Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агитация при проведении выборов, референдума, отзыва





 

Статья 52. Информационное обеспечение выборов, референдумов, отзывов

 

Информационное обеспечение выборов, референдумов, отзывов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, отзыва, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, по отзыву депутатов, выборных должностных лиц и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов, референдумов, отзывов.

 

Статья 53. Информирование избирателей, участников референдума, отзыва

 

1. Информирование избирателей, участников референдума, отзыва осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

3. Информирование избирателей, участников референдума, отзыва, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, отзывов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, отзыве, о законодательстве Российской Федерации о выборах, референдумах, отзывах, настоящем Кодексе, о кандидатах, избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии, комиссии референдума, отзыва. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, отзыва, являющихся инвалидами.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 14.09.2011 N 63)

 

4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума, отзыва осуществляется свободно.

 

5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, отзывом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отзыва, отзываемому лицу, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, отзыва, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов, референдума, отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

 

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума, округа отзыва запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, отзыва, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 14.09.2011 N 63)

 

Статья 54. Опросы общественного мнения

 

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами, отзывами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума, отзыва.


(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами, отзывами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

(часть 2 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, референдумов, отзывов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, референдумами, отзывами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

(в ред. закона Белгородской области от 14.09.2011 N 63)

 

Статья 55. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов, референдумов, отзывов

 

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

1. Информационное обеспечение выборов, референдумов, отзывов соответствующего уровня осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

 

2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва имеется доля (вклад) Российской Федерации, Белгородской области.

 

3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).


 

4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи.

 

5. В зависимости от территории распространения информации организации телерадиовещания и периодические печатные издания разделяются в настоящем Кодексе:

1) на общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, а также организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск средств массовой информации (теле-, радиопрограмм), распространяемых на основании договора иными организациями телерадиовещания на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;

2) на региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание и распространяющие средства массовой информации (телерадиопрограммы) на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) на общероссийские периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;

4) на региональные периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

 

6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, отзыва, отзываемых лиц.


 

7. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву, публикуется организующей выборы, референдум, отзыв комиссией или указанной в Кодексе нижестоящей избирательной комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.

 

8. Перечень, указанный в части 7 настоящей статьи, представляется в соответствующую комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;

2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;

3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;

4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, дню официального опубликования решения о назначении референдума);

5) доля (вклад) Российской Федерации, Белгородской области, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, день официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва;

6) периодичность выпуска периодического печатного издания;

7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

 

Статья 56. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума, по отзыву

 

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, по отзыву.

 

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 54 настоящего Кодекса);

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

(часть 2 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

2.1. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 - 6 части 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

(часть 2.1 введена законом Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума, по отзыву может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

(п. 2 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

 

4. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, отзыва самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов отзыва в установленном Федеральным законом и настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 9 настоящей статьи.

(часть 6 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, по отзыву, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Белгородской области, органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

(п. 1 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

(п. 2 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

(п. 4 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

5) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

6.1) международным организациям и международным общественным движениям;

(п. 6.1 введен законом Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

8) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 64 настоящего Кодекса.

(п. 8 введен законом Белгородской области от 07.05.2007 N 108; в ред. закона Белгородской области от 07.06.2011 N 40)

 

8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

8.1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

(часть 8.1 введена законом Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

9. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 62 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

1) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

3) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

4) исключен. - Закон Белгородской области от 02.02.2009 N 258;

5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своим супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

(п. 5 в ред. закона Белгородской области от 02.02.2009 N 258)

 

10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 14.09.2011 N 63)

 

Статья 57. Сроки проведения агитации

 

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума, отзыва. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума, отзыва на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

(часть 2 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

 

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном настоящим Кодексом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

(часть 4 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

4.1. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Избирательной комиссией Белгородской области дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.

(часть 4.1 введена законом Белгородской области от 14.06.2012 N 110)

 

5. Исключена. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 N 108.

 

Статья 58. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

 

1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, а инициативной группе по проведению референдума, инициативной группе по отзыву и иным группам участников референдума, отзываемым лицам - равные условия проведения агитации по вопросам референдума, по отзыву в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Кодексом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, отзыва, отзываемым лицам и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 01.10.2009 N 299)

 

2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

(часть 2 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума, кампаний отзыва и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

(в ред. закона Белгородской области от 07.06.2011 N 40)

 

4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу эфирное время, печатную площадь.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 07.06.2011 N 40)

 

5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва, отзываемых лиц. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума, отзыва, отзываемыми лицами.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в настоящем Кодексе нижестоящую избирательную комиссию. При проведении референдума, отзыва указанные сведения должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены в соответствующую комиссию референдума, отзыва не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 07.06.2011 N 40)

 

7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже, чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в органы государственной власти Белгородской области, при голосовании по отзыву Губернатора Белгородской области, на референдуме Белгородской области, при голосовании по отзыву Губернатора Белгородской области, также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, в сроки, указанные в части 6 настоящей статьи.

(в ред. закона Белгородской области от 14.06.2012 N 110)

 

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву, по формам и в порядке, которые установлены соответствующей избирательной комиссией и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

(в ред. закона Белгородской области от 01.10.2009 N 299)

 

10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатных эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

 

11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группой участников референдума, по проведению отзыва, отзываемым лицом до предоставления эфирного времени, печатной площади.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 01.10.2009 N 299)

 

12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

 

Статья 59 применяется без учета изменений, внесенных законом Белгородской области от 06.06.2014 N 279, до дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, срока полномочий Белгородской областной Думы пятого созыва (закон Белгородской области от 06.06.2014 N 279).

 

Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву на телевидении и радио

 

1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы соответственно региональных (областных), районных, городских отделений общественных объединений, указанных в части 2 статьи 13 настоящего Кодекса, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) соответственно уровню референдума - в Белгородской областной Думе, представительном органе муниципального образования.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 11.05.2010 N 345, от 06.06.2014 N 279)

 

2. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти Белгородской области, а также инициативной группе по проведению референдума Белгородской области и иным группам участников референдума Белгородской области, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума Белгородской области. Муниципальные организации телерадиовещания соответственно уровню выборов, референдума обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума на территории муниципального образования.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 14.06.2012 N 110)

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

 

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Белгородской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатном) избирательному округу, равным по объему эфирному времени, выделявшемуся кандидатам в депутаты на основных выборах.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) должны участвовать только лично. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положений части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.

(часть 4 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

(часть 5 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.

(часть 5.1 введена законом Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

6. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по графику, утверждаемому соответствующей избирательной комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпании по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией среди зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений при проведении областных и местных выборов, инициативной группы по проведению референдума и иными группами участников референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. По результатам жеребьевки определяется дата и время выхода в эфир агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Кодекса. Кандидаты, избирательные объединения, уполномоченные инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума не позднее чем за один день до проведения жеребьевки должны обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением о предоставлении бесплатного эфирного времени. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в соответствующих областных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, агитации по отзыву за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва и отзываемых лиц. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва и отзываемое лицо вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, на двух субъектов отзыва на основе заключенного договора.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

8. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования при проведении референдума и отзыва, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающей под действие частей 2, 3 статьи 55 настоящего Кодекса, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие редакции зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, уполномоченными представителями инициаторов референдума, отзыва, иных групп участников референдума, отзываемыми лицами. Кандидаты, избирательные объединения, заявки о предоставлении эфирного времени за плату подают в организации телерадиовещания после регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, отзыва, иные группы участников референдума, отзываемое лицо - не позднее чем за 30 дней до дня проведения голосования на выборах, референдуме, по отзыву. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется в печати за счет средств текущего финансирования соответствующей телерадиовещательной организации.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

 

11. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, соответствующих фондов референдума, фондов отзыва до предоставления эфирного времени.

Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой референдума, иной группой участников референдума, отзыва, отзываемым лицом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

12. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, субъекты отзыва откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

13. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, другие субъекты, имеющие право на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву, нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

14. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

 

15. При проведении отзыва положения настоящей статьи распространяются на инициативные группы по проведению отзыва, отзываемых лиц.

 

Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву в периодических печатных изданиях

 

1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, отзыв, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных (областных) государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 2 статьи 55 настоящего Кодекса, безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам на должность Губернатора Белгородской области, в депутаты Белгородской областной Думы по одномандатным избирательным округам и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания инициативной группе по проведению референдума области, иным группам участников референдума области.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 01.10.2009 N 299, от 14.06.2012 N 110)

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания - кандидатам на должность выборного должностного лица муниципального района, городского округа, инициативной группе по проведению референдума муниципального района, городского округа, иным группам участников референдума, инициативным группам по проведению отзыва депутата представительного органа и выборного должностного лица муниципального района, городского округа. В случае если периодическое печатное издание учреждено (соучреждено) органами местного самоуправления сельского (сельских) либо городского поселения, редакция данного муниципального периодического печатного издания бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты на выборах представительного органа соответствующего сельского, городского поселения печатную площадь в объеме не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания - кандидатам на должность выборного должностного лица соответствующего сельского, городского поселения.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией соответствующего периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов в депутаты, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва и отзываемым лицом путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, увеличенное в два раза число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов в депутаты, инициативную группу по проведению референдума и число иных групп участников референдума, инициативную группу по проведению отзыва и отзываемое лицо, имеющих право на безвозмездную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.

(в ред. законов Белгородской области от 01.10.2009 N 299, от 14.06.2012 N 110)

В случае, если после распределения общего объема бесплатной печатной площади, на каждого зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа, сельского, городского поселения в соответствующем муниципальном периодическом печатном издании объем печатной площади приходится менее 100 кв. см, избирательная комиссия, организующая соответствующие выборы, вправе принять решение о не предоставлении зарегистрированным кандидатам в депутаты бесплатной печатной площади в соответствующем муниципальном периодическом печатном издании.

(часть 3 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

4. Безвозмездные публикации агитационных материалов субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому комиссией, организующей проведение выборов, референдума, отзыва. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах, референдуме, отзыве с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва, отзываемое лицо заявления о предоставлении бесплатной печатной площади подают в редакции соответствующих периодических печатных изданий после завершения регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва и не позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах, референдуме, отзыве.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 01.10.2009 N 299, от 07.06.2011 N 40)

 

5. Редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающие под действие частей 2 и 3 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех субъектов агитации. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

(часть 5 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

6. Каждый субъект, указанный в части 3 настоящей статьи, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных субъектов, участвующих в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.

На выборах депутатов Белгородской областной Думы, представительных органов муниципальных образований избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов в депутаты, вправе получить резервируемую печатную площадь в 2 раза большего объема, чем зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу.

Дата опубликования агитационных материалов определяется заключаемым до предоставления печатной площади договором в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и каждым из указанных субъектов агитации.

Дата и время публикации агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования при проведении референдума и отзыва, периодическим печатным изданием, подпадающим под действие частей 2, 3 статьи 55 настоящего Кодекса, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие редакции зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, уполномоченными представителями инициаторов референдума, отзыва, иных групп участников референдума, отзываемыми лицами.

(абзац введен законом Белгородской области от 07.06.2011 N 40)

Кандидаты, избирательные объединения заявки о предоставлении печатной площади за плату подают в периодические печатные издания после регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, отзыва, иные группы участников референдума, отзываемое лицо - не позднее чем за 30 дней до дня проведения голосования на выборах, референдуме, по отзыву. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления печатной площади за плату публикуется в печати за счет средств текущего финансирования соответствующим периодическим печатным изданием.

(абзац введен законом Белгородской области от 07.06.2011 N 40; в ред. закона Белгородской области от 07.03.2014 N 268)

(часть 6 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

7. В случае, если субъект, указанный части 3 настоящей статьи, откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.

(в ред. закона Белгородской области от 07.06.2011 N 40)

 

8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией и субъектами агитации.

(часть 8 в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.

 

10. Исключена. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 N 108.

 

11. Оплата печатной площади субъектами агитации, указанными в части 5 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума, фонды отзыва.

Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, иной группой участников референдума, отзываемым лицом не позднее чем за три дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия, предоставление печатной площади не допускается.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации, указанными в части 5 настоящей статьи.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, фонда по отзыву какой инициативной группы по отзыву, какого отзываемого лица была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 01.10.2009 N 299)

 

14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

Статья 61. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву посредством агитационных публичных мероприятий

 

(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 N 108)

 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

 

2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список канди







Date: 2015-05-05; view: 732; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.109 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию