Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение основных размеров секции ТНВД и форсунки
Топливный насос. Определение основных размеров топливного насоса сводится к расчету диаметра и хода плунжера. Для выявления искомых зависимостей необходимо предварительно проанализировать элементы процесса подачи топлива насосом золотникового типа (рис. 6.16). Подъем плунжера можно расчленить на три периода.
кого давления нагнетается в форсунку. Процесс нагнетания теоретически происходит до тех пор, пока плунжер не достигает положения, при котором окно в гильзе начинает открываться. Второй период подъема плунжера (период нагнетания) определяется величиной активного хода плунжера, а соответствующий ему теоретически впрыскиваемый объем топлива составляет VА. Дальнейший ход плунжера до верхней мертвой точки (перепуск) затрачивается на перепуск топлива из надплунжерного пространства в топливоподающий канал. Третьему периоду хода плунжера соответствует объем насоса?VВ. Таким образом, полный объем секции насоса будет составлять: . Во время нагнетания вследствие повышения давления в топливоподающей системе происходит сжатие топлива и некоторое сокращение его объема на величину?V1. Повышение давления вызывает также незначительную деформацию топливопроводов, объем которых из-за расширения увеличивается на величину?V2. При нагнетании происходит незначительная утечка топлива из надплунжерного пространства в топливоподающий канал. Эта утечка компенсируется добавочным объемом?V3. Необходимо также учесть, что с повышением оборотов фактическое повышение давления начинается несколько раньше перекрытия плунжером впускного окна гильзы. Это соответствует увеличению объема впрыскиваемого топлива на величину?V '. В момент отсечки нагнетание полностью не прекращается. Оно продолжается еще некоторую часть хода плунжера из-за дросселирующего влияния малых перепускных сечений окна в начале перепуска. Для этого необходим добавочный объем впрыскиваемого топлива?V ". Таким образом, фактический объем впрыскиваемого топлива составляет: . Отношение фактического объема и впрыскиваемого топлива к теоретическому объему называют коэффициентом подачи насоса: . Из выражения следует, что . Подставив полученное значение в уравнение для объема насосной секции, имеем: . Для насосов золотникового типа и . Следовательно, , откуда: . Объем топлива, впрыскиваемый в цилиндр двигателя за один цикл, может быть определен по выражению: , где k – коэффициент, учитывающий увеличение подачи топлива насосом вследствие перегрузки двигателя (принимается равным 1.25–1.3); ge – удельный расход топлива; Ne – мощность двигателя; ? – число тактов рабочего процесса; i – число цилиндров двигателя; п – число оборотов двигателя; ?Т – удельный вес топлива. Основные размеры насоса определяются из равенства: , где dПЛ – диаметр плунжера насоса; SПЛ – ход плунжера насоса. Отношение хода плунжера к диаметру у насосов составляет: . Плунжер и гильза являются прецизионной парой, и поэтому их размеры стандартизованы (табл.). Соотношение диаметра плунжера и его хода
Диаметр плунжера, при выбранном его ходе, определяется по формуле: . Форсунка. Расчет основных размеров открытой форсунки сводится к определению диаметра отверстий. Число отверстий форсунки назначается в соответствии с принятым способом смесеобразования, формой и размерами камеры сгорания. Диаметр отверстия форсунки находится в зависимости от давления впрыска, продолжительности подачи и количества топлива, впрыскиваемого за цикл. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой за один рабочий ход двигателя, может быть определено по выражению: . Если определено количество топлива, впрыскиваемого форсункой за один рабочий ход, проходное сечение отверстий форсунки определяется согласно уравнению расхода: , где FФ – суммарная площадь всех отверстий форсунки; ?Ф – средняя скорость истечения топлива из отверстия форсунки; t – продолжительность подачи. Скорость истечения топлива из отверстия форсунки не является постоянной. За период впрыскивания скорость истечения изменяется в зависимости от изменения давления впрыска и противодавления в цилиндре. При выборе размеров форсунки в расчетах принимают среднюю скорость истечения топлива, определяемую по выражению: , где ?Ф – коэффициент расхода при истечении топлива из сопловых отверстий (); g – ускорение силы тяжести; ?Т – удельный вес топлива; PФ – среднее давление впрыска; PГ – давление газов в цилиндре в момент впрыска, определяемое при тепловом расчете двигателя. Площадь отверстий форсунки определяется выражением: , где Z – количество отверстий форсунки. Тогда диаметр отверстия форсунки определится выражением: . Определение основных размеров закрытой форсунки – более сложная задача.
Date: 2015-05-05; view: 562; Нарушение авторских прав |