Надо было опять подзаряжать его от розетки. Когда Он ниспослал им Утешителя, то "Розетка" стала им уже не нужна. Я не говорю того, что нам сейчас лучше, чем им. Но мы живём во времена Благодати и потому не имеем смягчающих вину обстоятельств. Мы крещены, у нас есть Утешитель, у нас есть всё.

 

После Распятия Христос -- ДАЛ всем людям возможность ИМЕТЬ Божественное Просвещение. Христос принёс Себя в жертву и освободил нас. Мы крестились во имя Его. Он подключил нас к "розетке" уже постоянно.

Сейчас причиной непроходимости тока Божественной Благодати становимся уже мы сами, потому что мы оставляем свои провода ржавыми – живём и грешим.

 

-- Паисие, что необходимо для того, чтобы в человеке обитал Святой Дух?

-- Необходимы подвижнический дух, смирение, великодушие, жертвенность. Если не будет Благодати Святого Духа, то тогда человек ни на что доброе не годен. Дух Святой есть Свет, Божественный Свет. В этом вся основа. Если человек не видит, то он может удариться о стекло, упасть с обрыва, провалиться в яму, и даже в пропасть. Он не видит, куда идет, ибо он лишен света. Однако если он хоть немного видит, то бережется. Если он видит больше, то избегает всех этих опасностей и безопасно идет своим путем.

Для того, чтобы пришел Свет, надо -- ХОТЕТЬ выйти из тьмы. Если люди будут видеть, они уже не будут падать, и Бог -- не будет огорчаться. Если какой-то земной отец огорчается, когда его дети падают в грязь, в колючки, с обрыва, то насколько больше огорчается Бог!

Все ЗЛО в мире происходит от того, что у людей -- НЕТ Божественного Просвещения. Когда Божественного Просвещения -- НЕТ, человек -- находится во Мраке, его Разум помутнён и потому человек -- СОВЕРШАЕТ ошибки, и его легко можно обмануть. Тогда один говорит: "Пойдем сюда," другой говорит: "Нет, я хорошо знаю, лучше сюда пойдем," третий: "Туда," четвертый: "Сюда." Каждый думает, что правильно идти туда, куда считает он. Иными словами, все хотят добра, но находятся в помутнении и не могут прийти ко взаимопониманию и согласию. Если бы не было помутнения разума, то они бы не ругались и не спорили с друг другом: ясно видели бы, какой путь лучше, и вместе шли бы к нему. Я хочу сказать, что все могут действовать с добрым расположением, но из-за помутнения разума создается много проблем и в обществе, и в Церкви.

В Церкви у большинства людей -- НЕТ злых намерений, но ОТСУТСТВУЕТ Божественное Просвещение. Борются за доброе, а чем в конце концов заканчивают? Поэтому будем просить у Бога, чтобы Он дал нам хотя бы немного Божественного Просвещения, ибо иначе мы будем спотыкаться, как слепые. На Божественной Литургии, когда священник возглашает "Твоя от Твоих," я молю Бога -- Просветить мир, чтобы он видел. Пусть просветит Он хоть немножко, чтобы рассеялся мрак, чтобы люди не калечились духовно! И, читая второй псалом, я говорю: «Да просветит Бог всех правителей, да просветит Он священноначалие и всех отцов Церкви, да приемлют они Дух Святой, чтобы помогать миру». Если Бог одного немножко Просветит, а других сделает восприимчивыми, то знаете, сколько добра может из этого выйти? Правителю стоит только слово сказать и всё меняется. Люди имеют нужду в Божественном Просвещении.

Добрый Бог даёт Свое Божественное Просвещение только тем, у кого есть Благое произволение – ДОБРЫЕ намерения. Один судья рассказывал мне о случае, с которым ему самому пришлось столкнуться. Монастырь послал одного монаха с пятьюстами золотыми лирами для покупки земельного участка. Монах обратился к какому-то торговцу, а тот ему и говорит: "Оставь ты их мне, чего тебе их с собой таскать." Монах оставил ему деньги и в добром помысле подумал: "Какой же хороший человек, облегчил мою ношу!" Когда он вернулся, торговец не только не отдал ему пятьсот лир, но еще и говорил, что монах ему должен восемь миллионов! Несчастный монах призадумался: как ему возвращаться в монастырь?! Отдал пятьсот золотых, ничего не купил, и вдобавок с него требовали еще восемь миллионов! Дошло до суда. Судья по вдохновению задал ряд вопросов, и было доказано, что торговец не только ничего не давал монаху в долг, но еще и лиры у него взял. Я различил в этом судье состояние, которое имел пророк Даниил. У него был Страх Божий, и поэтому Бог Просветил его, и его действия были правильными.

Основа всего -- это Божественное Просвещение. Если оно придёт, то человек утешает окружающих людей, укрепляет их в вере, и сам развивается духовно. Потому я и говорю, что светильники и люстры -- изобретение человеческого разума -- вещь хорошая, но несравненно выше их просвещающий человека Божественный свет Благодати Божией. Человек, имеющий Божественное Просвещение, зрит вещи очень чисто, извещается без сомнения и не только не устает сам, но и другим помогает весьма успешно.

 

Молитва: Просвети очи мои Христе Боже мой, показавший мне Свет Твой прекрасный. Господи, Господи, прибавь мне год к году, чтобы успев во всех своих грехах покаяться, исправил я жизнь свою.

 

МОНАХ – ЕСТЬ МАЯК, УТВЕРЖДЕННЫЙ НА СКАЛАХ.

-- Паисие, каково дело монаха?

-- Дело монаха -- стать сосудом Святаго Духа. Он должен сделать своё сердце таким чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует и помогает миру молитвой. Есть монахи, помогающие людям больше, чем мог бы помочь им весь мир. К примеру, человек мирской помогает бедняку килограммом риса и парой апельсинов, да и те часто даёт лишь для того, чтобы его увидели другие, которых он сам при этом еще и осуждает за скупость. Но монах творит молитву и ею, в молчании, -- шлет целые тонны помощи своим ближним.

 

Монах не намечает собственной программы действий, не составляет мирских проектов миссионерской работы, -- он идёт вперёд без всякого собственного плана, и добрый Бог включает его в Свой Божественный План, а если это понадобится, то Он ведомым Ему способом может послать его и на Апостольский подвиг. Бог не требует от монахов, чтобы они выходили в мир и водили людей за ручку. Он хочет, чтобы монахи опытом своей личности -- ДАВАЛИ людям Свет и таким образом руководствовали их к Вечной жизни. То есть служение монаха не в том, чтобы помогать миру, находясь в миру.

Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит Мир, но потому, что он -- любит его. Живя вдали от мира, монах своею молитвой -- поможет ему в том, в чём нельзя помочь по-человечески, но одним лишь Божественным вмешательством. Поэтому монах должен находиться в постоянной связи с Богом, принимать от Него сигналы и указывать людям правильный путь к Богу.

 

Я долго не мог понять, как понимают католики некоторые вещи. Но вот недавно ко мне зашли два католика из Рима, и моё недоумение разрешилось. Что такое Православие, они не понимали, но настроены были по-доброму. "Почему, -- спросили они меня, -- монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?" -- "А разве, -- ответил я, -- маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое."

 

Монах -- это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те -- не спотыкались. Монах -- есть далекий МАЯК, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны и показывающий ПУТЬ - НАПРАВЛЕНИЕ для того, чтобы корабли – люди, народы -- ШЛИ Верным путем и ДОСТИГАЛИ Бога -- пункта своего НАЗНАЧЕНИЯ.

Монахи -- это регулярное войско Христа, поэтому они и не получают за свою службу денег. Вон, посмотри, многие люди не могут забыть Святой Горы Афон. В любом другом месте, куда бы они ни поехали, с них потребуют деньги и т.п., а на Святой Горе им нужно только получить разрешение на ее посещение; после этого они бесплатно могут идти по ней, куда захотят. Денег ни за еду, ни за ночлег с них не возьмут. Люди находят на Святой Горе нечто совершенно иное и получают от этого пользу.

После последнего пожара на Святой Горе туда приехало несколько высоких чиновников из ЕЭС посмотреть, в чём есть нужда, и выделить помощь. Были они и у меня в каливе. Во время беседы я сказал им следующее: "Мы пришли сюда давать, а не брать." -- "Такое мы слышим впервые," -- признались они и тут же записали услышанное в блокноты. Разве мы стали монахами для того, чтобы получать материальные блага? Мы стали монахами для того, чтобы давать духовное, не получая [взамен] материального. Нам необходимо быть свободными от житейского, чтобы радеть о духовном. Ради любви ко Христу мы бежали в горы, чтобы освободиться от неволи страстей самим и освободить от неё других.

 

Задача монахов в том, чтобы от МОЛИТВ и их ДОБРОГО примера -- люди получили помощь и духовно Возродились – ОБРЕЛИ настоящую веру в Бога.

Монах печётся о спасении собственном и о спасении всех живых и всех усопших. Настоящая, Божественная любовь кроется для монаха в боли за спасение своей души и в боли за спасение всего мира. Посвящённая Богу душа монаха содействует спасению не только его родных, но и земляков. Поэтому в Малой Азии в добром обычае было иметь хотя бы одного монаха от каждого рода, чтобы он предстательствовал о всех.

 

В селе Фарасах, когда кто-то становился монахом, сельчане устраивали праздник на всё село. "Он, -- говорили люди, -- теперь и селу нашему будет помогать."

 

Date: 2015-05-08; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию