Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура педагогической направленности
· Необходимо также выделить исследования структуры педагогической направленности. Так, Л.М. Ахмедзянова, понимая под ее сущностью педагогическое призвание, в структуру включает: o неосознанное влечение к педагогической деятельности; o осознание объекта и содержания деятельности; o склонность к педагогической деятельности и стремление заниматься ею, а также потребность в избранной профессии. · Наибольшую эффективность педагогической деятельности Л.М. Ахмедзянова связывает с потребностью в избранной профессии. · Н.В. Кузьмина (Кузьмина Н.В., 1990), С.А. Зимичева (1985), Г.А. Томилова (1975) в структуру включают такие параметры: o наличие и объект педагогической направленности (связь субъекта переживания с объектами или отдельными аспектами деятельности); o обоснованность (характеризует объем класса объектов, к которым имеется направленность); o осознанность; o готовность к педагогической деятельности; o валентность как степень связанности педагогической направленности с направленностью на искусство, литературу; o удовлетворенность профессией учителя; o сопротивляемость трудностям, гражданственность; o целеустремленность; o потребность в педагогической деятельности; o продуктивность в работе; o возможность видеть и оценивать производительность своего труда. По мнению Л.М. Митиной (1998), под склонностью и потребностью в педагогической деятельности исследователи часто понимают готовность заниматься преподаванием определенного предмета, т.е. неправомерно завышается роль предметной направленности учителя в ущерб направленности на ребенка. · В.А. Сластенин (Сластенин В.А., 1997) в номенклатуру личностных и профессионально-педагогических качеств учителя включает профессионально-педагогическую направленность, представляющую: o интерес и любовь к ребенку как отражение потребности в педагогической деятельности; o психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность (прогностические способности); o педагогический такт; o организаторские способности; o требовательность, настойчивость, целеустремленность, общительность, справедливость, сдержанность, самооценку, профессиональную работоспособность. А.И. Щербаков (1981) связывает понимание сущности педагогической направленности с комплексом профессионально-значимых качеств учителя - общегражданских, нравственно-педагогических, социально-перцептивных, индивидуально-психологических, а также умений и навыков. По мнению автора, профессионально-педагогическая направленность коррелирует прежде всего с индивидуально-психологическими качествами личности (высокие познавательные интересы, любовь к детям и потребность в работе с ними, адекватность восприятия ребенка и внимательность к нему, прогнозирование формирующейся личности школьника, определение условий и выбор средств ее всестороннего развития и др.). В рамках этого подхода сущность педагогической направленности определяется через профессионально значимые качества личности учителя, которые представляются рядоположенно. · Использование этих двух оснований позволило ей выделить такие типы педагогической направленности, как: o деловая направленность (мотивы раскрытия содержания учебного предмета); o гуманистическая направленность (мотивы общения); o индивидуалистическая направленность (мотивы совершенствования). Особое внимание в работе было уделено исследованию гуманистической направленности учителя, в то же время в иерархии мотивов автор ставит на первое место мотивы, направленные на предметную сторону профессии учителя.
Date: 2015-05-04; view: 569; Нарушение авторских прав |