Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативные умения, навыки и их характер
Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Данное умение обычно связывают с коммуникативными способностями педагога. Владение профессионально-педагогическим общением - важнейшее требование к личности педагога в том ее аспекте, который касается межличностных взаимоотношений. · Исходя из трех сторон общения (коммуникативной, перцептивной и интерактивной) можно выделить три группы базовых коммуникативных умений педагога: 1. умения межличностной коммуникации; 2. умения восприятия и понимания друг друга; 3. умения межличностного взаимодействия (см. анимацию). · Умения межличностной коммуникации включают в себя: o умение передавать учебную информацию; o умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации; o умение организовывать и поддерживать педагогический диалог; o умение активно слушать ученика. · Среди перцептивных умений важное значение имеют: o умение ориентироваться в коммуникативной ситуации педагогического взаимодействия; o умение распознавать скрытые мотивы и психологические защиты учащегося; o умение понимать эмоциональное состояние учащегося и др. Вышеперечисленные и другие коммуникативные умения могут быть сформированы на интуитивном, житейском и сознательном уровнях. Кроме того, в каждом из них можно выделить низкий, средний и высокий подуровни (рис. 17). · Связанные с этим коммуникативные способности включают: o умение вступать в контакт с незнакомыми людьми; o умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения; o умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком; o умение вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства; Коммуникативные способности педагога поддаются развитию. Хорошие результаты в их формировании дает социально-психологический тренинг.
Date: 2015-05-04; view: 754; Нарушение авторских прав |