Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Получение прибыли с помощью товара
Вернёмся к базовым понятиям рыночной экономики и посмотрим, каким образом товар даёт возможность получения прибыли. Как мы говорили, экономику интересует не сам товар, не его физические или потребительские свойства. Её интересует только одно свойство товара – стоимость. Прибыль приносит даже не стоимость товара как таковая, а изменение стоимости, или разница в стоимости одного и того же товара в сознании покупателя и продавца. Математически, изменение стоимости – это первая производная от стоимости. Нас интересует максимизация этой производной. · * * · Как возникает разница в стоимости товара и как её можно увеличить? А. Разница в стоимости одного и того же товара может существовать как в сознании одного человека, так и в сознании разных людей. Б. Разница в стоимости одного и того же товара может существовать: <!--[if!supportLists]--> 1. <!--[endif]--> в пространстве, <!--[if!supportLists]--> 2. <!--[endif]--> во времени, <!--[if!supportLists]--> 3. <!--[endif]--> в результате структурных преобразований товара (т.е. его изменения). В. Разница в стоимости может быть увеличена как снижением стоимости покупки, так и увеличением стоимости продажи. Далее, для того, чтобы увеличить разницу в стоимости товара, надо ответить на вопрос, зачем люди обмениваются товарами? Г. Обмен (обобщённо) происходит в соответствии с участками S-кривой: <!--[if!supportLists]--> 1. <!--[endif]--> в силу необходимости, <!--[if!supportLists]--> 2. <!--[endif]--> для удовольствия, <!--[if!supportLists]--> 3. <!--[endif]--> для увеличения статуса и власти. Чтобы рассмотреть все возможные комбинации, можно составить матрицу комбинаций * * * При обмене в силу необходимости разница возникает, если один и тот же товар представляет разную необходимость.
В пространстве: Снижением стоимости покупки – выплата низкой зарплаты или установление низких закупочных цен, например, крестьянам. Увеличением стоимости продажи – продажа необходимого по высоким ценам, пользуясь стеснёнными обстоятельствами человека, например, продажа сахара в единственном магазине в деревне. Обычно этот способ предполагает ту или иную степень монополизации торговли на определённой территории. Во времени: Снижением – установка низкой закупочной цены, пользуясь срочностью, например, ломбард. Увеличением – установка высокой продажной цены, пользуясь срочностью, например, такси в аэропорту, платный туалет или продажа еды с наценкой в дороге. Успех этого способа зависит от выбора времени и места торговли. В структуре: Снижением – нахождение дефектов или недостатков в товаре, который продаёт человек, сравнением с другими более дешёвыми функциональными товарами. Увеличением – расхваливание функциональных свойств товара или придание в сознании покупателя товару новой более важной функции. Например, это не просто сок, а средство похудения. Успех этого способа зависит от умения торговца лгать.
В пространстве: Снижением – поиск мест закупки товаров, где затраты в силу природных или иных условий будут наименьшими. Например, разница между затратами на выращивание помидоров в Молдавии и в Карелии. Здесь же разница между уровнями оплаты труда в бедных и богатых странах. Увеличением – поиск места продажи товаров, где необходимость в них наиболее высока. Например, необходимость нефти в Европе и на Ближнем Востоке. Зависит от способности торговца работать в разных странах. Естественно, что чем больше расстояние, тем легче обмануть. Во времени: Снижением – закупка в моменты всеобщей нужды. Увеличением – продажа в моменты всеобщей нужды. Зависит от умения спекулировать в чистом виде. В структуре: Снижением – нахождение наиболее дешёвых способов производства, увеличение производительности труда, уменьшение упаковки. Увеличением – создание средств экономии труда. Разница возникает, если новый товар даёт экономию времени. Например, если на изготовление плуга тратится 5 часов, а плуг экономит 50 часов работы, то возникает разница в 45 часов, часть которой и можно превратить в прибыль. Зависит от изобретательности и умения организовать производство. * * * При обмене на этапе удовольствия разница возникает, если один и тот же товар представляет разную силу удовольствия. На уровне необходимого воспринимаемое значение стоимости более-менее одинаково, потому что есть общие для людей биологические и материальные ограничения. Стоимости удовольствий могут различаться очень сильно, ибо всеобщего знаменателя нет.
В пространстве: Снижением – поиск товаров, которые доставляют разное удовольствие в разных странах. Например, покупка бус в Европе и продажа в Африку. Увеличением – поиск товаров, которые доставляют большое удовольствие в стране продажи. Например, удовольствие от бананов в России гораздо выше, чем в Африке. Во времени: Снижением – сбивание цены закупки на том основании, что товар не моден в данный момент. Перепродажа в момент возникновения моды. Увеличением – набивание цены продажи на основании, что товар очень моден в данный момент. Поиск товара, удовольствие от которого в данный момент времени выше, чем в иные моменты (хороша ложка к обеду). Например, бутылка вина в ресторане стоит гораздо дороже, чем в магазине. В структуре: Снижением – снижение затрат, сохранение внешней формы при минимальном сохранении содержания. Увеличением – яркая упаковка, реклама и паблик-рилэйшнз. Зависит от искусства рекламы. * * * При обмене ради статуса и власти разница возникает, если один и тот же товар представляет разный престиж и даёт разную власть.
В пространстве: Снижением – поиск товаров, которые дают разную власть в разных странах. Например, пулемёт в Африке даст гораздо больше власти, чем в Европе. Увеличением – ввоз товаров, которые ассоциируются с престижем в одной стране, но не в другой. Например, автомобиль «Форд» даёт престиж в СНГ, но никакого престижа в Америке. Во времени: Снижением – поиск вышедших из моды товаров престижа и власти и перепродажа их в другую страну. Например, бывших в употреблении лимузинов или устаревших самолётов. Увеличением – поиск товаров, которые нужны для захвата власти в данный момент в данной стране. Обычно оружие или брэнды. В структуре: Снижением – сбивание восприятия власти и престижа, которыми обладают товары. Увеличением – производство товаров, дающих преимущество во власти. Например, более совершенного оружия и новых предметов роскоши. * * * Хорошая разница в стоимостях возникает и при обмене наперекрёст: Покупка товара как необходимого, продажа как удовольствия. Покупка как удовольствия, продажа как статуса. Придание товарам-удовольствиям и статусным функций необходимого. Заметим, что поганый смотрит на всё в жизни как на товар, то есть как на предмет возможного обмена. Не только на физические вещи, но и на качества людей, на отношения. При этом собственное мнение поганого не имеет значения. Имеет значение только то, какое мнение о товаре есть у других, и как можно изменить это мнение (в пространстве, в структуре, во времени). Date: 2015-05-05; view: 447; Нарушение авторских прав |