Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Словарь терминов. 7. Мотив достижения успеха





1. Долг

2. Желание

3. Идеал

4. Интерес

5. Мотив

6. Мотив учебный

7. Мотив достижения успеха

8. Мотив избегания неудачи

9. Мотивационная сфера личности

10. Мотивы познавательные

11. Мотивы социальные

12. Мотивы учебные

13. Намерение

14. Побуждение

15. Потребности

16. Потребности познавательные

17. Притязание

18. Стремление

19. Установка

20. Цель

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте характеристику мотивации как психологической категории.

2. В чем суть проблемы определения мотивов?

3. Назовите основные трактовки мотива.

4. Кто из отечественных ученых рассматривает мотив как потребность?

5. Как соотносятся следующие понятия: "мотив", "мотивация" и "мотивационная сфера личности"?

6. Охарактеризуйте сущность учебных мотивов.

7. Назовите основные источники учебной мотивации.

8. Какие группы учебных мотивов выделяет М.В. Матюхина?

9. Приведите классификацию учебных мотивов по А.К. Марковой.

10. Назовите характеристики и функции учебной мотивации.

11. В чем особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся?

12. Какие типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся выделяет А.К. Маркова?

13. Сравните содержательные и динамические качества мотивов.

14. Какими факторами определяется учебная мотивация?

15. Назовите основные уровни познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

16. Назовите основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

17. Дайте характеристику силы и устойчивости учебных мотивов.

18. В чем суть проблемы мотивации достижения успеха?

19. Как трактуется мотивация достижения в теории мотивации Аткинсона?

20. Что характерно для изучения мотивации достижения успеха в отечественной психологии?

21. Дайте характеристику соотношения мотивов достижения успеха и избегания неудачи.

22. Назовите особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

23. В чем суть феномена "обученной беспомощности"?



24. Назовите основные этапы формирования учебной мотивации по Л.М. Фридману.

25. Рассмотрите особенности развития внутренней мотивации учения.

26. Какие этапы становления могут проходить мотивы всех видов и уровней по А.К. Марковой?

27. В чем трудности изучения учебной мотивации?

28. Какие методы, по А.К. Марковой, являются наиболее надежными для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемыми для учителя?

 

Список литературы

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.

3. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. М., 1973. Вып. 2.

4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. М., 1992.

6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.

8. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.

9. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.

10. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М., 1990. 192 с

11. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.

12. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5.

13. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. 1986.

14. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М., 1997.

15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.

 








Date: 2015-05-04; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию