Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вечное процветание
Во времена эйфории теория большего дурака начинает работать в счёте на минуты. Появляется широкая прослойка дэй-трейдеров, то есть людей, которые покупают и продают акции в течение нескольких часов или минут. Их кредо в том, чтобы просто бежать на шаг впереди толпы. Они смотрят телевизор или читают утренние газеты, и немедленно покупают акции той корпорации, которая была просто упомянута в положительном свете в новостях <!--[if!supportFootnotes]--> [237] <!--[endif]-->. Расчёт делается на то, что в течение дня на эти новости среагирует масса, и акции подрастут <!--[if!supportFootnotes]--> [238] <!--[endif]-->.
Абсолютным чемпионом в категории большего дурака во время последнего бума стала компания Priceline.com. Её бизнес-модель состояла в следующем. Priceline через свой Интернет-сайт предлагала билеты на авиарейсы разных авиакомпаний. При этом посетитель веб-сайта сам мог назначить цену на авиабилеты, например, сказать, что он готов заплатить 90 долларов за перелёт из Нью-Йорка в Майами. Сайт подбирал ему какой-нибудь вариант, обычно не очень удобный, с пересадками, но за названную цену. У авиакомпаний всегда остаётся какое-то количество непроданных мест, поэтому они сбрасывали эти худшие места в Priceline по дешёвой, но не очень дешёвой цене, чтобы не повредить своим основным продажам билетов. Priceline даже приплачивала за эти билеты, чтобы запустить свой бизнес, то есть она продавала товар дешевле, чем покупала.
Какова же была рыночная стоимость Priceline.com? Она была больше, чем рыночная стоимость трёх крупнейших авиакомпаний США <!--[if!supportFootnotes]--> [239] <!--[endif]--> вместе взятых. К чести Priceline, после коллапса рынка она не разорилась. Правда, упала в цене – примерно в 150 раз.
В целом в результате биржевых крахов акции тех компаний, которые не разоряются, падают в цене вдвое, а при сильных депрессиях, как Великая депрессия – в 5.5 раза (с учётом дефляции, номинально – в 9 раз). С 2000-го года по 2003-й технологические акции упали в цене в 4.5 раза, а количество разорившихся крупных Интернет-компаний подошло к тысяче.
* * * Что будет следующей большой игрой на бирже? Видимо, акции борделей. В Австралии в 2003 году на биржу вышел первый «шестизвёздочный» бордель. За первый день торгов его акции поднялись в цене в 2.2 раза. Он планирует инвестировать собранный капитал в создание «секс-диснейленда». Это рынок с бесконечными и явно недооцененными возможностями.
Что станет заменой пирамиды недвижимости? Наверное, спекуляции местами на кладбищах. Кладбищ в престижных местах мало, отмирание стареющего населения Орды предстоит массовое. Уже можно начинать торги за могилы в местах, наиболее соответствующих статусу и состоянию.
Date: 2015-05-05; view: 505; Нарушение авторских прав |