Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







И ∆. Зигфрида, модификация Т. В. Бендас





Обычно предлагается изучать лидерский стиль по методикам, созданным для мужчин-менеджеров. В этой методике учитывается пол менеджера и проявление в его поведении: либо гендсрно типичных качеств (маскулинных — для мужчин, фемининных — для женщин), либо гендерно атипичных (маскулинных — для женщин, фемининных — для мужчин), либо гендерно нейтральных (характерных для обоих полов). Методика используется в 2 вариантах: а) самооценочном (испытуемые-менеджеры сами оценивают свой стиль) либо б) экспертном — по оценкам экспертов, которые хорошо знают менеджера по работе, деятельности (подчиненные, начальники, коллеги). Можно использовать оба варианта по отношению к одним и тем же испытуемым.

Используются 2 набора качеств. Первый взят из широко известного вопросника университета Огайо (LBDQ) — описание поведения двух лидерских стилей (по 10 поведенческих проявлений на каждый стиль): а) доброжелательного (центрированного на работнике) и б) структурирующего. Второй содержит 3 набора качеств: а) маскулинных; б) фемининных; в) гендерно-нейтральных.

Испытуемому предлагается оценить свое поведение как руководителя по 5-балльной шкале по следующим проявлениям:

1) жесткий;

2) тактичный;

3) восприимчивый (благодарный);

4) честолюбивый;

5) суровый, строгий;

6) искренний;

7) авторитарный;


426 Приложение к главе 8

8) систематичный;

9) асссртивный;

10) квалифицированный;

11) независимый;

12) сознательный;

13) легковозбуднмый;

14) официальный (торжественный);

15) подчиненный;

16) конкурирующий;

17) мягкий;

18) доминантный;

19) оказывающий помощь;

20) агрессивный;

21) избирательный;

22) сентиментальный;

23) адаптивный;

24) уверенный в себе;

25) предсказуемый;

26) правдивый;

27) аналитический;

28) деятельный; -

29) зависимый;

30) нежный (любящий);

31) традиционный;

32) надежный;

33) сочувствующий;

34) способный к пониманию;

35) эмоциональный;

36) кроткий (мягкий).

После этого испытуемому предлагается по 5-балльной шкале оценить свое лидерское поведение по следующим критериям (описания поведения 37-56):



37) дружелюбен и доступен;

38) заботится о личном самочувствии членов группы;

39) распределяет рабочие задания между членами группы;

40) хочет внести предложения; w

41) держит себя в руках;

42) заранее предупреждает об изменениях;

43) объясняет свои действия:

44) поддерживает предложения, сделанные группой во время выполнения задачи;

45) рассматривает всех членов группы как равных;


Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женшин» 427

46) делает все, чтобы было приятно находиться в группе;

47) действует, консультируясь с группой;

48) сообщает группе, что ее ожидает;

49) уверяет членов группы в том, что лидер понимает групповые обязанности;

50) сохраняет определенные стандарты в достижении результатов;

51) решает, что должно быть сделано и как;

52) раскрывает свои взгляды перед группой;

53) поощряет применение единообразной процедуры;

54) требует, чтобы члены группы придерживались стандартных правил;

55) выносит на группу свои идеи;

56) составляет график выполнения работы.

Математическая обработка результатов осуществляется с помощью нижеприведенного ключа. При этом по каждому из следующих показателей выводится среднее арифметическое: 1) маскулинность, 2) фемишшность, 3) тендерная нейтральность, 4) доброжелательный лидерский стиль (центрированный на работнике) и 5) структурирующий лидерский стиль (центрированный на задаче).

Ключ к методике А. Кэнн и Д. Зигфрида:

маскулинные качества: 1, 4, 5, 7, 9, 11, 16, 18, 20, 24, 27, 28; фемининные качества: 3, 13, 15, 17, 21, 22, 29, 30, 33, 34, 35, 36; гендерно-нейтральные качества: 2, 6, 8, 10, 12, 14, 19, 23, 25, 26, 31, 32; доброжелательный лидерский стиль: 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47; структурирующий лидерский стиль: 39, 48, 49, 50, 51, 52. 53, 54. 55, 56.

Показатели считаются высокими, если среднее значение составляет 4-5 баллов, средними, если среднее значение равно 3 баллам, и низкими, если среднее значение составляет 1-2 балла. Сравнение результатов по различным показателям позволяет сделать вывод о лидерском стиле испытуемого (Cann, Siegfried, 1990).

Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женшин»(разработано К. Джонсон (Johnson, 1994), модификация Т. В. Бендас)

Это упражнение проводится как обучающая игра по наблюдению за вербальным и • невербальным поведением на переговорах. Участников должно быть 12 человек (6 женщин и 6 мужчин). Из них создаются 4 группы — однополые и смешанные по полу (по 3 человека в каждой группе):

1) женщина-менеджер — две женщины-подчиненные;

2) женщина-менеджер — двое мужчин-подчиненных;

3) мужчина-менеджер — двое мужчин-подчиненных;

4) мужчина-менеджер — две женщины-подчиненные.

Роли менеджеров и подчиненных могут быть распределены случайно или в связи с конкретными целями тренера. Для повышения мотивации можно сказать


428 Приложение к главе 8



участникам, что распределение ролей не случайно. Каждому участнику выдаются таблички с названием ролей — они прикрепляются на груди.

В комнате организуется пространство: 4 группы расположены в разных углах (или, если позволяют условия, в четырех комнатах). «Менеджер» сидит за столом, напротив него — подчиненные. «Менеджеры» получают свою инструкцию, подчиненные — свою.

Тем, кто выступает в роли «менеджеров», дается следующая инструкция: «Вас назначают на должность менеджера, учитывая ваши способности. У вас в подчинении два человека. Ваша организация занимается продажей видеокассет и компьютерных игр. В последнее время руководство вашей организации озабочено тем, что в магазинах, принадлежащих организации, участились кражи видеокассет. Кроме того, снизилась прибыль. Вашей группе поручено подготовить предложения по решению двух проблем: как справиться с магазинными ворами и как привлечь новых покупателей. Не показывайте подчиненным эту инструкцию. Информацией, которая у вас имеется, распоряжайтесь по своему усмотрению: можете рассказать подчиненным все или только то, что считаете необходимым. В случае успешного выполнения этого задания вас повысят в должности, вы получите реальтто плату за эту работу (200 рублей); кроме того, вы имеете право руководить и контролировать своих подчиненных и у вас есть свое рабочее место — ваш стол».

Тем, кто выступает в роли «подчиненных», дается следующая инструкция: «Вы — подчиненный у менеджера такого-то. Ваша задача — выполнять его распоряжения и помогать ему решать задачу, о которой он вам расскажет. За успешную работу вы получите 70 рублей».

Для групповой дискуссии каждой группе дается 10 мин. Делается видеозапись дискуссии. Затем анализ переговоров ведется по следующим показателям для каждого испытуемого (и менеджера и подчиненного): времени, в течение которого он говорил (в секундах), прерыванию речи партнера (позитивное, негативное, нейтральное, успешное или неуспешное), дублированию (индивид говорит одновременно со своим партнером), поддакиваниям, выражениям сомнения, вводным словам, улыбкам и смеху.

Тренер проводит обсуждение игры с ее участниками. При этом ставятся следующие вопросы: различалось ли вербальное и невербальное поведение а) мужчин и женщин и б) «менеджеров» и «подчиненных»? Женщинам в профессиональной сфере рекомендуют использовать мужские речевые паттерны во время деловых переговоров, так как тендерные характеристики отходят на второй план. Как вы относитесь к такой рекомендации специалистов?









Date: 2015-05-04; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию