Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Резюме по второй части
Группа помогает: · Почувствовать себя «нормальным» среди других, · Приобрести информацию, знания, навыки, · Получить опыт доверия и успешного общения с другими, · Опробовать новые модели и образцы поведения, образ мыслей, · Косвенно решить свои проблемы, наблюдая за другими, · Получить помощь и поддержку от многих людей, · Подружиться, завязать контакты, · Добиться результатов быстрее, чем в индивидуальной работе. Группы можно разделить на: · Коррекционные (психотерапевтические), · Личностного роста и развития, · Обучающие. Причем психокоррекция и личностный рост — это движение в одном и том же направлении. Психокоррекция однажды становится личностным ростом, а личностный рост часто начинается с решения проблем. Схема коррекционной работы в группе аналогична схеме индивидуальной коррекционной работы. В группе также есть установление контакта, выявление сути, формирование образа результата, коррекционная фаза и завершение. Выполняется все это с учетом особенностей групповой работы. Начинать вести группу стоит так, как если бы вы продолжали это делать. Мотивировать на работу с вами как с ведущим можно: · Предоставив участникам возможность выбирать ведущего, · Отождествляя ведущего с темой работы группы, Представляясь, важно: · Учитывать пять уровней и четыре типа пространственного расположения участников, · Поддерживать личный контакт, контакт глаз, В первые полторы минуты нужно сказать: · Приветствие группе, · Свое имя, · Что вы из себя представляете применительно к теме работы группы, · Чем вы можете помочь, быть полезным группе. Первые указания должны быть: · Простыми и легкими для исполнения, · Понятными, · Иметь отношение к организации работы группы. Подстройка к группе осуществляется: · Подстройка по целям и ценностям; · Подстройка по ритму; · Подстройка по эмоциональному фону. Групповая динамика включает в себя представление о стадиях развития группы, ролевом распределении, формировании целей и норм группы. При этом: · Роли распределяются на стадии конфликта, · Конфликт происходит вокруг установления целей и норм группы, · Динамика группы может быть перезапущена при возниконовении события, изменяющего любой из факторов, формирующих эту динамику: состав группы, цели группы, время и место работы группы. Ведущий может не только учитывать, но и управлять ходом групповой динамики, исходя из целей группы. В ходе работы ведущий может столкнуться с групповыми сопротивлениями по типу: · Привлечения внимания, · Борьбы за власть, · Личных нападок, · Демонстрации беспомощности. Место и роль ведущего в группе изменяется в зависимости от содержания групповой работы и ситуации в групповой динамике. Принято выделять стили руководства группой: · Авторитарный, · Либеральный, · Демократический. При этом не существует «лучшего» стиля, а есть наиболее подходящий для сиюминутных задач группы. К навыкам, желательным для работы ведущим, мы относим: · Внутреннее спокойствие, · Владение техникой общения, · Артистизм. Внутреннее спокойствие при этом достигается с помощью: · Саморефлексии; · Саморегуляции; · Якорения нужного состояния; · Паузы. Техника общения включает: · наблюдение за изменениями; · подстройку и установление контакта; · активное слушаение; · поддерживающее слушание; · эмоциональное отражение; · навык точных вопросов, · речевые техники, · якорение. Артистизм служит для передачи группе того или иного эмоционального состояния. Это может быть достигнуто с помощью: · подстройки и ведения, · эмоционального заражения, · специального поведения ведущего, · создания ситуации, которая способствовала бы возникновению нужных эмоций. Важно помнить, что эмоции в группе вызываются не ради самих эмоций, а с целями: · Изменения эмоционального фона группы или отдельных участников; · Аргументации от эмоций; · Формирования мотивации; · Обучения. Формирование содержания групповой работы начинается с ответов на вопросы: · Что я могу предложить? · Зачем это мне, как ведущему? · Зачем это будущим участникам группы? Будущим участникам может быть интересно: · решение проблем и получение выгод; · развитие и личностный рост; · обучение. Основная схема содержания работы группы иерархически создается на основе простого цикла: · введение, · основная часть, · завершение. Наполнением плана становятся эпизоды групповой деятельности, которые включают: · Собственно упражнения; · Игры; · Ролевые отыгрыши; · Индивидуальная работа; · Обсуждения; · Мозговые штурмы; · Конкурсы и соревнования; · Групповые трансы; · Лекции; · Демонстрации и примеры. Любой эпизод групповой деятельности (упражнение в широком смысле этого слова) создается на основе того же цикла: введение (настройка и инструкция к упражнению), основная часть («тело» упражнения), заключение (обсуждение и выводы). Упражнение создается на основе следующей схемы: · Поставить четкую цель упражнения; · Представить себе реальные ситуации и поведение; · Выявить внутреннюю структуру; · Упорядочить эту модель; · Составить четкую инструкцию; · Подготовить соответствующую настройку; · Продумать возможные варианты итогового обсуждения-осмысления; · Провести несколько раз в «пилотном» режиме; · Подробно прописать весь текст; · Проводить. Эмоциональные переживания, образующие основу опыта, создаются в упражнениях с использованием тем: · Любовь, · Злость, · Добро, · Несчастье. При проведении обсуждения ведущему нужно обращать внимание на: · Осмысление предшествующего материала, · Использование речевых техник, · Утилизацию случайных реплик, · Сохранение роли «третейского судьи» и эксперта, · Правила организации дискуссии, При групповом наведении транса нужно следовать схеме: · Фиксация внимания, · Перевод фокуса внимания, · Диссоциация сознательных и бессознательных процессов, · Углубление трансового состояния, · Утилизация (использование) трансового состояния, · Выведение из трансового состояния. Пусть ведущий помнит, что трансовые состояния возникают в группе не только при формальном наведении, но и в результате косвенных внушений ведущего, во время эмоциональных пиков и в течение телесно-ориентированной работы. Ведущие могут работать в паре: · Когда один из них ассистирует, · Когда ведущие работают попеременно, · Когда ведущие работают вместе. Если ведущие работают вместе, желательно: · Говорить «вперехват», · Выражать согласие с партнером, · Использовать образ «мы», · Согласовать мировоззрение, · Привыкнуть к партнеру. Завершая работу с группой, нужно: · Зафиксировать результаты работы; · Передать ощущение успеха, · Отпраздновать! Когда мы говорим о работе психолога, мы помним о возможности привести себя в состояние личностного благополучия и пользоваться своими особенностями для создания личного профессионального стиля. Мы исходим из того, что становление психолога основывается не только на его профессиональном росте, но и на личностном развитии. Когда мы говорим о таланте психолога, мы имеем в виду искренний интерес к людям вообще, ко всем окружающим. Когда мы описываем правила и технику работы, мы не предполагаем, что можно и нужно работать только так. Если уважаемые коллеги станут работать как-то совершенно иначе, получая при этом сходные или лучшие результаты, мы будем только рады. Литература Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1999 Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. М.: КСП+, 1999 Андреас К., Андреас Т. Сущностная трансформация. Воронеж: НПО "Модек", 1999 Андреас С., Андреас К. Сердце разума. М.: 2001 Андреас С., Герлинг К., Халбом Т. и др. Миссия НЛП: новейшие американские психотехнологии. М.: 2000 Ахола Т., Фурман Б. Краткосрочная позитивная психотерапия, СПб.: Речь, 2000 Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж: НПО "Модек", 1995 Беккио Ж., Жюслен Ш. Новый гипноз: практическое руководство. М.: Класс, 1999 Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменения. НПО "Модек", 2000 Бендлер Р., Гриндер Д. Трансформация. Сыктывкар: Флинта, 1999 Бендлер Р., Гриндер Д. Шаблоны гипнотических техник Милтона Эриксона с точки зрения НЛП. Симферополь: Реноме, 1999 Бендлер Р., Гриндер., Сатир В. Семейная терапия и НЛП. М., 1999 Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. СПб.: Талисман, 1994 Берн Э. Игры, в которае играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Университетская книга, 1998 Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организации групп. Екатеринбург: Литур, 2000 Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб.: Братство, 1992 Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. СПб.: Светоч, 1994 Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2000 Бурлачук Л.Ф. и др. Основы психотерапии. М.: Алитейа, 1999 Вилсуорт М.Ф. Вилли и его друзья. Воронеж: НПО "Модек", 1995 Витакер Д.С. Группы, как инструмент психологической помощи. М.: Класс, 2000 Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Ось-89, 1999 Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999 Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, СПб., 1994 Гиллиган С. Терапевтические трансы: руководство по эриксоновской гипнотерапии. М.: Класс, 1999 Гордеев М.Н. Классический и эриксоновский гипноз: практическое руководство. М., 2001 Гордон Д., Мейрс-Андерсон М. Секреты психотерапии Милтона Эриксона. М., 1997 Гордон Д.Терапевтические метафоры. СПб.: Белый кролик, 1995 Горин С.А. НЛП: техники россыпью. М.: КСП+, 2000 Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологичекие механизмы. СПб.: Знание, 1999 Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Екатеринбург, 1998 Гриндер Д., Бэндлер Р. Рефрейминг. Воронеж: НПО "Модек", 1995 Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии. Москва: КААС, 1995 Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. М., 2001 Делозье Д., Холландер Я., Врица П. и др. Мастерство, новый код и системное НЛП. М.: 1998 Деркс Л., Холландер Я. Сущность НЛП: ключи к личностному развитию. М.: КСП+, 2000 Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. М.: Класс, 1997 Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2000 Дилтс Р. Стратегии гениев (в 3 т.). М.: Класс, 1998 Дилтс Р. Фокусы языка. СПб.: Питер, 2000 Дилтс Р., Халлбом Т., Смит С. Убеждения в НЛП: стратегические модули и технологии успеха. Харьков: Зодиак, 2000 Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Яуза, 1996 Егидес А.П. Лабиринты общения. М.: ФилинЪ, 1999 Ермошин А.Ф. Вещи в теле: психотерапевтический метод работы с ощущениями. М.: Класс, 1999 Завьялов В.Ю. Необъявленная психотерапия. М., 1999 Зейг Дж. К. (ред.) Семинар с доктором медицины с Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза. М.: Класс, 1994 Зейг Дж. К. Мастер гипноза. Психотерапевтические манипуляции Милтона Эриксона. Минск, 1998 Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000 Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999 Каммерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо: НЛП в семейной терапии. М.: 2000 Карелин А.А. Психология изменений. М.: КСП+, 2000 Кейд Б., О'Хэнлон В. Краткосрочная психотерапия. М.: 2001 Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планов: анализ психотерапевтических механизмов. М.: Класс, 1998 Кинг Н.Е. Цитренбаум Ч.Н. Экзистенциальная гипнотерапия. М.: Класс, 1998 Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М.: Класс, 1993 Ковалев С.В. Перепрограммирование собственной судьбы. М.: КСП+, 2000 Ковалев С.В. Психотерапия личной истории и психокоррекция самотоятельных единиц сознания. Воронеж: НПО "Модек", 2001 Козлов Н.И. Формула личности. СПб.: Питер, 1999 Коледа С.В. Моделирование бессознательного. М., 1999 Кочунас Р. Основы психологического консультирования, М.: Академический проект, 1999 Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М.: Академический проект, 2000 Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000 Кроль Л.М. Между живой водой и мертвой. М.: Класс, 1998 Кроль Л.М. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии. М.: Класс, 1999 Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. М.: Класс, 1993 Кроль Л.М., Пуртова Л.А. (сост.) Методы современной психотерапии. М.: Класс, 2001 Ксендзюк О. Трансформация личности, Одесса: Хаджибей, 1995 Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997 Леонард Д., Лауд Ф. Ребефинг. Техника дыхательных трансов для психотерапии и самосовершенствования. М., 2000 Лой Ш. Психологический тренинг умений. СПб., 2001 Лэнктон К., Лэнктон С. Волшебные сказки: ориентированные на цель метафоры для лечения взрослых и детей. Воронеж: НПО "Модек", 1996 Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. М.: КСП+, 1999 Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997 Макдональд В. Руководство по субмодальностям. Воронеж, 1994 Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М.: Совершенство, 1998 Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997 Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Питер, 2000 Миллер Дж., Галантер Е., Прибрам К. Программы и структура поведения. М., 2000 Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М.: Класс, 1999 Молден Д. Психотехнология НЛП для владения собой и управления другими. М., 2000 Мэй Р. Искусство психологического консультирования, М.: Класс, 1994 Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб. Питер, 2000 Немиринский О.В. Личностный рост в терапевтической группе. М.: Смысл, 1999 Никитин В.Н. Психология телесного сознания. М.: Алетейа, 1998 О'Коннор Дж., Мак-Дермот Я. Искусство системного мышления. К.: София, 2000 О'Коннор Дж., Мак-Дермот Я. НЛП и здоровье. Челябинск, 1998 О'Коннор Дж., Сеймур Д. НЛП-тренинг. Высшая ступень. М., 2000 Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: Сфера, 2000 Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер, 2000 Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии. М., 2001 Перлз Ф. Практика гештальт-терапии. М., 2001 Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии, М., 2001 Перлз Ф.С. Внутри и вне помойного ведра. СПб.: Петербург-21 век, 1997 Перлз Ф.С. Гештальт-семинары. М., 1998 Плигин А.А., Герасимов А.В. Руководство к курсу НЛП-практик, М.: КСП+, 2000 Польстер И. Обитаемый человек: терапевтическое исследование личности. М.: Класс, 1999 Польстер И. Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия: контуры теории и практики. М.: Класс, 1999 Психиатрия, психосоматика, психотерапия. М.: Алитейа, 1999 Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект-Пресс, 2000 Райгородский Д.Я. (сост.) Психология масс. Самара: Бахрах-М, 2001 Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000 Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999 Рейнхард Л. Трансформация. М.: Либрис, 1997 Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994 Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М.: ЭКСМО-пресс, 2000 Розен С. Гипнотические истории Милтона Эриксона для обучения и психотерапии. М, 1998 Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1998 Руководство по телесно-ориентированной терапии. СПб.: Речь, 2000 Руффлер М. Игры внутри нас. М., 1998 Сатир В. Психотерапия семьи. СПб.: Ювента, 1999 Сеймур Д., О'Коннор Дж. Введение в нейро-лингвистическое программирование. Челябинск: Версия, 1997 Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000 Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. СПб.: Речь, 2000 Смит М.Д. Тренинг уверенности в себе. СПб., 1998 Соколов Д.Ю. Лоскутное одеяло или психотерапия в стиле дзен. М.: Класс, 1999 Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия, М., 1998 Спаркс М. Начальные навыки эриксонианского гипноза. Воронеж, НПО "Модек", 1995 Трошихина Е.Г. (под ред) Тренинг развития жизненных целей. СПб.: Речь, 2001 Уолен С., ДиГусепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия, М., 1997 Фаррелли Ф., Брандсма Д. Провокационная терапия. Екатеринбург, 1996 Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. М.: Генезис, 1999 Франкл В.Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. СПб.: Речь, 2000 Франкл В.Э. Психотерапия на практике. СПб.: Ювента, 1999 Фридман Дж., Комбс Дж. Конструирование иных реальностей: истории и рассказы как терапия. М.: Класс, 2001 Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000 Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. Минск, 1998 Харрис Т.А. Я-о'кей, ты-о'кей. М.: Смысл, 1997 Харькин В., Гройсман А. Тренинги самооздоровления и самосозидания. М.: Магистр, 1999 Хейли Дж. О Милтоне Эриксоне. М.: Класс, 1998 Хейли Дж. Терапия испытанием. М.: Класс, 1998 Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: Эксмо-Пресс, 1999 Хорни К. Невротическая личность нашего времени; самоанализ. М.: Прогресс, 1993 Хрящева Н.Ю. (под ред.) Психогимнастика в тренинге. СПб.: Речь, 2000 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997 Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Класс, 1999 Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1999 Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого бессознательного. М.: КСП+, 1999 Шибутани Т. Социальная психология, Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999 Экман П. Психология лжи. СПб.: Питер, 1999 Эриксон М., Росси Э. Человек из февраля. М.: Класс, 1995 Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности. М.: Класс, 1999 Эриксон М.Х. Стратегия психотерапии, СПб., 1999 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996 Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Питер, 2000 Ялом И. Экзистенциальная психотерапия, М.: Класс, 1999 Япко М. Боль жизни. Техники эриксоновского гипноза и НЛП для краткосрочной психотерапии и депрессий. М., 1997
Date: 2015-05-05; view: 654; Нарушение авторских прав |