Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эти техники принадлежат йоге или они, в действительности, являются
сущностью тантры? Как сделать секс медитативным? Должны ли практиковаться какие-либо специальные сексуальные позиции? Является ли «анахат над» звуком или беззвучием? Первый вопрос: Дорогой мастер, скажите пожалуйста, не принадлежат ли обсуждавшиеся до сих пор техники из Вигьяны Бхайравы Тантры к йоге, а не к истинной и главной сути тантры. Что является главной сутью тантры? Этот вопрос возникает у многих. Техники, которые мы обсуждали, принадлежат также и йоге. Это те же самые техники, но есть и различие; вы можете использовать самые различные техники, скрывая за ними самую различную философию. Различаются схемы использования, их структуры, а не сами техники. Вы можете иметь другое отношение к жизни, совершенно противоположное тому, что имеет тантра. Йога верит в борьбу; йога является в основном путем воли. Тантра в борьбу не верит; тантра не является путем воли. Скорее наоборот, тантра является путем полного самоотречения. Ваша воля не нужна. Для тантры ваша воля является проблемой, источником всех страданий. Для йоги проблемой является ваше самоотречение, ваше безволие. Ваша воля слаба, вот почему вы страдаете - это говорит йога. С точки зрения тантры вы страдаете оттого, что у вас есть воля, у вас есть эго, индивидуальность. Йога утверждает, что если вы доведете свою волю до абсолютного совершенства, то вы станете свободными. Тантра утверждает, что если вы полностью растворите свою волю, если вы полностью опорожнитесь от нее, то это будет вашим освобождением. И та и другая правы; это и порождает все проблемы. Для меня они обе правы. Но путь йоги является очень трудным. Почти невозможно достичь совершенства в эго. Это означает, что вы стали центром всей вселенной. Путь является очень долгим и трудным и, в действительности, он никогда не достигает цели. Что же происходит с последователями йоги? Где-то по пути, в какой-либо из жизней они повернут к тантре. Интеллектуально йога постижима, экзистенциально она невозможна. Имеется возможность, что вы достигнете и с помощью йоги, но это почти никогда не случается. Это случается очень редко, например, с Махавирой. Иногда проходят века и века, прежде чем появится человек, подобный Махавире, который достиг благодаря йоге. Но это является редким явлением, он исключение, которое подтверждает правило. Но йога является более привлекательной, чем тантра. Тантра является легкой, естественной, вы можете достичь цели благодаря тантре очень легко, очень естественно, без всяких усилий. И из-за этого тантра никогда не привлекала к себе так много внимания. Почему? Все, что привлекает вас, является привлекательным для вашего эго. Вас в большей степени привлечет все то, что удовлетворит ваше эго. Вы находитесь в руках своего эго, вот почему вас так привлекает йога. В действительности, чем более эгоистичными вы являетесь, тем в большей степени вас привлекает йога, потому что это в чистом виде воздействие эго. Чем более что-либо невозможно, тем более оно привлекает ваше эго. Вот почему такую привлекательность имеет гора Эверест. Так привлекательно достичь высочайшей вершины Гималаев, - потому что это так трудно. И когда Хиллари и Тенсинг достигли вершины Эвереста, они испытывали высочайший экстаз. Почему так было? Потому что их эго было удовлетворено - они были первыми. Когда первый человек опустился на Луну, можете ли вы себе представить, что он чувствовал? Он был первым во всей истории. И теперь его невозможно заменить - он останется первым и на всю будущую историю. Теперь нет способа изменить его статус. Эго глубоко удовлетворено. Теперь для него нет, и не может быть конкурента. Многие высадятся на Луну, но они не будут первыми. Многие могут высадиться на Луне, и многие могут достичь вершины Эвереста, - но йога предлагает вам высочайшую вершину. И чем более недостижимой является цель, тем на более высокой ступени находится эго - чистое, совершенное, абсолютное эго. Йога должна быть очень привлекательной для Ницше, потому что он считал, что энергия, функционирующая позади жизни, является энергией желания - желания власти, силы. Йога дает вам это ощущение. Благодаря ней вы становитесь более могущественными. Чем в большей степени вы можете управлять собой, чем в большей степени вы можете управлять своими инстинктами, чем в большей степени вы можете управлять своим телом и чем в большей степени вы можете управлять своим умом, тем более могущественными вы являетесь. Внутри самого себя вы становитесь хозяином. Но это происходит через конфликт; это происходит в результате борьбы и насилия. И рано или поздно случается так, что человек, который практиковал йогу в течение многих жизней, приходит к пониманию того, что все путешествие стало однообразным, безотрадным, тщетным, потому что, чем больше удовлетворяется эго, тем больше вы будете чувствовать бесполезность этого. Тогда человек, следующий по пути йоги, поворачивает к тантре. Но йога является привлекательной, потому что каждый является эгоистом. Тантра никогда не привлекает с самого начала. Тантра может привлечь только тех, кто работал над собой, кто действительно боролся методами йоги в течение многих жизней. Тогда тантра является для них привлекательной, потому что они могут понять. Обычно тантра вас не привлекает, и если вы и привлечетесь ею, то вы привлечетесь неправильными причинами, так что попытайтесь понять и их тоже. Вы не будете привлечены тантрой с самого начала, потому что она требует от вас самоотречения, а не борьбы. Она просит держаться на поверхности, а не плыть. Она просит вас плыть вместе с потоком, а не против потока. Она говорит, что природа хороша; доверяйте природе, не сражайтесь с ней. Даже секс хорош. Доверяйте ему, следуйте ему, втекайте в него; не сражайтесь с ним. «Никакой борьбы» - это основное учение тантры. Плывите. Расслабьтесь! Это не может привлекать, благодаря этому ваше эго не будет удовлетворено. С первых же шагов она требует, чтобы ваше эго было растворено, с самого начала она просит вас растворить его. Йога также просит вас об этом, но в конце. Сначала она попросит вас очистить эго. А когда оно полностью очищено, оно растворится, оно не сможет оставаться. Но в йоге это является последним, а в тантре - первым. Таким образом, тантра, вообще говоря, привлекать не будет. А если она и будет привлекать, то по неправильным причинам. Если вы, например, хотите терпимости в сексе, то вы сможете обосновать эту терпимость при помощи тантры. Это может стать привлекательным. Если вам нужна терпимость по отношению к вину, к женщинам, к чему угодно, то вы можете почувствовать влечение к тантре. Но, в действительности, тантра вас не привлекает. Тантра является фасадом - приемом, трюком. Вас влечет к чему-то другому, что, как вы думаете, позволяет тантра. Поэтому тантра всегда привлекательна по неправильным причинам. Тантра предназначена не для того, чтобы заниматься отпущением грехов, она предназначена для того, чтобы трансформировать вас. Поэтому не обманывайте самих себя. С помощью тантры вы очень легко можете себя обманывать, и из-за этой возможности обмана Махавира ничего не говорит о тантре. Эта возможность всегда имеется. А человек может обманывать, он может показывать одно, а иметь в виду другое, он может давать всему разумные объяснения. Например, в Китае, в старом Китае, было нечто вроде тантры - тайное учение. Оно известно как дао. Дао имеет общее направление, подобное тантре. Дао, например, утверждает, что хорошо, если вы желаете освободиться от секса, что вы не должны приклеиваться к одному человеку - к одному мужчине или к одной женщине. Если вы хотите быть свободными, вы не должны приклеиваться к одному человеку. Дао утверждает, что лучше все время менять партнеров. Это абсолютно правильно, но вы можете по-своему объяснить это; вы можете обмануть самого себя. Вы можете быть просто сексуальным маньяком и, поэтому, думать: «Я реализую практику тантры, потому я не могу прилипнуть к одной женщине. Я должен менять партнеров». И многие императоры в Китае практиковали это. Для этого они имели большие гаремы. Но дао имеет большое значение, если вы поглубже заглянете в человеческую психологию. Если вы знаете только одну женщину, то рано или поздно привлекательность для вас этой женщины пойдет на убыль, но ваше влечение к женщинам останется. Вас будет привлекать противоположный пол. Эта женщина, ваша жена не будет, в действительности, человеком противоположного пола. Она не будет привлекать вас, она не будет магнитом для вас. Она станет знакомой для вас. Дао утверждает, что если мужчина общается со многими женщинами, то он выйдет не только за пределы одной из них, но и за пределы противоположного пола. Само знание многих женщин поможет ему трансцендировать. И это правильно, - но опасно, потому что вам нравится это не потому, что это правильно, но потому, что это дает вам официальное разрешение на распущенность. Для тантры это является проблемой. Поэтому в Китае это учение тоже подавлялось, оно должно было подавляться. В Индии тантра также подавлялась, потому что она говорила о многих опасных вещах - опасных только потому, что вы склонны к обману. В противном случае они были бы чудесными. Ничто не преобразует человеческий ум таким чудесным и таинственным образом, кроме тантры; ни одно знание не является таким глубоким. Но знание всегда имеет свои опасности. В настоящее время, например, наука становится опасной, потому что она узнала многие глубокие секреты. Сегодня она знает - как производить атомную энергию. Известно, что Эйнштейн говорил, что если бы ему была дана жизнь снова, то вместо того, чтобы стать ученым, он стал бы водопроводчиком, потому что, если оглянуться назад, то можно увидеть, что вся его жизнь была тщетной, - не только тщетной, но и опасной для человечества. А он раскрыл один из величайших секретов науки, но отдал его человечеству, которое обманывает самого себя. Интересно... скоро может наступить день, когда мы вынуждены будем подавлять научные знания. Имеется слух, что среди ученых происходят обсуждения относительно того, должны они раскрывать свои секреты или нет - должны ли они прекратить свои исследования или продолжать их дальше, потому что сегодня многое становится опасным. Каждое знание является опасным; только невежество не является опасным, вы мало, что можете сделать с его помощью. Подавления всегда полезны - они никогда не являются опасными. Они как гомеопатические средства. Если вам дают лекарство, оно не должно вредить вам. Поможет оно вам или нет - это зависит от вашей собственной безвредности, но определенным является одно: оно не должно вредить вам. Гомеопатия является безвредной; это глубокое суеверие. Если ему верить, то следует считать, что она может только помогать. Но запомните: если считается, что что-то может только помогать, то это глубокое заблуждение. Знанием является лишь то, что может, как помогать, так и наносить вред. Реальные вещи делают и то и другое - помогают и наносят вред. Только нереальные вещи могут только помогать. Но тогда помощь никогда не идет от самой вещи, она всегда является проекцией вашего собственного ума. Поэтому полезными, в некотором смысле, могут быть только иллюзорные вещи; они никогда не вредят вам. Тантра является наукой, и она является более глубокой, чем наука об атомном ядре, потому что наука об атомном ядре имеет отношение к материи, а тантра имеет отношение к вам, а вы всегда более опасны, чем атомная энергия. Тантра имеет отношение к биологическому атому, к вам, к живым клеткам, к тому, что является самим сознанием жизни, и как работают его внутренние механизмы. Вот почему тантра в такой существенной степени интересуется сексом. Тот, кто интересуется жизнью и сознанием, автоматически будет интересоваться и сексом, потому что секс является источником жизни, любви, всего, что случается в мире сознания. Таким образом, если ищущий не интересуется сексом, то он вовсе не является ищущим. Он может быть философом, но он не является ищущим. А философия является в большей или меньшей степени бессмысленной - размышлением о вопросах, не имеющих никакого значения. Я слышал, что Мулла Насреддин интересовался девушками, но с ними его все время преследовали неудачи, ни одна не любила его. Он собирался встретиться с одной девушкой в первый раз, поэтому он спросил друга: - В чем твой секрет? У тебя все прекрасно с женщинами, ты просто гипнотизируешь их, а я всегда терплю неудачу, так что дай мне какой-нибудь ключ к разгадке этого. На днях я собираюсь в первый раз встретиться с девушкой, так расскажи мне свой секрет. Друг ответил: - Запомни три вещи: всегда говори о пище, семье и философии. - Но почему о пище? - спросил Мулла. - Я говорю о пище, потому что тогда девушка чувствует себя хорошо - ведь каждая женщина интересуется пищей. Она сама является пищей для ребенка, она является пищей для всего человечества, так что она в основном интересуется пищей. - О'кей, - сказал Мулла. - А почему о семье? - Говори о семье, чтобы твои намерения выглядели приличными. Тогда Мулла спросил: - А как насчет философии? - Говори о философии, это дает женщине ощущение, что она является интеллигентной. И Мулла отправился на свидание. Сразу же, как только он увидел девушку, он сказал: - Привет, любишь ли ты лапшу? Девушка опешила и сказала: -Нет! Тогда Мулла задал второй вопрос: - Нет ли у тебя братьев? Девушка еще более опешила и удивилась - что это за свидание? И ответила: -Нет! На мгновенье Мулла растерялся. Он думал о том, как ему начать разговор о философии. Он растерялся всего на мгновенье, а затем спросил: - Ну, а если бы у тебя был один брат, то любил бы он лапшу? Философия является более или менее бессмысленной. Тантра не интересуется философией, тантра интересуется реальной экзистенциальной жизнью. Поэтому тантра никогда не спрашивает, существует ли Бог или мокша, освобождение, или существуют ли ад и рай. Тантра задает основные вопросы о жизни. Вот почему она проявляет такой интерес к сексу и любви. Они являются основой всего. Вы существуете благодаря ним; вы являетесь частью их. Вы являетесь игрой сексуальной энергии, и пока вы не поймете эту энергию и не превзойдете ее, вы никогда не станете ничем другим. Прямо сейчас вы есть не что иное, как сексуальная энергия. Вы можете быть чем-то большим, но пока вы не поймете этого и не превзойдете это, вы никогда не станете этим большим. Возможность этого существует в виде семени. Вот почему тантра интересуется сексом, любовью, естественной жизнью. Но путь к знанию не лежит через конфликты. Тантра утверждает, что вы не сможете познать что-либо, если вы будете настроены на постоянную борьбу, потому что тогда вы не будете восприимчивыми. Тогда из-за этой борьбы тайны будут скрыты от вас - вы будете закрытыми для их восприятия. И всякий раз, когда вы сражаетесь, вы находитесь снаружи. Если вы сражаетесь с сексом, вы находитесь снаружи; если вы капитулируете перед сексом, вы находитесь в самом внутреннем его ядре, вы находитесь внутри. Если вы отрекаетесь от самого себя, то многое становится известным. Вы входите в секс, но всегда с позиции борьбы. Вот почему вы не смогли узнать многих секретов. Вы, например, не познали жизнеутверждающие силы секса. Вы не познали их, и не могли познать - для этого необходимо было, чтобы вы находились внутри. Если вы действительно плывете вместе с сексуальной энергией, если вы действительно отреклись от самого себя, то рано или поздно вы прибудете в ту точку, где вы узнаете, что секс не только является причиной зарождения новой жизни, но он также и вам дает больше жизни. Для любящих секс может стать жизнеутверждающей силой, но для этого от вас требуется полное самоотречение. А раз вы отреклись от самого себя, то многое может случиться. Например, и в тантре и в дао известно, что семяизвержение в половом акте не является для вас жизненно полезным. В семяизвержении нет никакой необходимости, семяизвержение можно полностью исключить. И тантра, и дао утверждают, что семяизвержение имеет место только потому, что вы сражаетесь, в противном случае в нем не было бы необходимости. Любимый и любимая могут быть в глубоких сексуальных объятиях друг друга, они могут быть просто расслабленными друг в друге, но без поспешного семяизвержения, без всякой спешки окончить дело. Они могут просто расслабиться друг в друге. И если это расслабление является тотальным, то оба будут чувствовать в себе больше жизни. Они будут обогащать друг друга. Дао утверждает, что человек может прожить тысячу лет, если у него не будет никакой спешки с сексом, если он будет глубоко расслабленным. Если мужчина и женщина глубоко расслаблены друг с другом, просто вплавлены друг в друга, поглощены друг другом, не находятся ни в какой спешке, ни в каком напряжении, то многое случается - случаются алхимические вещи, - потому что встречаются жизненные соки обоих, электричество обоих, биологическая энергия обоих. И просто благодаря этой встрече, благодаря тому, что они противоположны - один является положительным, другой отрицательным, они антиподы - просто благодаря глубокой встрече друг с другом, они вселяют энергию друг в друга, делают друг друга более жизнеспособными, более живыми. Они могут жить длительное время и никогда не становиться старыми. Но это, возможно познать только в том случае, если вы не настроены на борьбу. И это кажется парадоксальным. У того, кто сражается с сексом, семяизвержение будет происходить быстрее, потому что напряженный ум стремится побыстрее освободиться от напряжения. Современные исследования говорят о многих удивительных вещах, о многих удивительных фактах. Мастерс и Джонсон впервые научно установили, что происходит во время глубокого полового сношения. Они установили, что семьдесят пять процентов мужчин имеют преждевременное семяизвержение - семьдесят пять процентов! Прежде, чем они войдут в состояние глубокой встречи, происходит семяизвержение и половой акт заканчивается. Девяносто процентов женщин никогда не имели оргазма; они никогда не достигали глубины, вершины, вершины удовлетворенности - девяносто процентов женщин! Вот почему женщины так сердиты и раздражены, они такими и будут оставаться. Никакая медитация не сможет умиротворить их, и никакая философия, никакая религия, никакая этика не примирит их с мужчинами, с которым они живут. Они разочарованы, они сердиты, потому что и современная наука, и старая тантра говорят им, что пока женщина не будет иметь глубокого удовлетворения в виде оргазма, она всегда будет оставаться проблемой в семье. То, что ей недостает, всегда будет порождать раздражение, и она всегда будет находиться в настроении борьбы. Таким образом, если ваша жена всегда находится в воинственном настроении, то обдумайте все снова. Дело не только в жене - причиной можете быть вы. И поскольку женщины не достигают оргазма, они выступают против секса. Они не желают так легко вступать в половые отношения. Им нужно давать взятку; они не готовы просто так вступать в половые отношения. Почему они должны идти на это, если они никогда не достигают в этом глубокого блаженства? Им, скорее, кажется, что мужчины используют их. Они ощущают себя вещью, которую используют, а затем выбрасывают. Мужчина удовлетворен, потому что у него происходит семяизвержение. После этого он засыпает, а жена плачет. Она была просто использована, ее переживание никак не удовлетворило ее. Она, возможно, облегчила своего мужа, или любовника, или друга, но это никак не удовлетворило ее. Девяносто процентов женщин даже не знают, что существует оргазм. Они никогда не знали его; они никогда не достигали вершин такой блаженной конвульсии тела, когда вибрирует каждая частичка тела и каждая клеточка оживает. Они никогда не достигали этого, и в этом причина антисексуальной позиции общества. Здесь участвует сражающийся ум, а женщина настолько подавлена, что она стала фригидной. Мужчина все время совершает половой акт, как если бы это было нечто греховное. Он испытывает от этого чувство вины, это не должно делаться. И в то время, когда он занимается любовью со своей женой или возлюбленной, он думает о каком-нибудь махатме - о так называемом святом, - о том, как бы пойти к махатме и как бы превзойти этот секс, эту вину, этот грех. От махатм очень трудно избавиться, они присутствуют даже тогда, когда вы совершаете половой акт. Вас не двое; должен присутствовать еще и махатма. Если нет махатмы, то Бог следит за тем, как вы совершаете этот грех. Концепция Бога в уме человека напоминает некоторое недремлющее око - он всегда наблюдает за вами. Эта позиция порождает беспокойство, а когда есть беспокойство, очень быстро наступает семяизвержение. Когда нет беспокойства, семяизвержение может быть отложено на часы - даже на дни. И в нем нет необходимости. Если любовь является глубокой, оба партнера могут вселять энергию друг в друга. Тогда семяизвержение полностью прекращается, и в течение многих лет любовники могут встречаться друг с другом без какого-либо семяизвержения, без какого-либо расходования энергии. Они могут просто расслабляться друг с другом. Их тела встречаются и расслабляются; они входят в секс и расслабляются. И рано или поздно секс перестанет возбуждать вас. Он возбуждает вас сейчас. А тогда это будет не возбуждение, а расслабление, глубокое расслабление. Но это может случиться только в том случае, если вы капитулировали внутри перед жизненной энергией - перед жизненной силой. Только тогда вы сможете отречься от самого себя ради любимого или ради любимой. Тантра утверждает, что это случается, и говорит, как это может случиться. Тантра говорит, что никогда не следует вступать в половые отношения в возбужденном состоянии. Это кажется очень абсурдным, потому что вы желаете заниматься любовью именно тогда, когда вы возбуждены. И обычно для того, чтобы можно было заниматься любовью, оба партнера возбуждают друг друга. Но тантра утверждает, что при возбуждении вы напрасно расходуете энергию. Занимайтесь любовью, когда вы спокойны, уравновешены, медитативны. Сначала медитируйте, а затем занимайтесь любовью и, занимаясь любовью, не выходите за некоторые пределы. Что я имею в виду, когда я говорю о том, чтобы не выходить за некоторые пределы? Не становитесь возбужденными и буйными, чтобы ваша энергия не рассеивалась. Если вы понаблюдаете за двумя людьми, занимающимися любовью, то вам покажется, что они сражаются. Если маленькие дети иногда видят, как их отец и мать занимаются любовью, то им кажется, что отец собирается убить мать. Они кажутся буйными, насильственными, кажется, что они сражаются. Это не прекрасно, это выглядит безобразно. Все должно быть более музыкально, более гармонично. Два партнера должны вести себя так, как будто они танцуют, а не сражаются - как будто они поют одну гармоничную мелодию, просто создают атмосферу, в которой оба могут раствориться и стать единым целым. А затем они расслабляются. Вот что имеет в виду тантра. Тантра совсем не сексуальна, тантра является наименее сексуальной наукой и, все же, она в существенной степени связана с сексом. И если благодаря этому расслаблению природа раскроет перед вами свои секреты, то это будет не удивительно. Тогда вы начнете осознавать, что происходит. И при этом осознавании того, что происходит, в вашу голову войдет много тайн. Во-первых, секс становится дарующим жизнь. В том состоянии, в котором он находится сейчас, он является несущим смерть, вы просто умираете в нем, вы расходуете себя, разрушаете себя. Во-вторых, он является глубочайшей естественной медитацией. Ваши мысли полностью прекращаются. Когда вы полностью расслаблены со своим любимым, ваши мысли исчезают. Ума больше нет, бьется только ваше сердце. Это становится естественной медитацией. И если любовь не сможет помочь вам в медитации, то ничто вам не сможет помочь, потому что все другое является всего лишь поверхностным, искусственным. Если любовь не может помочь, ничто не поможет. Любовь имеет свою собственную медитацию. Но вы не знаете любви; вы знаете только секс и вы знаете страдания, связанные с потерей энергии. Тогда из-за нее вы становитесь подавленными. Тогда вы решаете дать обет брахмачарьи, безбрачия. И этот обет дается в условиях подавления, этот обет дается в гневе, этот обет дается в состоянии разочарования. Он вам не поможет. Обет может оказаться полезным, если дается в очень расслабленном, глубоко медитативном настроении. В противном случае вы просто показываете свой гнев, свое разочарование и ничего больше - вы забудете про свой обет через двадцать четыре часа. Снова будет притекать энергия и, как и ранее, вы должны будете освобождаться от нее. Тантра утверждает, что секс является очень глубоким, потому что он есть жизнь. Но вы можете интересоваться тантрой по совсем другим причинам. Не интересуйтесь тантрой по неправильным причинам, и тогда она не будет казаться вам опасной. Тогда тантра станет трансформирующей вашу жизнь. Некоторые тантрические методы могут быть использованы также и йогой, но с позиции конфликта, с позиции борьбы. Тантра использует те же самые методы, но с позиции любви - и это составляет основное отличие. Изменяется само качество техник. Техники становятся другими, потому что все их обоснование другое. Был задан вопрос: «Что является основной сутью тантры?» Ответом является - вы! Вы являетесь основной сутью тантры: чем вы являетесь сейчас и что скрыто в вас такого, что могло бы расти, чем вы являетесь и чем вы можете быть. Прямо сейчас вы являетесь сексуальной единицей, и пока эта единица не будет глубоко понята, вы не сможете стать духом, вы не сможете стать духовной единицей. Date: 2015-05-05; view: 525; Нарушение авторских прав |