![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Кинематика кривошипно-шатунного механизма
При изучении кинематики КШМ предполагают, что коленчатый вал двигателя вращается с постоянной угловой скоростью?, отсутствуют зазоры в сопряженных деталях, и механизм рассматривают с одной степенью свободы. В действительности из-за неравномерности крутящего момента двигателя угловая скорость переменна. Поэтому при рассмотрении специальных вопросов динамики, в частности крутильных колебаний системы коленчатого вала, необходимо учитывать изменение угловой скорости. Независимой переменной принимают угол поворота кривошипа коленчатого вала?. При кинематическом анализе устанавливают законы движения звеньев КШМ, и в первую очередь поршня и шатуна. За исходное принимают положение поршня в верхней мертвой точке (точка В1) (рис. 1.20), а направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке. При этом для выявления законов движения и аналитических зависимостей устанавливают наиболее характерные точки. Для центрального механизма такими точками являются ось поршневого пальца (точка В), совершающая вместе с поршнем возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра, и ось шатунной шейки кривошипа (точка А), вращающаяся вокруг оси коленчатого вала О. Для определения зависимостей кинематики КШМ введем следующие обозначения: l – длина шатуна; r – радиус кривошипа; ? – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Для современных автомобильных и тракторных двигателей величина? = 0.25–0.31. Для высокооборотных двигателей с целью уменьшения сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс применяют более длинные шатуны, чем для малооборотных. ? – угол между осями шатуна и цилиндра, величина которого определяется по следующей зависимости: Наибольшие углы? для современных автомобильных и тракторных двигателей составляют 12–18°. Перемещение (путь) поршня будет зависеть от угла поворота коленчатого вала и определяться отрезком Х (см. рис. 1.20), который равен:
Рис. 1.20. Схема центрального КШМ Из треугольников А1 АВ и ОА1А следует, что Учитывая, что Из прямоугольных треугольников А1АВ и А1ОА устанавливаем, что Откуда Так как то, подставив полученные выражения в формулу для перемещения поршня, получим: Так как Полученное уравнение характеризует движение деталей КШМ в зависимости от угла поворота коленчатого вала и показывает, что путь поршня можно условно представить состоящим из двух гармонических перемещений: где
На рис. 1.21 даны кривые пути поршня по углу поворота коленчатого вала. Из рисунка видно, что при повороте коленчатого вала на угол, равный 90°, поршень проходит больше половины своего хода. Рис. 1.21. Изменение пути поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала Скорость поршня определяется как первая производная пути поршня по времени: где Скорость поршня можно представить в виде суммы двух слагаемых: где
На рис. 1.22 даны кривые скорости поршня по углу поворота коленчатого вала. Значения углов поворота коленчатого вала, где поршень достигает максимальных значений скорости, зависят от? и ее увеличением смещаются в стороны мертвых точек. Для практических оценок параметров двигателя используется понятие средней скорости поршня:
Для современных автомобильных двигателей Vср = 8–15 м/с, для тракторных – Vср = 5–9 м/с. Ускорение поршня определяется как первая производная пути поршня по времени:
Рис. 1.22. Изменение скорости поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала Ускорение поршня можно представить в виде суммы двух слагаемых: где
На рис. 1.23 даны кривые ускорения поршня по углу поворота коленчатого вала. Анализ показывает, что максимальное значение ускорения имеет место при нахождении поршня в ВМТ. При положении поршня в НМТ величина ускорения достигает минимального (наибольшего отрицательного) противоположного по знаку значения и абсолютная величина его зависит от?. Рис 1.23. Изменение ускорения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала Date: 2015-05-05; view: 737; Нарушение авторских прав |