Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бестактность





Бестактность — это неумение выбрать подходящий момент, при­чиняющее неприятность людям, с которыми общаешься, а бестакт­ный вот какой человек. К занятому человеку он приходит за сове­том и врывается с толпой бражников в дом своей возлюбленной, когда та лежит в лихорадке. К уже пострадавшему при поручитель­стве он обращается с просьбой быть его поручителем. Когда пред­стоит выступать свидетелем, он является в суд уже по окончании дела. На свадьбе начинает поносить женский пол. Человека, кото­рый только что пришел домой усталый, он приглашает на прогулку. Он^ способен к продавшему что-нибудь привести покупателя, кото­рый предлагает более высокую цену. В собрании, когда все уже знают и поняли сущность дела, он встает и начинает рассказывать все сначала. Он усердно предлагает свою помощь в деле, которое начавший его хотел бы прекратить. За причитающимися ему процен­тами он является как раз после того, как его должник потратился на жертвоприношение. Когда раба наказывают ударами бича, он стоит тут же и рассказывает, кстати, как у него как-то раб пове­сился после бичевания. В третейском суде он старается поссорить стороны, желающие примириться. Пускаясь в пляс, тащит за собой соседа, который еще не пьян.


Кант (Kant) Иммануил (22 апреля• 172412 февраля 1804) — немецкий философ, родоначальник немецкого

• классического идеализма, основатель так называемого критического, или «трансцендентального», идеализма. В «докритический» период (до 1770) выполнил ряд исследований, объеди­ненных материалистической идеей естественного развития вселенной и: Земли.

Переход к «критическому» периоду знаменуется попыткой указать прин-. ципиальные границы познавательных способностей человека. Исследуя во­прос об условиях возможности досто­верного знания в математике и естест­вознании, И. Кант пришел к допуще­нию особых «априорных» (доопыт-ных) форм созерцания и рассудка. Установленные Кантом «антиномии» (противоречия) разума послужили для него основанием для различения «вещей самих по себе» и «явлений» или способов обнаружения этих ве­щей в опыте, а также для утвержде­ния, что теоретическому познанию до­ступны только «явления». Учение Канта оказало огромное влияние на развитие научной и философской мысли, в частности, оно стало исход-

ным пунктом и стимулом для раз­работки диалектики у Фихте, Шел­линга, Гегеля.

Вместе с тем философия Канта имеет отчетливо выраженный агностический и дуалистический характер, в силу чего в нем нашли опору некоторые реакционные направления последую­щей буржуазной философии. «Антропология», отрывок из которой публикуется в хрестоматии, принад­лежит позднему периоду творчества Канта. В соответствии с мыслью Кан­та, человек — существо, принадле­жащее двум различным мирам: миру природы, где он подчиняется естест­венной необходимости, и миру свобо­ды, где он выступает как нравственно самоопределяющееся существо. Соч.: Соч., тт. 1—6. М., 1963—1966-Трактаты и письма. М., 1981. Лит.: Маркс К-. 'Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. 2-е изд., т. 3; Ленин В. И. Поли. собр. соч. 5-е изд., т. 18; Фишер К. История новоу философии, т. 4—5. Спб., 1906—1910; Виндельбанд В. История новой философии, т. 2. Спб., 1905; Асмус В. Ф. Философия И. Канта. М., 1974; Гулы га А. Кант. 2-е изд. М.. 1981.

Приводимый отрывок из И. Канта представляется нам ценным потому, что в нем в образной, почти беллетристической форме раскрываются важные понятия.

Это,.прежде всего, понятие личности в узком значении, обозначаемой Кантом термином «просто характер», или «внутренний (моральный) характер». Согласно Канту, человек обладает характером — в указанном смысле,— если он руковод­ствуется твердыми, установленными для себя принципами, «максимами». В отли­чие от этого можно говорить о характере как «способе чувствования». Его задает человеку природа. Для обозначения его Кант использует термин «темперамент».

Человек обладает характером (т. е. является личностью) и в том случае, если принципы ложны или ошибочны. Такой человек может вызывать отвращение, но в точном научном смысле он все равно остается личностью. Личность задается формальной структурой — самосознанием: «Это то, что человек сам делает из себя».

Очень интересны мысли Канта о двойственности природы некоторых черт ха­рактера (злобы, доброты, упорства): они могут быть и свойствами темперамента, и — качественно иными по своей природе — свойствами личности.

Столь же интересно замечание Канта о способе, каким «утверждается харак­тер;». Принятие новых принципов обычно происходит не постепенно, а внезапно, создавая впечатление новой эпохи, своего рода возрождения личности. Это наблюдение Канта хорошо подтверждается описаниями «кризисных» событий в жизни личности.


И. Кант О ХАРАКТЕРЕ КАК ОБРАЗЕ МЫСЛЕЙ1

Кант И. Собр. соч., т. 6. М., 1966.

Сказать о человеке просто, что у него характер — значит не только сказать о нем очень много, но и сказать это многое в похвалу ему, ибо это редкость, которая вызывает у других уважение и удивление. Если под этим словом разумеют вообще то, чем несомненно обла­дает данный человек, будет ли это хорошее или дурное, то обычно к этому прибавляют, что у него тот или иной характер, и тогда этим словом обозначают способ его чувствования. Но просто иметь характер — значит обладать тем свойством воли, благодаря кото­рому субъект делает для себя обязательными определенные прак­тические принципы, которые он собственным разумом предписывает себе как нечто неизменное. Хотя эти принципы иногда бывают лож­ными и ошибочными, все же формальное в воле вообще, а именно [правило] поступать согласно твердым принципам (а не бросаться туда и сюда подобно туче комаров) заключает в себе нечто ценное и достойное удивления, потому оно и бывает редко.

Здесь главное не то, что делает из человека природа, а то, что он сам делает из себя; ибо первое относится к темпераменту (при­чем субъект большей частью бывает пассивным) и только второе свидетельствует о том, что у него характер...







Date: 2015-05-05; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию