Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы исторического материализма
Начнём рассмотрение марксизма с его первой составной части – исторического материализма. Создавая эту науку, Маркс применил материализм к развитию общественного сознания.
Основными принципами исторического материализма являются <!--[if!supportFootnotes]--> [261] <!--[endif]-->: <!--[if!supportLists]--> I. <!--[endif]--> Признание первичности материальной жизни общества, признание первичности общественного бытия, по отношению к общественному сознанию и признание активной роли последнего в общественной жизни; <!--[if!supportLists]--> II. <!--[endif]--> Выделение из всей совокупности общественных отношений – отношений производственных как экономической структуры общества, определяющей, в конечном счёте, все другие отношения между людьми, дающей объективную основу для их анализа; <!--[if!supportLists]--> III. <!--[endif]--> Исторический подход к обществу, то есть признание развития в истории и понимание его как закономерного естественноисторического процесса движения и смены общественно-экономических формаций; идея о том, что история делается людьми, трудящимися массами, а основу и источник побудительных мотивов их деятельности следует искать в материальных условиях общественного производства их жизни.
Суммируя наши представления, изложенные в предыдущих главах: <!--[if!supportLists]--> I. <!--[endif]--> Общественное бытие первично только на первом этапе S-кривой потребностей человека, класса и общества, на этапе необходимого <!--[if!supportFootnotes]--> [262] <!--[endif]-->. Голодному и замёрзшему действительно не до рассуждений о боге и справедливости. Но на этапе удовольствий общественное сознание первично. <!--[if!supportLists]--> II. <!--[endif]--> Правильнее говорить не о первичности производственных отношений, но о первичности религиозных принципов, лежащих в основе производственных отношений. В этом смысле формула прибыли действительно определяет все остальные отношения в обществе. <!--[if!supportLists]--> III. <!--[endif]--> История – это смена религий <!--[if!supportFootnotes]--> [263] <!--[endif]-->. Развитие религии не сводится к развитию материального потребления. Общественное сознание – гораздо более сложная система, чем простое продолжение желудка. Экономические законы нельзя открыть так, как открываются физические законы. Экономические законы – это часть религии. Их можно устанавливать – осознанно или неосознанно. С другой стороны, европейская история последних 500 лет, являясь историей развития религии поганого общества, основанного исключительно на материальном потреблении, полностью подтверждает этот принцип марксизма. Другим фактором, который напрямую зависит от развития материального производства, является обладание оружием. Но тогда следует говорить о гонке вооружений как о двигателе цивилизации (что абсолютно верно при наличии в мире поганых стран).
Исторический материализм привёл к фатализму сознания, которое в начале развития социализма привело к невиданной монолитности общества и великому рывку в будущее. Но затем тот же фатализм привёл к полной парализации способности русского общества к сопротивлению, когда его стала порабощать религия денег.
Date: 2015-05-05; view: 488; Нарушение авторских прав |