Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение мотивов достижения успеха и избегания неудачи
Авторы теорий по-разному смотрят на соотношение мотивов стремления к успеху и избегания неудачи. Одни считают (например, Дж. Аткинсон), что это взаимоисключающие полюса на шкале "мотива достижения" и если человек ориентирован на успех, то он не испытывает страха перед неудачей (и наоборот, если он ориентирован на избегание неудачи, то у него слабо выражено стремление к успеху). Другие доказывают, что отчетливо выраженное стремление к успеху вполне может сочетаться с не менее сильным страхом неудачи, особенно если она связана для субъекта с какими-либо тяжелыми последствиями. И, действительно, имеются данные, что между выраженностью стремления к успеху и избегания неудачи может быть положительная корреляция. Поэтому скорее всего речь идет о преобладании у того или иного субъекта стремления к успеху или избеганию неудачи при наличии того и другого. Причем это преобладание может быть как на высоком, так и на низком уровне выраженности обоих стремлений. · Полученные данные позволили сделать вывод о том, что выбор цели определяются не только когнитивными структурами, функционирующими на этапе селекции (ожидания и ценность), но и рядом других детерминант: o это изменение мотивационной значимости самой ситуации достижения (валентность ситуации); o обобщенным чувством компетентности в ситуации достижения; o чувством конкретной компетентности в определенной сфере выполняемых задач. Испытуемые с мотивом достижения при высокой компетентности выбирают трудные задачи, а при низкой компетентности - легкие задачи; испытуемые с мотивом избегания неудачи при высокой компетентности выбирают очень легкие задачи, а при низкой компетентности - очень трудные. · Испытуемый с мотивом стремления к успеху использует следующие способы самоконтроля: o рациональную стратегию, направленную на повышение значимости практической активности - действия; o самоинструкции, обязывающие удерживать направленность познавательных и эмоциональных процессов на актуальной ситуации; o эмоциональный контроль, направленный на активацию (гнев, недовольство собой и т.п.). · Испытуемый с мотивом избегания неудачи используют иные способы самоконтроля: o рациональные стратегии, обесценивающие значимость общей цели; o самоинструкции, обязывающие не отвлекаться на неактуальные аспекты ситуации; o эмоциональный контроль, направленный на релаксацию (успокоение, самоуверенность и т.п.). По данным Д. Макклелланда, формирование "мотива достижения" во многом зависит от воспитания ребенка в семье, начиная с раннего детства (соблюдение режима, ориентация ребенка на инициативность и самостоятельность).
Date: 2015-05-04; view: 561; Нарушение авторских прав |