![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
НАЧАЛО ПЕРЕГОВОРОВПредварительное знание того, что собираешься сделать, дает смелость и легкость. Дидро Вопросы Из предлагаемых вариантов ответа выберите тот, который считаете правильным. 1. Встретить прибывших гостей (наших или иностранных) должен а) руководитель фирмы; б) заместитель руководителя; в) начальник отдела; г) симпатичная приветливая девушка; д) любой член делегации хозяев. 2. Переговоры будут проходить в помещении, находящемся на втором этаже. Где вы будете встречать прибывших? 3. С какой стороны от гостя должно идти лицо, встретившее главу делегации? 4. Представление участников переговоров происходит а) до начала переговоров или б) за столом переговоров? 5. Порядок представления участников переговоров: а) сначала представляются гости; б) сначала представляются хозяева. 6. Среди прибывших есть дамы. Оказывают ли им особые знаки внимания? Варианты: а) да; б) только если это глава делегации. 7. О чем свидетельствует рукопожатие а) слишком короткое, очень сухой ладонью; б) слишком влажной ладонью; в) чуть более продолжительное, сопровождаемое широкой улыбкой; г) с задерживанием руки партнера в своей ? 8. Во время взаимных представлений вы не расслышали имя партнера. Что делать? 9. Во время знакомства с приехавшими к заместителю руководителя делегации хозяев обращается его сотрудник со срочным вопросом по работе. Как поступить? Ответы и комментарии 1. Установилась практика, в силу которой вполне достаточно, если встречать прибывших будет симпатичная, привлекательная и непременно улыбчивая девушка. Приехавшим это нравится даже больше, чем когда их встречают руководители-мужчины. Да и потери времени у руководителей при этом меньше. В некоторых странах даже принято, чтобы на входе прибывших встречал не член делегации хозяев. 2. Встречать прибывающих на переговоры следует в вестибюле 1-го этажа. Это удобно во всех отношениях: достаточно комфортно для ожидающих, а прибывших легко отличить от других. 3. Поскольку место справа является более почетным, то встретивший должен идти слева от гостя. 4. Представление участников предшествует началу переговоров. Это позволяет прибывшим разместиться поблизости с интересующими их партнерами. 5. Представление партнеров происходит следующим образом. Первым представляется глава делегации хозяев и представляет (согласно статусу) членов своей команды. Затем то же делает руководитель делегации гостей. Такой порядок имеет целью подчеркнуть уважение к гостям: согласно общим правилам, вначале представляются те, чей статус ниже. 6. Прибывшим в числе гостей дамам оказывают знаки внимания вслед за главой делегации. Встречая делегацию в аэропорту или на вокзале, глава принимающей стороны должен вручить цветы всем дамам — как членам делегации, так и сопровождающим лицам. 7. Слишком короткое рукопожатие очень сухой ладонью свидетельствует о безразличии. Слишком влажная ладонь — признак нервозности, волнения. Сопровождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, нежели обычно, — проявление дружеского расположения. Задерживание руки партнера в своей воспринимается как назойливость. 8. Имена-отчества всех партнеров знать совершенно необходимо. Иное обращение производит неприятное впечатление. Если не расслышали имя партнера, вручите ему свою визитку, партнер даст вам свою. Или просто переспросите, ничего зазорного в этом нет. За интерес к своей персоне не осуждают. 9. После прибытия гостей члены делегации хозяев должны иметь дело только с ними. Никакие внутренние дела не должны от этого отвлекать. Руководитель, участвующий в переговорах, должен восприниматься сотрудниками как находящийся в командировке (на время переговоров). Забвение этого правила ставит в унизительное положение гостей, вынужденных дожидаться, когда хозяева закончат свои дела. Вопросы 10. Согласно этикету, при первой встрече сувениры дарят хозяева или гости? 11. Сувениры вручают без упаковки или в упаковке? 12. Подарки вручают членам делегации равноценные или в зависимости от ранга члена делегации? 13. Стоит ли дарить иностранцам матрешки или самовары ? 14. Принята ли гравировка на подарках? 15. Обязателен ли обмен сувенирами при второй встрече? 16. Может ли следующий подарок повторять предыдущий? Ответы и комментарии 10. При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей также приготовлены сувениры, то они их дарят вслед. 11. Сувениры принято вручать в упаковке. И (в отличие от бытовой этики) получивший сувенир не вскрывает упаковку, а просто благодарит за подарок. Это имеет глубокий смысл. Сувенир имеет одно предназначение — продемонстрировать хорошее отношение, расположение. Но при этом он не должен и обязывать к чему-либо. Вскрыть его — значит восхититься, расспросить о нем и т.п., что займет определенное время. Дорогостоящий сувенир обязывает получателя, дешевый — унижает. Участники проводимых автором занятий нередко сетуют на то, что наши упаковки могут создать плохое впечатление от сувенира. Ну что ж, кто ищет, тот всегда найдет. В том смысле, что и подходящую коробку. 12. Ценность сувенира должна соответствовать рангу того, кому дарят: самый дорогой, естественно, — главе делегации. 13. Матрешки и самовары — настолько приевшиеся сувениры, что лучше их не дарить. К тому же они давно «в широком ассортименте» продаются за рубежом. 14. Гравировка на подарках повышает их ценность в глазах тех, кому их дарят. Поэтому она весьма желательна. 15. Обмен сувенирами при второй встрече обязателен. Это позволяет сгладить трудности, если они возникли, и в целом улучшает климат переговоров. 16. Следующий подарок не должен повторять предыдущий. Исключение составляет спиртное, особенно в случае, когда подаренное накануне понравилось. Вопросы 17. Что является сигналом к началу переговоров? 18. С какой стороны от главы делегации размещается переводчик: справа или слева? 19. Как влияет внешняя привлекательность переводчика на имидж главы делегации, если они разного пола? Варианты: а) улучшает в глазах другой стороны; б) ухудшает; в) не влияет. 20. Тот же вопрос, если глава делегации и переводчик одного пола. 21. Как предпочтительнее сидеть при беседе с глазу на глаз: напротив друг друга или под углом ? 22. При встрече в узком кругу хозяину надлежит сесть слева или справа от главы делегации гостей? 23. Кто имеет психологическое преимущество в переговорах: делегация гостей или хозяев? 24. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров: изложить сразу же свою точку зрения или выслушать мнение другой стороны ? 25. Какая из сторон рассказывает о себе первой в начале переговоров: инициатор их или другая сторона? Ответы и комментарии 17. Сигнал к началу переговоров — приглашение к ним главы делегации гостей, после того как члены делегаций познакомились и обменялись сувенирами. 18. Переводчик располагается слева от главы делегации. Если это невозможно, то позади. 19. 20. Внешняя привлекательность переводчика улучшает имидж главы делегации, если они разного пола, и наоборот, если одного и того же. 21. При встрече с глазу на глаз предпочтительнее сесть под углом. Установлено, что при прочих равных условиях конфликты при таком расположении возникают реже, нежели у сидящих друг против друга. 22. Хозяину надлежит садиться слева от гостя. Это вы, очевидно, и сами видели в многочисленных телерепортажах о визитах политиков. 23. Психологическое преимущество в переговорах имеет делегация хозяев. Поэтому имеет значение, на чьей территории они проходят. Об этом нужно помнить, готовясь сделать предложение о переговорах. 24. В первую очередь нужно постараться понять точку зрения партнера. Это позволит предложить решение, учитывающее интересы обеих сторон и, следовательно, имеющее большие шансы на успех. 25. В начале переговоров рассказывает о своей фирме и своих предложениях их инициатор.
|