Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучите и проанализируйте таблицу
Главные источники загрязнения воздуха помещений
Дайте экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни по следующему плану А. Экологическая характеристика Вашего места жительства: - название населенного пункта (город, рабочий поселок, село); - местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света; - преобладающее направление ветра в вашей местности; - тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.); - характеристика двора; - тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.); - наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения; - характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов; - наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль; - наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров; - наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства; - наличие зеленой зоны, ее характеристика; - характеристика местности. Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах Вашей местности и возможные пути их решения. Б. Санитарно-гигиеническая оценка состояния жилища: - тип жилья (отдельный дом, квартира); - санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления; - характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции; - социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика; - наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические); - режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.); - формы занятия спортом и физкультурой в семье; - организация семейного отпуска и досуга; - формы распределения семейного бюджета. Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм. Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здоровому образу жизни.
4. Решите ситуационные задачи. Задача 1. Гипоксия – недостаточное снабжение тканей кислородом. Основным экологическим фактором риска гипоксии является пониженное парциальное давление кислорода (рО2) в атмосферном воздухе (в горной местности, в районах Крайнего Севера и Антарктиды, при длительном нахождении в замкнутом пространстве). Состояние гипоксии развивается также при интенсивной физической нагрузке, при отравлении нитратами (нитритами), угарным газом, наркотиками, цианистыми соединениями, при утоплении, заболеваниях сердца и легких, кровопотере и т.д. При гипоксии, возникшей по любой причине, нарушается гомеостаз: в тканях накапливаются недоокисленные продукты (молочная кислота, СО2 и др.), что рефлекторно запускает ряд механизмов компенсации, направленных на восстановление гомеостаза. В итоге развивается состояние адаптации. Если адаптация не наступит, то разовьется патологическое состояние, которое может привести к смертельному исходу. 1) Какие из перечисленных экологических факторов риска гипоксии относят к естественным, а какие к антропогенным? 2) Что лежит в основе механизмов гипоксии, возникшей при отравлениях нитратами, наркотиками, угарным газом, цианистыми соединениями, при интенсивной физической нагрузке и кровопотерях? 3) Какие функциональные изменения происходят в основных системах органов, обеспечивающих механизмы срочной адаптации к пониженному рО2 в атмосфере? Как изменяются частота дыхания и пульса, количество циркулирующей крови и эритроцитов? 4) Какие функциональные изменения происходят в основных системах органов, обеспечивающих механизмы долговременной адаптации к пониженному рО2 (например, при длительном пребывании в горах)? Как изменяются легочное и тканевое дыхание, жизненная емкость легких, количество эритроцитов и гемоглобина в крови, количество митохондрий в клетках, активность дыхательных ферментов и др? Задача 2. Индивидуальная, тканевая и органная чувствительность к гипоксии. Выберите две группы студентов (занимающихся и не занимающихся спортом), в каждой группе по 2-3 студента. Сосчитайте у всех частоту пульса и дыхания. Попросите всех задержать дыхание (на высоте глубокого вдоха) на максимально возможное время, затем вновь сосчитайте у них частоту дыхания и пульса. Объясните обнаруженные различия. Задача 3. Чувствительность к гипоксии разных тканей и органов человека. 1) Какие ткани и органы наиболее чувствительны к недостатку кислорода? 2) Через сколько минут в условиях гипоксии погибают клетки коры больших полушарий головного мозга, спинного мозга, сердечная и скелетные мышцы? 3) Как можно продлить жизнеспособность органов в условиях гипоксии?
Date: 2015-04-23; view: 1775; Нарушение авторских прав |