Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Астролог & консультирование





Кролик — он умный! — сказал Пух в раздумье.

Да,сказал Пятачок. — Кролик — он хитрый.

— У него настоящие Мозги.

— Да, — сказал Пятачок, — у него настоящие Мозги.

Наступило долгое молчание.

Наверное, поэтому — сказал наконец, Пух, —

наверное, поэтому-то он никогда ничего не понимает А.А.Милн Винни-Пух и все-все-все

После написания главы «Использование астрологии в консультационном искусстве» в книге Astrology, Psy­chology, & the Four Elements, мне пришло в голову множество вещей, касающихся астрологии и консультирования, которы­ми я хотел бы поделиться. Множество вопросов недавно про­яснилось в моей голове, и эта возросшая ясность ведет меня к новому и более здоровому взгляду на мою работу, чувство цели и мотивации и практику астрологии и консультирования в целом.

 

Много лет назад, когда я только начинал изучать астроло­гию, я почувствовал, что должен работать в некотором непос­редственном контакте с людьми, но не представлял, какую форму это должно было принять. Я знал, что астрология мо­жет быть ценным орудием практически в любом виде работы с людьми, но не имел желания быть известным как «астролог».

 

 

По сути, я сопротивлялся присвоению этого ярлыка в течение многих лет и — в некоторых отношениях — по-прежнему продолжаю поступать так. Хотя сейчас, зарабатывая на жизнь исключительно благодаря активностям, связанным с астроло­гией в течение многих лет, я привык к известности у публики как «астролога» (и, действительно, мне стало довольно ком­фортно с этим ярлыком), я все же настаиваю на том, что моей основной Функцией в диалоге один-на-один является функ­ция советчика или консультанта, и я просто пользуюсь астро­ логией как основным орудием в этой работе.

 

 

При наличии большого количества планет в седьмом доме моей натальной карты консультирование один-на-один происходит естествен­но и легко и стало весьма насущной частью моей жизни, а также глубоким обучающим опытом. И мне все больше ка­жется, что, даже если бы я никогда не познакомился с астро­логией, я бы тем не менее имел дело со многими людьми прямым и персональным образом.

 

 

Эти мысли недавно появи­лись из очень четкого осознания, что это не астрология значит так много, как сам астролог. Практика астрологии является индивидуализированным искусством, а «астролог» в первую очередь человеком, к которому другие, по различным причи­ нам, обращаются за помощью, руководством или разъяснени­ ем. Я вскоре возвращусь к этой линии мысли, но сначала для начинающих астрологов может быть полезно кратко упомя­нуть о процессе, через который я прошел в поисках имеющей смысл рабочей структуры и значимого подхода к астрологии и консультированию в целом.

 

 

Поскольку, как я уже упоминал, я не имел желания быть известным как «астролог» со всем нереалистическим, пренеб­режительным или напыщенным подтекстом этого термина для многих людей, я вполне естественно решил, что должен получить докторскую степень в психологии, стать «психоло­гом» и — получив подтверждение моей идентичности в обще­стве и надежную нишу — выполнять потом тот вид консуль­тирования и терапевтической работы, который мне хочется, с помощью или без помощи астрологии. Поэтому, я начал заня­тия в аспирантуре с идей продолжения потом работы над док­торской степенью. Однако, мне скоро стало очевидно, что да­же «либеральные» и «непредубежденные» профессора, с кото­рыми мне приходилось общаться, просто не могли иметь дело с идеей астрологии и всеми ее окончательными ответвления­ми. Они становились отчасти нервозными, когда я говорил об этом, и было ясно, что они страдали от некоего ментального и эмоционального несварения, когда сталкивались с необходи­мостью усвоить идею, столь чуждую для их обычного образа мышления. Основной причиной такого несварения, я думаю, является просто жесткость эго, которая накапливается когца жизнь человека основана на предположении, что человек кон­ тролирует все аспекты судьбы.

 

Короче говоря, программу на получение степени магистра гуманитарных наук я закончил только благодаря невероятно­му упорству и применению всех своих способностей убежде­ния (прогрессивное Солнце в квадратуре с натальным Сатур­ном) и благодаря помощи одного отчасти сочувствующего профессора (тройной Рак!). И примирился с большой вероят­ностью, что ни одна программа на получение докторской сте­пени в стране не подойдет к моей достаточно бунтарской и сомневающейся натуре. Я также увидел, что из всех «лично­стных теорий», терапевтических приемов и эксперименталь­ных исследований, с которыми мы имели дело в академиче­ских психологических кругах, вероятно, лишь десять процен­тов имели какую-либо уместность к тому, что я воспринимал реальной жизнью. Это не означает, что астрологи не должны изучать эти десять процентов; фактически, я полагаю, что они не только должны, но, вероятно, будут очень плохими консультантами, если не будут делать этого. Я часто слышал, как многие астрологи задавали подобный вопрос: «Вы не дума­ете, что астрология включает всю психологию?» Конечно, аст­рология, поскольку это всесторонний символический язык жизни, имеет в конечном счете инструменты, чтобы символи­зировать все фазы психологического опыта. Но подтекст за­явлений или вопросов, как приведенный выше, таков: по­скольку астрология так велика, не будет ли удобнее просто игнорировать это раздражение, называемое психологией? Это подобно высказыванию, что вы предпочитаете христианство индуизму. В конце концов, они оба имеют дело с Богом, не так ли? Такие заявления основаны на предположении, что астро­логия это вера, подобно религии Вы просто выбираете одну и отвергаете другие. Эта позиция игнорирует тот факт, что аст рология и психология это просто различные подходы к жизни. к пониманию внутренней деятельности индивидуума. Они могут сильно способствовать друг другу, и работа многих аст­рологов-новаторов доказывает ценность этого динамического смешения этих двух дисциплин.


 

 

Я бы первый согласился, что многие психологические тео­рии и терапевтические системы основаны на предположени­ях, которые являются неверными или даже нелепо ограничен­ными Они часто просто отражают особое предубеждение тео­ретика, который разрабатывал их, и — если вы разделяете это предубеждение, этот подход к жизни - вы можете обнару­жить, что идеи этого человека совместимы с вашими собствен­ными. Многое в психологической теории основано не на кос­мической истине, а скорее на проекции несоразмерностей и полуправды Это неизбежно, когда любой человек пытается спроектировать теорию или систему для описания и объясне­ния функционирования человека, не имея универсальной перспективы, чтобы основать на ней свои концепции. Поэто­му, хотя я считаю, что многие астрологи могут извлечь пользу из психологической подготовки и знакомства с определенны­ми психологическими теориями, при этом идеализации пси­ хологии нельзя позволять происходить Психологи, как про­фессиональная группа, спотыкаются в темноте больше чем астрологи. В большинстве случаев карта рождения может про­лить свет на факты опыта, но нс на первичные причины; и психологические теории также редко показывают первичные причины! Поскольку, когда дело доходит до первичных ве­ щей. до ответа на глубочайшие почему клиента, это момент, когда практика астрологии становится искусством консульти­рования. момент, когда конкретные религиозные, духовные и философские предположения или убеждения астролога име ют свое влияние. И, чем больше астролог-практик осознает этот факт, тем больше он может принять полную ответствен­ность за качество работы и тем больше он может начать от крываться к непосредственному осознанию действия великой цели.


Мою позицию по отношению к моей работе в это время выразить трудно. Я не отождествляюсь ни с термином «психо­лог», ни с ярлыком «астролог». Я рассматриваю мою работу с клиентами как работу консультанта, кого-то, кто направляет других к видению глубочайшего значения их жизненного опыта, функция, которая, как я полагаю, должна быть одной из основных целей работы любого астролога. Я рассматриваю астрологию как невероятно ценное, внушающее благоговей­ ный трепет орудие для помощи человеку более полно жить и понимать жизнь, но для меня это не религия и даже не образ жизни. Это индивидуализированное искусство, и также как наше использование астрологии может помочь другим с обост­рившейся ясностью осознать свою индивидуальную уникаль­ ность. творческие способности и потенциал роста, гак она может помочь и практику обнаружить в себе ту сущность творческой цели, которая неизбежно переступает пределы всех ярлыков или профессиональных притязаний. Другими словами, я полагаю, что любой, кто обнаруживает, что его творческая цель толкает его к практике астрологии как про­фессии, должен осознать, что ему дана привилегия служить проводником для других, старающихся найти свой путь среди штормов, водоворотов и кораблекрушений жизни в матери­альной плоскости. Какой ярлык он носит, это реально имеет мало значения. Он может быть назван психологом, астроло­гом, консультантом, советчиком, другом, хорошим соседом и т.д. Что имеет значение, так это качество работы, качество сознания, которое пропитывает и освещает глубинные персо­нальные встречи человека с другими.

 

Так что сейчас, когда мои студенты спрашивают меня, как стать профессиональным астрологом, ходить ли в школы, по­сещать ли курсы, присоединяться ли к организациям или про­ходить экзамены, я говорю им: все. что имеет значение, это ВЫ. Это не астрология сама по себе, изолированная от вас. Вы не должны становиться компьютером, наполненным бессмыс­ленными данными и тысячами байт информации. Несомнен­но, вы должны изучить основы, познакомиться с различными направлениями астрологии и разнообразными школами мыш­ления. которые имеют дело с различными подходами и интер­ претационными методами. Но все это просто фон. основа, на которой вы строите себя. вашу работу, вашу существенную структуру, через которую может течь ваша творческая энер­гия.

 

Выполняя работу, вы учитесь делать работу, которая тре­буется от вас. Будучи таким, как вы есть, вы становитесь таким, как вы есть. Здесь нет магического момента, когда все магические измерения попадают на места, и подтверждают, что вы теперь настоящий астролог.

 

Если вы собираетесь зара­батывать на жизнь, проводя консультирование с другими, они придут к вам, потому что вы такой, как вы есть, а не просто потому, что вы знаете то, что вы знаете.


Как сказал Юнг, это личность «врача», которая имеет или не имеет целительный эффект. «Система», которую вы используете, в конечном сче­те становится не относящейся к делу, поскольку то, что стано­вится важным, так это факт, что вы используете вашу персо­нальную систему, рожденную вашим опытом: ВЫ являетесь системой, каналом, через которое течет ваше сознание.

 

Мой опыт и мое недавнее осознание побуждают меня ска­зать, что астрология должна рассматриваться и использовать­ся как часть консультирования, а не как что-то автономное и изолированное от сокровенных диалогов оказывающих по­мощь профессий. Астрология, если она не применяется для определенного человека и для определенной ситуации, не мо­жет быть использована в полную силу. Фактически, я считаю, что многие астрологи (и каждый практикующий астролог ис­пытал это в некоторой степени, осознавая или нет, то, что произошло) теряют перспективу того, что они делают, и того, в чем заключается их существенная цель, слишком поглоща­ясь астрологическими деталями, головоломками или беско­нечными математическими или «эзотерическими» особенно­стями.

 

 

Трудно держать все время в уме мириады деталей и, по-видимому, несвязанных фактов, сохраняя при этом фокус на целостности человека, с которым мы имеем дело, и на эффекте и значении наших заявлений. Прекрасная черта ра­бот Дэйна Радьяра заключается в том, что он продолжает напоминать нам о великой цели астрологической работы и о целостности индивидуального человека. Но мы слишком час­то говорим: «Это великая мысль!», а затем забываем оживить это осознание в нашу работу. Люди это создания привычки, и, если астролог не будет постоянно исследовать себя и посто­янно заново определять и прояснять цель своей работы, то он практически неизбежно скатится в некоторую привычную колею, которая со временем помешает ему сохранять от­крытость, необходимую для полезной консультационной работы.

 

 

Эта открытость является столь необходимой, потому что, как я считаю, астролог служит каналом для измерения поряд­ка, знания и понимания, которое обычно недоступно другим консультантам. Через линзу карты рождения астролог может научиться Фокусировать свое сознание таким образом, что он начинает знать веши или. по крайней мере. ощущать вероят­ность вещей, которые он не может логически вычислить, не­важно сколько математических формул он может при этом использовать. Когда практик тщательно и глубоко продолжа­ет использовать астрологию в течение ряда лет, он обнаружи­вает, что интуиция может обостриться, психическая воспри­имчивость может возрасти, а его чувство изумления может превысить все границы. До известной степени, астролог-кон­ сультант часто функционирует как медиум, антенна, протя­ нутая в космос и настроенная на измерения опыта, для кото­ рых часто нет готовых психологических терминов или, време­нами, даже логических объяснений. Следовательно, идеалы, ценности, намерения, мотивации и—в целом — чистота канала имеют большое влияние. Это, больше чем любая дру­гая причина, объясняет, почему практика астрологии, в ее лучшем проявлении, является полностью индивидуализиро­ванным искусством, которое никогда не может быть компью­теризировано, догматизировано или— что, вероятно, удиви­тельно — выучено тем способом, как преподаются другие «предметы».

 

 

Астрология, использованная упомянутым выше путем, служит для практика как метод персонального усовершенст­вования и эволюции, средство развития тех внутренних сил и способностей, которые находятся в скрытом состоянии у боль­шинства людей. Но как человек начинает достигать этой на­стройки на другие измерения (символизируемой в карте аст­ролога сильным акцентом транс-сатурнианских планет)? От­вет, я считаю, заключается в открытости (которая неизбежно предотвращает высокомерие). соединенной с тщатель­ ной и постоянной практикой. Человек должен поддерживать настройку через постоянное использование этих развиваю­щихся способностей или же, если он собирается «делать кар­ту» только раз в месяц или где-то около этого, весь импульс роста этих новых способностей будет потерян. Поэтому, когда мои студенты, которые хотят быть «профессиональными аст­рологами», выражают это желание мне, я часто спрашиваю, сколько карт они делают в неделю.

Просто ли они читают книги или начинают применять теории непосредственным об­разом, проверяя все и усваивая составляющие сущность зна­чения астрологических факторов через персональный опыт? Если они говорят, что делают две карты в неделю, я прошу их делать три или четыре. Только через постоянную и глубокую практику т акое трансцендентное и требовательное искусство, как практика астрологии, может стать вполне доступным и практически полезным.

 

 

Человек ничего не получает даром. Отдыхающему с пят­ницы до понедельника астрологу очень трудно быть достаточ­но настроенным и приобрести достаточный опыт, чтобы де­лать работу высокого качества.

 

 

Например, если вы больны, захотите ли вы обратиться к врачу, который практикует меди­цину только в свое свободное время?

 

Я не хочу становиться слишком категоричным, но мне кажется ясным, что для того, чтобы достичь высшего уровня астрологической практики, че­ ловек должен иметь очень большой практический опыт. что­бы обеспечить глубину и широту, необходимую для достиже­ния точной перспективы индивидуальных ситуаций клиен­тов.

 

Если мы имели дело только с десятками карт в нашей жизни, и все это карты друзей или родственников, мы реально имеем очень маленький опыт, к которому можно прибегнуть. Поэтому, если кто-то, например, спрашивает нас, чего следу­ет ожидать, когда транзитный Уран проходит через Десцендент, и единственный опыт, который мы имели с этим факто­ром, был развод тети Молли с дядей Биллом, мы можем легко акцентировать вероятность развода как возможной манифе­стации этого временного периода, игнорируя тот факт, что революционное изменение позиции по отношению к парт­нерству может на самом деле быть хорошим для брака этого человека.

 

 

Аналогичным образом, астрологу легко впасть в привычку ожидания наиболее сенсационной, проблематичной или трав­матической манифестации любой астрологической конфигу­рации. Эта склонность к негативной позиции возникает из-за того, что астролог-консультант — подобно другим оказываю­щим помощь профессионалам — естественно сталкивается с проблематичной стороной вещей. Большинство клиентов аст­ролога обращаются за консультацией, потому что они чувст­вуют, что существует проблема, трудное решение, которое нужно принять, или чувство неудовлетворенности или беспо­койства, которое они хотят прояснить. А как насчет остальных миллионов людей, которые никогда не просят помощи, кото­рые никогда не обращаются на прием к любому человеку ока­зывающей помощь профессии? Несомненно, они также имеют свои взлеты и падения, свои кризисы и конфликты.

 

Они, ко­нечно, тоже испытывают периоды транзитов и прогрессий че­тырех внешних планет, о которых часто говорится как о «трудных». Что они испытывают во время этих циклов? Я считаю, что добросовестному астрологу необходимо предпри­нимать активные усилия для поиска других, чем клиенты, людей, строить их карты, устанавливать диалог с ними, чтобы проверить, какими могут быть иные возможные манифеста­ции этих кризисных периодов, и чтобы расспросить их отно­сительно их персонального опыта во время этих важных пе­риодов изменений. Любой человек оказывающих помощь профессий может легко развить довольно одностороннее пред­ставление других людей, если он не будет заботиться о сохра­нении баланса между общением с теми, кто имеет очевидные проблемы, и обычными приятелями, которые совершенно да­ леки от его работы. ———

Фактически, вся проблема изоляции, которая часто стано­вится жребием людей оказывающих помощь профессий, с большой глубиной рассмотрена в книге Adolf Guggenbuhl-Craig Power in the Helping Professions. Ее автор является пре­зидентом правления института К.Г.Юнга в Цюрихе, его об­ширный опыт в процессе диалога в консультировании и тера­пии находит свое отражение в необычайной глубине понима­ния, освещающей всю эту работу. Автор ясно показывает, как роль консультанта, врача или целителя может серьезно пор­тить отношения человека в частной жизни и как она может и очень часто приводит к тому, что человек без своего ведома становится тем самым «шарлатаном» или «ложным проро­ком», каким, как он считает, являются другие. Другие главы этой книги рассматривают следующие важные темы для кон­сультантов: как эффективно справиться с проблемами, со­зданными ролью «целителя»; необходимость в самопознании и честном самоанализе, если человек хочет остаться персо­нально интегрированным, а также эффективным в своей ра­боте; проблема интимности в консультационной ситуации. Короче говоря, эта книга представляет полное обсуждение практически всех обычных проблем, с которыми сталкивается консультант не только в своей профессиональной работе, но и в частной жизни. Я очень рекомендую прочесть ее тем, кто проводит или планирует развивать персональную консульта­ционную практику.

Перед тем, как перейти к обсуждению других соображе­ний, относящихся к теме астрологии и консультирования, ка­жется уместным упомянуть цитату, представляющую часть пришедшего сегодня письма от далекого корреспондента. Можно, несомненно, считать синхронным явлением, что, во время написания этой главы я получил письмо со следующей цитируемой выдержкой:

Консультирование является настолько эффек­тивным, насколько эффективно живет терапевт... Если консультирование не является образом жизни, тогда это игра технических приемов.

Carkuff and Berenson Beyond Counseling & Therapy

Я думаю, что мы можем аналогичным образом сказать, что практика астрологии как искусство человек-человек является настолько эффективным, насколько эффективно живет аст­ ролог, и что, если наша астрологическая практика не интегри­ рована в наш образ жизни, тогда она становится простой игрой «техник», техник, которые, хотя, вероятно, любопытны и за­нимательны. в конечном счете бессмысленны.

 







Date: 2015-06-08; view: 587; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию