Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. 2. Классно-урочная система обучения
1. Кибернетика 2. Классно-урочная система обучения 3. Мотив достижения успеха 4. Обучающая программа 5. Проблема 6. Проблемная ситуация 7. Проблемное обучение 8. Программированное обучение 9. Противоречие 10. Традиционное обучение
Вопросы для самопроверки 1. В чем сущность традиционного обучения? 2. Назовите отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии обучения. 3. Назовите достоинства и недостатки традиционного обучения. 4. В чем проявляются основные противоречия традиционного обучения? 5. Укажите основные исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии. 6. В чем особенности проблемного характера обучения Дж.Дьюи? 7. Что характерно для развития проблемного обучения в отечественной науке и практике? 8. В чем сущность проблемного обучения? 9. Назовите типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе. 10. В каких случаях возникают проблемные ситуации? 11. Назовите основные правила создания проблемных ситуаций в учебном процессе. 12. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения. 13. В чем сущность программированного обучения? 14. Кто является автором программированного обучения? 15. Дайте характеристику типов обучающих программ. 16. В чем особенности разветвленных программ программированного обучения? 17. Что характерно для бихевиорального подхода к программированному обучению? 18. Что характерно для развития программированного обучения в отечественной науке и практике? 19. Почему программированное обучение не получило должного развития?
Список литературы 1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980. 2. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934. 3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 7. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. 8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999. 10. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955. 11. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975. 12. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970. 13. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. 14. Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. 1981. № 3. 15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 16. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 17. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. 18. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990. 19. Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968. 20. Пономарев Я.А. Психология творения. М.; Воронеж, 1999. 21. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991. 22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998. 23. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969. 24. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. 25. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. 26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
Date: 2015-05-04; view: 611; Нарушение авторских прав |