Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Словарь терминов. 3. Коммуникативные способности





1. Дидактогения

2. Идентификация

3. Коммуникативные способности

4. Коммуникативный барьер

5. Общение

6. Педагогическое общение

7. Стеоротип

8. Эмпатия

9. Эффект "ореола"

10. Эффект "проецирования"

11. Эффект "первичности"

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия общения.

2. Как трактуется общение в разных науках?

3. В чем проявляются отличия изучения общения в педагогике и психологии?

4. Что такое "педагогическое общение"?

5. Как трактует общение А.А. Леонтьев?

6. Назовите и дайте характеристику основных функций педагогического общения.

7. В чем проявляется направленность педагогического процесса?

8. Что характерно, по Е.А. Климову, для представителей профессии "человек - человек"?

9. Назовите основные модели педагогического общения.

10. Чем отличается учебно-дисциплинарная модель общения от личностно-ориентированной?

11. Что характерно для авторитарного типа коммуникации?

12. Какие стороны общения обычно выделяются в социальной психологии?

13. В чем особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе?

14. Чем отличается перцептивная сторона педагогического общения от интерактивной?

15. Назовите основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе и дайте их характеристику.

16. Чем отличается децентрация от идентификации?

17. Какие группы социально-перцептивных стереотипов выделяет А.А. Реан? Как их можно учитывать в учебном процессе?

18. Как проявляются антропологические стереотипы?

19. Чем отличаются социально-статусные стереотипы от социально-ролевых?

20. Назовите основные факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе.

21. В чем суть эффекта "ореола"?

22. Чем отличается эффект "проецирования" от эффекта "первичности"?

23. Что такое коммуникативный барьер?

24. Назовите основные группы барьеров педагогического общения.

25. К какой группе барьеров относятся барьеры неправильной установки сознания?



26. Какие группы личностных качеств учителя определяют эффективность педагогического общения?

27. Назовите основные показатели личностного плана.

28. Что такое коммуникативные способности?

29. Какие группы умения можно выделить на основе трехстороннего анализа общения?

30. Какие умения включают в себя умения межличностной коммуникации?

31. В чем суть перцептивных умений?

32. Охарактеризуйте разные стили педагогического общения.

33. Как влияет характер педагогического общения на психическое развитие учащихся?

34. Что такое дидактогения?

 

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 1996.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996.

3. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. для учителя. М., 1994.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.

5. Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. Ярославль, 1979.

6. Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.

7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.

8. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.

9. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. М., 1989.

10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996.

11. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение // Педагогика и психология. 1979. № 1.

12. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. пособие. Кемерово, 1996.

13. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. М., 1991.

14. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 1996.

15. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.

16. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

17. Синагина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (метод. пособие). М., 2001.

18. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж, 2000.

19. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2001.

20. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М.; Воронеж, 1998.

 








Date: 2015-05-04; view: 528; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию