Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начало переговоров
Предварительное знание того, что собираешься сделать, дает смелость и легкость. Дидро Вопросы Из предлагаемых вариантов ответа выберите тот, который считаете правильным. 1. Встретить прибывших гостей (наших или иностранных) должен а) руководитель фирмы; б) заместитель руководителя; в) начальник отдела; г) симпатичная приветливая девушка; д) любой член делегации хозяев. 2. Переговоры будут проходить в помещении, находящемся на втором этаже. Где вы будете встречать прибывших? 3. С какой стороны от гостя должно идти лицо, встретившее главу делегации? 4. Представление участников переговоров происходит а) до начала переговоров или б) за столом переговоров? 5. Порядок представления участников переговоров: а) сначала представляются гости; б) сначала представляются хозяева. 6. Среди прибывших есть дамы. Оказывают ли им особые знаки внимания? Варианты: а) да; б) только если это глава делегации. 7. О чем свидетельствует рукопожатие а) слишком короткое, очень сухой ладонью; б) слишком влажной ладонью; в) чуть более продолжительное, сопровождаемое широкой улыбкой; г) с задерживанием руки партнера в своей? 8. Во время взаимных представлений вы не расслышали имя партнера. Что делать? 9. Во время знакомства с приехавшими к заместителю руководителя делегации хозяев обращается его сотрудник со срочным вопросом по работе. Как поступить? Ответы и комментарии 1. Установилась практика, в силу которой вполне достаточно, если встречать прибывших будет симпатичная, привлекательная и непременно улыбчивая девушка. Приехавшим это нравится даже больше, чем когда их встречают руководители-мужчины. Да и потери времени у руководителей при этом меньше. В некоторых странах даже принято, чтобы на входе прибывших встречал не член делегации хозяев. 2. Встречать прибывающих на переговоры следует в вестибюле 1-го этажа. Это удобно во всех отношениях: достаточно комфортно для ожидающих, а прибывших легко отличить от других. 3. Поскольку место справа является более почетным, то встретивший должен идти слева от гостя. 4. Представление участников предшествует началу переговоров. Это позволяет прибывшим разместиться поблизости с интересующими их партнерами. 5. Представление партнеров происходит следующим образом. Первым представляется глава делегации хозяев и представляет (согласно статусу) членов своей команды. Затем то же делает руководитель делегации гостей. Такой порядок имеет целью подчеркнуть уважение к гостям: согласно общим правилам, вначале представляются те, чей статус ниже. 6. Прибывшим в числе гостей дамам оказывают знаки внимания вслед за главой делегации. Встречая делегацию в аэропорту или на вокзале, глава принимающей стороны должен вручить цветы всем дамам — как членам делегации, так и сопровождающим лицам. 7. Слишком короткое рукопожатие очень сухой ладонью свидетельствует о безразличии. Слишком влажная ладонь — признак нервозности, волнения. Сопровождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, нежели обычно, — проявление дружеского расположения. Задерживание руки партнера в своей воспринимается как назойливость. 8. Имена-отчества всех партнеров знать совершенно необходимо. Иное обращение производит неприятное впечатление. Если не расслышали имя партнера, вручите ему свою визитку, партнер даст вам свою. Или просто переспросите, ничего зазорного в этом нет. За интерес к своей персоне не осуждают. 9. После прибытия гостей члены делегации хозяев должны иметь дело только с ними. Никакие внутренние дела не должны от этого отвлекать. Руководитель, участвующий в переговорах, должен восприниматься сотрудниками как находящийся в командировке (на время переговоров). Забвение этого правила ставит в унизительное положение гостей, вынужденных дожидаться, когда хозяева закончат свои дела. Вопросы 10. Согласно этикету, при первой встрече сувениры дарят хозяева или гости? 11. Сувениры вручают без упаковки или в упаковке? 12. Подарки вручают членам делегации равноценные или в зависимости от ранга члена делегации? 13. Стоит ли дарить иностранцам матрешки или самовары? 14. Принята ли гравировка на подарках? 15. Обязателен ли обмен сувенирами при второй встрече? 16. Может ли следующий подарок повторять предыдущий? Ответы и комментарии 10. При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей также приготовлены сувениры, то они их дарят вслед. 11. Сувениры принято вручать в упаковке. И (в отличие от бытовой этики) получивший сувенир не вскрывает упаковку, а просто благодарит за подарок. Это имеет глубокий смысл. Сувенир имеет одно предназначение — продемонстрировать хорошее отношение, расположение. Но при этом он не должен и обязывать к чему-либо. Вскрыть его — значит восхититься, расспросить о нем и т.п., что займет определенное время. Дорогостоящий сувенир обязывает получателя, дешевый — унижает. Участники проводимых автором занятий нередко сетуют на то, что наши упаковки могут создать плохое впечатление от сувенира. Ну что ж, кто ищет, тот всегда найдет. В том смысле, что и подходящую коробку. 12. Ценность сувенира должна соответствовать рангу того, кому дарят: самый дорогой, естественно, — главе делегации. 13. Матрешки и самовары — настолько приевшиеся сувениры, что лучше их не дарить. К тому же они давно «в широком ассортименте» продаются за рубежом. 14. Гравировка на подарках повышает их ценность в глазах тех, кому их дарят. Поэтому она весьма желательна. 15. Обмен сувенирами при второй встрече обязателен. Это позволяет сгладить трудности, если они возникли, и в целом улучшает климат переговоров. 16. Следующий подарок не должен повторять предыдущий. Исключение составляет спиртное, особенно в случае, когда подаренное накануне понравилось. Вопросы 17. Что является сигналом к началу переговоров? 18. С какой стороны от главы делегации размещается переводчик: справа или слева? 19. Как влияет внешняя привлекательность переводчика на имидж главы делегации, если они разного пола? Варианты: а) улучшает в глазах другой стороны; б) ухудшает; в) не влияет. 20. Тот же вопрос, если глава делегации и переводчик одного пола. 21. Как предпочтительнее сидеть при беседе с глазу на глаз: напротив друг друга или под углом? 22. При встрече в узком кругу хозяину надлежит сесть слева или справа от главы делегации гостей? 23. Кто имеет психологическое преимущество в переговорах: делегация гостей или хозяев? 24. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров: изложить сразу же свою точку зрения или выслушать мнение другой стороны? 25. Какая из сторон рассказывает о себе первой в начале переговоров: инициатор их или другая сторона? Ответы и комментарии 17. Сигнал к началу переговоров — приглашение к ним главы делегации гостей, после того как члены делегаций познакомились и обменялись сувенирами. 18. Переводчик располагается слева от главы делегации. Если это невозможно, то позади. 19. 20. Внешняя привлекательность переводчика улучшает имидж главы делегации, если они разного пола, и наоборот, если одного и того же. 21. При встрече с глазу на глаз предпочтительнее сесть под углом. Установлено, что при прочих равных условиях конфликты при таком расположении возникают реже, нежели у сидящих друг против друга. 22. Хозяину надлежит садиться слева от гостя. Это вы, очевидно, и сами видели в многочисленных телерепортажах о визитах политиков. 23. Психологическое преимущество в переговорах имеет делегация хозяев. Поэтому имеет значение, на чьей территории они проходят. Об этом нужно помнить, готовясь сделать предложение о переговорах. 24. В первую очередь нужно постараться понять точку зрения партнера. Это позволит предложить решение, учитывающее интересы обеих сторон и, следовательно, имеющее большие шансы на успех. 25. В начале переговоров рассказывает о своей фирме и своих предложениях их инициатор.
Date: 2015-04-23; view: 911; Нарушение авторских прав |