Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика периодов постэмбрионального развития
| Период
| Возраст
| Особенности
| | Ново-
рожденный
| 10 дней
| Непропорциональное строение тела, несросшиеся кости таза и черепа, есть роднички, позвоночник без изгибов; начинают функционировать органы дыхания, малый круг кровообращения, механизмы терморегуляции, активизируется иммунная система, проявляются пищевые рефлексы
| | Грудной
| до 1 года
| Увеличивается рост, формируются изгибы позвоночника, появляются молочные зубы, развиваются мышцы, появляется потребность ходить, образуются условные рефлексы, связанные с приемом пищи
| | Ясельный
| 1-3 года
| Зарастают роднички, изменяются пропорции тела, замедляется рост, развивается мозг, речь, мышление, выражены эмоции
| | Дошкольный
| 3-7 лет
| Замена молочных зубов на постоянные, в движениях проявляется согласованность, речь связывается с мышлением, формируются условные рефлексы писания, развивается фантазия
| | Младший
школьный
(второе детство)
| 7-10 лет
| Замедление темпов роста, развитие опорно – двигательной системы, срастаются кости таза, происходит секреция половых гормонов, появляются вторичные половые признаки, развиваются умственные способности
| | Средний
школьный
(подростковый
период)
| 11-14 лет
| Бурное развитие всех систем, интенсивное половое созревание, формирование вторичных половых признаков, развитие абстрактного мышления, эмоций, наблюдается психическая неуравновешенность
| | Старший
школьный
| 15- 17 лет
| Завершается рост, формирование организма, половая зрелость; ведется активный поиск своего места в жизни.
| | Зрелый
| в 21 год
| Первый период зрелости (до 35 лет) является самым продуктивным в жизни человека, второй (до 60 лет) – период реализации своих возможностей.
| | Пожилой
| 61-75 лет
| Сохранение профессиональной трудоспособности
| | Старческий
| с 75 лет
| Структурные, функциональные и биохимические изменения в организме, которые ограничивают его приспособительные возможности
| Гипотезы старения:
энергетическая (М. Рубнер): каждый имеет свой энергетический фонд, который используется в течение жизни;
генетическая: механизмы старение связано с изменением состояния генетического аппарата клетки;
самоотравление (И.Мечников): с возрастом в организме накапливаются продукты азотистого обмена, гниения, что приводит к интоксикации;
соединительнотканная (А. Богомолец): человек имеет возраст соединительной ткани
нервная (И. Павлова): старение определяется состоянием нервной системы;
белковая (А.Нагорный): старение – результат угасающего самообновления белков;
митотического лимита (Хейфлик): для клеток организма характерен ограниченный
митотический потенциал;
гипоталамическая (В. Дильман): с возрастом изменяется активность гипоталамуса,
который является высшим центром регуляции вегетативных функций;
адаптационно – регуляторная (В. Фролькис): происходит мобилизация адаптивных
механизмов, например, усиление гликолиза, гипертрофия и полиплоидия клеток и др.
Date: 2015-06-08; view: 716; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|