Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оппозиция Плутона





Добро в борьбе со злом пачкается.

Вообще мажорный аспект Плутона кармически настраивает Планету на программу очищения, часто болезненных, но, главное, невозвратных потерь. Оппозиция на низком уровне противопоставляет принцип Планеты очистительным действиям Плутона, человек воспринимает последние как деструктивную агрессию, направленную на себя (в сферах действия Планеты) и пытается ей противостоять. В таком случае он отчетливо акцентирует Планету, и Плутон для него выступает в форме внешнего рока, наносящего (разумеется) ни в чем не повинному человеку разрушительные удары, да к тому же всегда по одному и тому же месту (принципу Планеты или дому, где она стоит). Человек может роптать (тихо), протестовать (громко) или бороться (отчаянно), но лучше ему смириться и, главное, понять, что Плутон имеет в виду уничтожение не Планетного принципа как такового (при оппозиции Плутон-Луна человеку иногда кажется, что рок хочет просто уничтожить его вместе с семьей, причем почему-то не сразу, а наиболее мучительным образом), а лишь его низшей октавы, с которой человеку подсознательно труднее всего расстаться. Время от времени (человек обычно этого не замечает) карта меняет местами акценты в оппозиции и переносит основной акцент на Плутона, так что человек становится проводником очищающей воли Абсолюта (рока) и делает с Планетным принципом во внешнем мире примерно то же самое, что не так давно рок делал с ним. Часто манифестация Планеты идет через определенных людей, попадающих под роковое влияние человека, который, конечно, может об этом и не подозревать (с годами такие подозрения все же возникают). Сильные черные учителя с оппозицией Плутона могут долго сохранять акцент на Плутоне, грубо подавляя и уничтожая Планетный принцип у своих учеников, но обычно возвратный удар Плутона их все же настигает.

Здесь проработка идет, в первую очередь, по пути выработки смирения и искоренения в себе примитивной жажды полной власти над проявлениями Планетного принципа в окружающем мире и желания переделать его в других людях, истребив начисто все отвратительное и негодное (например, оппозиция Плутона к Венере дает стремление к полной власти над людьми и особенно над объектом любви, оппозиция к Меркурию - к власти над умами и передвижениями людей, но не той власти, которая идет по высшей октаве девятого дома, "а чтоб не смели говорить и даже думать, что мной не положено!"). Человеку нужно понять, что его Планетный принцип может быть конструктивно использован во внешней жизни только после того, как пройдет тщательную плутоническую чистку внутри него, для чего придется принести немало внешних и внутренних жертв. На высоком уровне человек получает возможность высшего развития принципа Планеты и участия в рамках крупных кармических программ.

 

Глава 3

ТРИН

Число 3, управители Солнце, Юпитер, заточители Меркурий, Уран, кульминатор Плутон, декадент Меркурий.

Число 3 символизирует гармонию, естественный способ разделения целого на части (например, троичность Божества). Поэтому аспект трина означает гармоничное взаимодействие принципов планет, что в разных ситуациях и положениях может означать совсем разные вещи, и в конечном счете далеко не всегда хорошо, поскольку самый удачный замысел эволюции, касающийся человека, требует от него сознательного участия и сопротивления своему низшему началу, которое часто воспринимает положительные эффекты трина исключительно на свой счет.

Первое ощущение, идущее от трина, это не столько даже удача, сколько Богом данные устойчивость и защита от судьбы, которые воспринимаются как абсолютные, то есть всегда существовавшие и потому обязанные сопровождать человека и всю будущую жизнь. Действительно, трин в гороскопе образует некоторую область устойчивости и гармонии, так же как и человек с гармоничной картой среди остальных людей, но эта область может становиться больше или меньше в зависимости от поведения, то есть внешних и внутренних выборов человека, так что при конструктивной работе она может сильно увеличиться и охватить ранее совершенно неустойчивые области, а в ее отсутствие быть, наоборот, ими поглощенной.

Трин, действительно, дает удачу, Божеское благословение и снисходительность, большие возможности и гармонию, сами плывущие в руки человека, но, к сожалению, он активизирует, в первую очередь, низшее начало в человеке, принцип потребления (низшая октава Луны) самых разнообразных благ и самоутверждения не своими делами, а за счет других. Вместе с тем, трин облагораживает все, чего он касается, в том числе и вызванные им пороки. Откровенный обжора выглядеть гурманом, бабник - изысканным ценителем женской красоты, лень кажется роскошной, проститутка - куртизанкой, невежа и нигилист - философом и т. д. Для трина характерно суждение "что-то в этом (человеке, идее...) есть", хотя более пристальный взгляд обнаруживает скорее противоположное обстоятельство: "самого главное в этом (...) не хватает". Дело в том, что трин символизирует гармонию, данную от природы, безо всяких усилий со стороны человека; эта гармония нуждается в понимании и поддержке, иначе прекрасный особняк быстро приходит в упадок изнутри, хотя штукатурка и краска на его стенах и балкончиках очень долго остаются в первозданное красоте.


Солнце как управитель трина делает его эффекты императивными, касаются ли они внешней или внутренней жизни человека. Когда включается трин, любая буря стихает и воцаряется штиль; в безводной пустыне прямо из толщи бархана пробивается ключ и вокруг него вырастает цветущий оазис, и т. д. Даже внутренние склоки затихают, злобная агрессия пропадает начисто, и кажется, что ее никогда не было и не могло быть: так утюг разглаживает складки на влажном белье и бульдозер выравнивает местность. Все это может происходить довольно грубо, оставляя невыясненными отношения и подавляя или вытесняя в подсознание нерешенные конфликты и противоречия, но внешне фасад будет выглядеть очень привлекательно.

Трин императивно извлекает гармонию из окружающего мира и как бы насильно насаждает ее в областях, управляемых соответствующими планетами, или вокруг человека в целом, если в его карте много таких аспектов. Внешне это выглядит так. Если человек чего-то сам хочет, то он этого обычно добивается, потому что ему всегда везет; если же он совершает грубую ошибку или попадает в неприятное положение, то обстоятельства сами по себе, часто без его прямого участия, складываются так, что все неприятности ложатся на его окружающих, которые чаще всего подбираются из людей, способных многое вытерпеть и сделать для другого. Такова объективная картина, но человек и его окружение редко воспринимают ее именно так: трин создает и сильный болеутоляющий, и смягчающий, и отводящий глаза от неприятного эффекты, и сам человек считает просто, что все идет как надо и иначе не может быть, а окружающие видят в первую очередь его обаяние и невинность, а также свет гармонии, которым он их по видимости озаряет. Реально, к сожалению, трин часто являет вампира в элегантной упаковке, красивого, уютного, располагающего к себе и безжалостного: вы нужны ему ровно до тех пор, пока обладаете гармонией, которую он может у вас взять, а когда она кончается, то контакты с ним моментально исчерпываются и прерываются - чаще всего как-то сами по себе, но иногда и по его прямой инициативе. На высоком уровне Солнце дает гармонизирующему принципу силу императивного Божественного начала.

Юпитер как управитель трина дает ему оттенок праздничности, королевского величия и пышности. Манифестации трина как освещены ярким светом; на высоком уровне этот свет распространяется на весь мир, на среднем только на самого человека, а на низком никакого реального света нет, а наблюдаются лишь его отблески, на секунду преображающие нищенские лохмотья в королевскую мантию, и то чаще лишь в воображении самого человека. Юпитер в большой мере делает трин аспектом обмана и самообмана, не так, как Нептун, непосредственно искажающий реальность, но освещая проявления трина неестественно ярким светом, так что остальная реальность кажется серой, невыразительной и, главное, не имеющей существенного значения. Последнее является грубым заблуждением, которое становится очевидным, как только активность трина ослабевает, но время часто бывает упущено.


Влияние Юпитера дает человеку большие возможности расширения принципов планет, образующих трин, домов, где они стоят, и т. д. Однако этим расширением следует заниматься, иначе юпитерианский свет постепенно сменяется серостью, а пышный вход во дворец неведомого становится узкой калиткой, которая со временем зарастает вовсе.

Меркурий как заточитель и декадент трина символизирует большие сложности в рациональном постижении и осмыслении таких явлений как гармония и равновесие, и тем более участия ума в их создании и анализе.

На низком (а часто и среднем) уровне эволюционного развития человека элементы гармонии, счастья, удачи в жестоком и дисгармоничном в целом мире кажутся вопиющими проявлениями несправедливости и дисбаланса. Можно (с некоторым усилием) смириться с тем, что один рождается богатым, а другой бедным, один талантливым, а другой бездарным, но принять для себя тот факт, что кому-то несправедливо и безбожно постоянно везет, независимо от его стараний и морального облика, и на другого, в десять раз более достойного во всех отношениях, сыплются одни неудачи и разочарования, чрезвычайно трудно. Тем не менее, мир устроен именно так, способностей, счастья и удачи в нем ограниченное количество, на всех не хватает, и притом поделены они явно неравномерно и несправедливо, если смотреть с обыденной точки зрения. Знание законов кармы и видение ее проявлений во внешней жизни дает возможность конструктивного участия рационального сознания в проявлениях и работе трина, направляющего действия планет с учетом ограничений кармы, но на низком уровне Меркурий проявляется чаще всего деструктивно, в попытках человека грубо рационализировать гармонию или реализовать ее как примитивное всеобщее равенство.

Уран как заточитель трина символизирует тот факт, что гармония основана прежде всего на устойчивости и равновесии (статистическом или динамическом), которые резко нарушаются ураническими проявлениями. Необузданный и необъезженный, а главное, непонятый и непроинтерпретированный Уран наносит сокрушительные удары по трину, взрывая гармонию и равновесие изнутри. На низком уровне проработки трина, который сопровождается застоем и концентрацией серости, это может быть все же лучше, чем медленная смерть через загнивание, но все же не может быть рассмотрено как непосредственно гармоничные проявления (так называемое "бешение с жиру"). На высоком уровне проработки, наоборот, влияние Урана становится чрезвычайно важным и конструктивным, внося в принципы гармонии, помимо релаксирующего, творческое начало (см. ниже уровни проработки трина).


Плутон как кульминатор трина дает ему проявляющий оттенок, который на низком уровне выражается в том, что даровое счастье и гармония делают очень отчетливыми и рельефными низшие стороны натуры человека, то есть акцентируют и проявляют низшие программы его подсознания, особенно лень, алчность и паразитизм. Если человек, не обращая внимания на предостерегающие знаки судьбы, пытается потребить все возможности, удачу и счастье, которые предлагает трин, исключительно в личных целях, он через некоторое время получает возвратный удар кармы с оттенком Плутона, то есть рока и безвозвратности потери, и очень удивляется тому, что обычное счастье ему изменило. Высшая октава трина обладает качествами рока, и хотя она несет гармонию в мир, последний для этого должен быть подготовлен, в частности, достаточно чист; кроме того, мировая гармония с точки зрения Абсолюта рассматривается эволюционно, то есть как творческое развитие, от низших форм к высшим, далеко не всегда постепенное, и редким формам удается умереть своей смертью, что на уровне среднего сознания вполне может выглядеть как жестокая, бессмысленная и никому не нужная жертва. Одни рвутся в святость, изнуряя себя постами и молитвами, но у них решительно ничего не получается, а других гонят в нее насильно, вопреки их отчаянному сопротивлению и крикам о своей неготовности и неспособности к духовной жизни.

На первом уровне проработки трина человек воспринимает все его проявления как сами собой разумеющиеся, и ему очень трудно понять, что соответствующих способностей и частой удачи у других людей нет. Трин всегда дает большую устойчивость, даже в напряженных обстоятельствах, но эта устойчивость относится к внешней канве событий (в отличие от проработанной оппозиции) и часто является лишь фасадом, за которым скрываются гораздо менее гармоничные обстоятельства, чего человек на этом уровне проработки трина склонен не замечать. Он также не заметит (или проигнорирует) многочисленные возможности, которые предложит ему судьба, легкого обучения и очень эффективной работы во внешнем и внутреннем мире, полагая, что незачем напрягаться, когда все и так само идет в руки (в глубине души будет, однако, вырастать чувство неуверенности в себе). Для этого уровня характерны, таким образом, два момента: во-первых, человек не видит и не ценит того, что у него есть, а во-вторых, не понимает, что это богатство дано не просто так, но (кармически) должно быть освоено и конструктивно использовано. А поскольку этого не происходит, то действие трина постепенно меняет свой характер. Гармония вырождается в статическое равновесие, то есть застой. В жизни начинают преобладать скука и серость, выбраться из которых делается все труднее. Тихая заводь постепенно зацветает, превращается в болото, а потом трясину, засасывающую человека целиком. Для этих состояний характерна абсолютная устойчивость, то есть потеря интереса к чему бы то ни было и автоматическое вращение в совершенно неизменяемом жизненном цикле, с постепенно возрастающим энергетическим дефицитом, потому что прежние энергетические жертвы стареют и слабеют, а новые возникают все реже и реже. Так может продолжаться долго, но в любой момент возможен уранический или плутонический кризис, который застанет человека совершенно неподготовленным.

На втором уровне проработки трина человека уже ощущает в себе некоторое желание использовать возможности, которые предлагает ему этот аспект. Он (в соответствующих областях) осознает силу своего обаяния и использует его в корыстных целях; кроме того, он совершает незначительные усилия в тех случаях, когда чувствует, что они увенчаются быстрыми успехами и крупными плодами, и считает это для себя нормой жизни. Этот уровень дает большое количество черных учителей, наделенных обаянием и намеками на канал в высокий эгрегор, которыми кормятся их ученики, платя своими деньгами, энтузиазмом и поклонением - до момента первого серьезного конфликта и разочарования в учителе, реальный канал которого гораздо слабее, а, главное, ниже того, на который он претендует.

На этом уровне человек использует (разумеется, в личных целях) главным образом не творчески-расширительное, а стабилизирующее действие трина. А именно, он подсознательно (а часто и сознательно) знает, что в соответствующих областях неприятности у него будут только те, которые он сам будет настойчиво выкликать на свою голову, а стоит ему на короткое время затаиться и прекратить всякую активность, как ситуация волшебным образом релаксируется сама, иногда даже с некоторой выгодой для него. Поэтому для этого уровня характерны периоды эгоцентрически направленной активности, часто резко дисгармоничной (активный, часто наглый захват близлежащих ценностей и проведение своей политики с резким ущемлением интересов окружающих), сменяющиеся пассивным ожиданием смягчающего и гармонизирующего действия трина. Как правило, в таких играх человек в один прекрасный день лишается необходимой осторожности или слишком увлекается, и тогда трин проявляется в замечательных человеческих качествах соседа по камере.

Гармонию человек на этом уровне усматривает, в первую очередь, в порядке, равенстве, арифметической справедливости и устойчивости, понимаемой статически. Он склонен считать образцом порядка тюрьму, хотя вслух этого, скорее всего, не скажет, и ему неприятна мысль о разнице врожденных талантов и способностей людей, поэтому он склонен ее вытеснять или отрицать, акцентируя в этом вопросе роль воспитания.

На третьем уровне проработки трина человек ощущает свою ответственность перед миром (собой, Богом - в зависимости от его картины мира) за гармонию и развитие той его части, с которой он связан. Человек чувствует, что в определенных ситуациях он способен успокоить разбушевавшиеся волны дисгармонии, найти баланс и вывести другого человека или ситуацию на конструктивный путь развития. Теперь он начинает видеть связь между гармонией внутреннего и внешнего мира и стремится, в первую очередь, разобраться в себе и источниках собственной несбалансированности и неустойчивости. При этом он использует свой трин как остров устойчивости и естественной гармонии, подключая к соответствующим программам подсознания родственные, но менее гармоничные и устойчивые, и гармонизируя таким образом свою внутреннюю жизнь в целом (в первую очередь, подключаются принципы планет, аспектирующих планеты, стоящие в трине). Только так, внутренне нагружая трин, можно почувствовать его реальную силу и творческие возможности. Этот уровень "большого" творчества людей, которые не только обладают талантом, но и постоянно его развивают и материализуют. Здесь, однако, есть существенная опасность прекращения внутренней работы, ослабления внутреннего напряжения, в результате чего человек переходит на второй уровень проработки трина, отключаясь от высокого эгрегора, и начинает эксплуатировать трин в личных целях, в чем ему может быть трудно признаться самому себе, поскольку подобное соскальзывание происходит очень незаметно. Эгрегору, однако, не важны прошлые заслуги - он ориентируется на то, что человек делает сейчас.

На этом уровне человек видит гармонию уже в эстетических категориях, а жизнь в развитии, и его не смущают различия в способностях и возможностях людей, поскольку он видит разницу в их эволюционном уровне, но в каждом прозревает или подозревает искру Божью. Внешне этот человек существенно отличается от большинства, он наделен большой гипнотической силой, как бы принудительно гармонизирующей его окружающих и даже пробуждающей в них творческое начало, хотя бы ненадолго.

На четвертом уровне проработки трина человек работает с большими кармическими программами, и для него понятие гармонии тесно связано с эволюционным развитием, которое он старается сделать более творческим и менее болезненным для участников. На этом уровне приобретает большую роль внутренняя чистота, которая необходима для гармонизации внешнего мира, что связано с активностью Плутона (кульминатор) и внутренними, а часто и внешними жертвами, которые человек приносит добровольно, принимая на себя дисгармонию мира, то есть прорабатывая и сжигая его кармические узлы на себе. На этом уровне активен и Меркурий (как декадент аспекта), и человек рационально понимает, что именно он делает для мира, в каких кармических программах участвует и сознательно совершает свои основные выборы.

Во внешних проявлениях этот человек может выглядеть как угодно, его действия могут входить в противоречие с обыденными представлениями о добре, красоте и гармонии, но в любом случае у него есть большая реализационная власть, и он способен продемонстрировать людям силу гармонии Космоса, активизируя одним своим присутствием их высшее начало, что дает не только сильный медитативный эффект, но часто меняет и всю последующую жизнь человека, делая ее более осмысленной, духовной и творческой.

Трины планет

Гармоничные отношения между планетами на низком уровне часто означают гармоничную и незаметную замену принципа одной планеты принципом другой в соответствии с интересами эго, причем человек этого, как правило, не замечает вовсе, а окружающие лишь долгое время спустя, в форме обычного неудовлетворения, плохо выражаемого в обычных словах. Так, трин Луны к Венере дает естественного, обаятельного и гармоничного вампира в социальных и любовных отношениях, трин Меркурий-Марс - ловкого демагога и негодяя, который умеет, совершая минимум усилий, казаться умным, упорным и трудолюбивым, и т. д. Проработка трина в первую очередь требует выработки умения поддерживать акцентуацию именно той планеты, которую требует ситуация, не соскальзывая в более удобный и безопасный, не нечестный в данный момент, принцип планеты, стоящей к данной в трине, и то же самое относится к домам, в которых стоят эти планеты. Очень многие психологические игры, как социальные и семейные, так и внутренние, которые человек ведет сам с собой, основаны на ловкой замене или незаметном переходе от одного дома (планеты) к другому, что делается особенно легко, когда они стоят в аспекте трина.

Планета, стоящая в трине к соединению, а тем более стеллиуму, подвергается особенно сильным соблазнам, поэтому в ее сфере (и доме, где она стоит) следует ожидать много розового самообмана и большой силы гармоничного вампиризма, но и сильного гармонизирующего влияния кармы, которое делает человека абсолютно уверенным в себе, что оправдывается до поры до времени. Однако ожидать, что эта планета сама по себе наладит отношения между планетами в соединении, не следует; другое дело, что они легче разъединят (а потом и синтезируют) свои принципы при проработке своих тринов к ней.







Date: 2015-06-08; view: 1007; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию