Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткое теоретическое введениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ С.А. Микаева Трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и соединением обмоток типа «Звезда» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Москва 2011 УДК ББК
Рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического пособия редакционно-издательским советом МГУПИ
Рецензенты:
Д.т.н., профессор – Филинов В.В. (МГУПИ) ст. преподаватель – Щеглов В.А. (МГУПИ)
Микаева С.А. Трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и соединением обмоток типа «Звезда»: учебно-методическое пособие. - М.: МГУПИ, 2011.- 25 с.
Рассматриваются вопросы устройства, принципа действия, рабочие и механические характеристики асинхронного двигателя. Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов в области приборостроения и радиоэлектроники, инженерно-технических и научных работников, занятых разработкой, производством и применением электрических машин, а также студентов специальности «Приборостроения и радиоэлектроники (ПР)».
Цель работы: Ознакомиться с устройством, принципом действия трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором и соединениемобмоток типа «Звезда», овладеть навыками работы с электрическими машинами. Снять основные характеристики двигателя. Требуемое оборудование: Модульный учебный комплекс МУК-ЭП1 Краткое теоретическое введение. Двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую с целью приведения в действие исполнительного механизма. Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую с целью питания различных электрических устройств. Любая электрическая машина (генератор, двигатель) имеет две основные части: неподвижный статор и вращающийся ротор, которые содержат магнитопровод и обмотки. В машинах постоянного тока ротор называется якорем (Я), а обмотка статора называется обмоткой возбуждения (ОВ). Асинхронный двигатель предназначен для преобразования электрической энергии 3-х фазного переменного тока в механическую энергию. Асинхронный двигатель (рис. 1а.) состоит из двух основных частей: неподвижной - статора и вращающейся - ротора. Статор (рис. 1б.) представляет собой полый цилиндр, составленный из изолированных листов электротехнической стали в форме колец, со штампованными пазами с внутренней стороны, в которые укладывается 3-х фазная статорная обмотка, оси которых смещены относительно друг друга на 120°, 60°, 40° в зависимости от количества катушек. Ротор представляет собой также цилиндр, составленный из листовой электротехнической стали в форме колец, с пазами на их внешней поверхности, в которые укладывается роторная обмотка. В зависимости от ее устройства различают: 1) короткозамкнутый ротор (рис. 1в.) - обмотка короткозамкнутого ротора (рис. 1г.) выполняется в виде беличьего колеса и состоит из уложенных в пазы неизолированных стержней, которые по обеим сторонам замыкаются на кольца; 2) фазный ротор (ротор с контактными кольцами) (рис. 1д.) - обмотка фазного ротора 1 выполняется 3-х фазной, концы которой выводятся на контактные кольца 2 и подключаются к 3-х фазному реостату.
а) б) в) г) д)
Рис. 1.
В большинстве случаев используется двигатель с короткозамкнутым ротором, как более простой и компактный. Двигатель с фазным ротором используется в тяжелых пусковых условиях, в частности в подъемных устройствах, а также в исполнительных механизмах, использующих широкий диапазон частот вращения. Обмотки статора соединяются «звездой» или «треугольником» и включаются в сеть 3-х фазного тока. В результате в них потекут 3-х фазные токи, которые создадут вращающееся магнитное поле. Магнитные линии вращающегося магнитного поля статора пересекают проводники ротора и индуцируют в них электродвижущую силу (ЭДС), а так как обмотка ротора замкнута, то в ее проводниках возникают токи. Взаимодействие вращающегося магнитного потока с токами ротора создает электромагнитный вращающий момент МВР вращающий ротор двигателя. Под действием этого момента ротор начинает вращаться в том же направлении, что и поле Ф. Скорость вращения ротора n2 всегда меньше скорости вращения поля n1, так как только в этом случае возможно индуцирование тока в проводниках обмотки ротора и возникновение вращающегося момента. Скорость вращающегося магнитного поля n1 определяется как
n1 = , (1)
где p - число пар полюсов вращающегося магнитного поля; ƒ - частота тока статора.
Разность (n1–n2) называется скоростью скольжения, а отношение этой скорости к скорости вращения магнитного поля называется скольжением:
s= (2) или
= * 100% (3) где n2 - скорость вращения ротора.
Скольжение характеризует степень отставания скорости вращения ротора от скорости вращения поля. При номинальной нагрузке скольжение у двигателей в среднем составляет 1,5-5%. Date: 2015-05-04; view: 451; Нарушение авторских прав |