Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование АЦ следует рассматривать как боевые условия эксплуатации. 15 page
*Мощность двигателя на КамАЗ-43114. Генераторы на всех автомобилях трехфазного тока, напряжением 230 В и частотой 50 Гц. Привод генератора на АТСО осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. На АСА-20 привод включает клиноременную передачу после коробки отбора мощности. Частота вращения ротора генератора 1400±50 об/мин. Грузоподъемные краны оборудованы гидравлическими приводами подъема груза и поворота. На АТСО грузоподъемность крана 3000 кг при максимальном вылете стрелы 3400 мм, максимальная высота подъема груза от земли 4700 мм. Кран состоит из колонны, стрелы, удлинителя, подвески, гидроцилиндров и механизма поворота. Колонна крана является и гидроцилиндром плунжерного типа. С его помощью производится подъем стрелы на необходимый угол. Подъем и опускание удлинителя стрелы производится с помощью поршневого цилиндра. Механизм поворота крана состоит из рейки, шестерни и двух гидроцилиндров. Разворот может осуществляться на 2700. В гидравлической системе используется аксиально-поршневой гидронасос. Его привод осуществляется от коробки отбора мощности через муфту автомобиля «Урал-375Е». Рабочее давление в системе 15 МПа. Управление гидравлическими кранами осуществляется гидрораспределителем, расположенным в заднем отсеке кузова. Для обеспечения устойчивости АСА при работе крана имеются две телескопические опоры с гидравлическим приводом. Кран-манипулятор на АСА состоит из колонны, телескопической и первой стрелы, подвески, гидроцилиндров и механизма поворота (рис.10.8). Привод гидронасоса состоит из коробки отбора мощности и карданного вала. Грузоподъемность крана-манипулятора составляет 1,2 т для первой стрелы (вылет ее 2,7 м); 0,8 т для развернутой второй стрелы (вылет 4,8 м); 0,5 т для развертывания второй и выдвинутой телескопической стрел (вылет 6 м). Привод поворота представляет собой червячный редуктор с гидромотором. Корпус редуктора поворота одновременно является основанием для колонны комплекта стрел. Для перемещения стрел относительно друг друга служат три гидроцилиндра. Подъем и опускание стрелы осуществляется гидроцилиндром 10, раскрытие крана – гидроцилиндром 5, а телескопирование – гидроцилиндром 2. Поворот крана производится гидромотором. При работе краном используются две гидроопоры, установленные в кормовой части автомобиля. Привод гидроцилиндров и мотора поворота гидравлический. Принципиальная гидравлическая схема привода аналогична схеме привода АГВТ. Лебедки. На АТСО и АСА установлены лебедки различной конструкции. На АТСО установлена механическая одноходовая, двухступенчатая лебедка с одной передачей для наматывания и одной для разматывания канатов. Редуктор червячный. Тяговое усилие лебедки 7 т, рабочая длина каната 65 м. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на боковом люке коробки перемены передач. Все приводы управления находятся в кабине водителя. На АСА-20 лебедка механическая двухступенчатая с тяговым усилием 3,5 и 5 т. Длина троса 86 и 79 м при выдаче вперед и назад. На АСА-16 (43101) используется выносная мотолебедка МЛ-2000. В работу она приводится одноцилиндровым, двухтактным бензиновым двигателем. Тяговое усилие троса на барабане 2000 кг, длина троса 5 м. Масса лебедки 25 кг. В качестве привода используется двигатель от мотопомпы. Осветительное оборудование. Для освещения мест пожара используются прожекторы ПК-1500 мощностью 1,5 кВт. Часть из них установлена на стационарной мачте, а часть на выносной стойке. Только на АСА-16(43101) установлены на мачте прожектора ПНК-100, мощностью 1 кВт. Количество устанавливаемых прожекторов показано в табл.10.3. Привод подъема прожекторов на АСО – канатный с помощью гидромотора, на АСА-16 – электрический; только на АТСО – он пневматический, а поворот прожекторов осуществляется ручным приводом. Оборудование специального назначения. АСА укомплектованы различными приборами и инструментом для выполнения различных работ на пожарах. Так, на них имеются дымососы ПДЭ-7. На АСА-16(43101), кроме одного дымососа, в комплекте есть 3 воздушно-изолирующие аппарата АИР-317 и один изолирующий противогаз ИП-4.
Таблица 10.3
В комплекте оборудования АСА предусматривается наличие глубинного насоса «Гном» и ручного поршневого насоса ВКФ-4 для перекачки и сбора воды. Для перемещения элементов разрушенных конструкций предназначены пневматические домкраты ПД-10 и ПД-4. На АСА-20(4310) имеется мотопомпа МП-800Б и комплект гидроинструмента УКМ-4. Наиболее обширная комплектация на АСА-16(43101). Кроме рассмотренного ранее инструмента и приборов, на нем имеется сварочный аппарат «Адонис». Он предназначен для электродуговой сварки и резки углеродистых сталей (листов, профилей, прутков и т.д.). На этом автомобиле имеется выносная электростанция АБ-4-Т/230. Ее приводом является бензиновый двигатель. Генератор переменного тока с частотой 50 Гц развивает мощность 4 кВт. Для питания внешних потребителей к распределительному щиту возможно подключать (например, на АСА-20 КамАЗ-43114) четыре кабеля длиной по 100 и 25 м. К распределительным коробкам подключают по три различных потребителя. В комплекта АСА-16 имеются: гидравлические ножницы для резки арматуры. Комплект гидравлического универсального инструмента, инструмент аварийно-спасательный РГАИ-1,инструмент универсальный УКИ-12, дисковая и цепная электрические пилы ИЭ51025 и ЭП-16 «Парма-М». Для проведения химической и радиационной оценки АСА-16 укомплектована приборами различного назначения. В комплекте АСА-16 предусмотрены электрозащитные средства и защитная одежда для боевых расчетов. Она оборудована также стационарной радиостанцией типа «Сапфир АВР-1-5-40-508», тремя носимыми радиостанциями типа «Сирена» и сигнальной громкоговорящей установкой СГУ-100. АСА могут использоваться для выполнения ряда работ: – освещение мест тушения пожара, вентиляции в зоне работы пожарных, вскрытия и разборки различных конструкций; – сбора химически активных веществ, ПАВ и нефтепродуктов, а также перекрытия аварийных участков истечения жидкостей; – определения радиационной обстановки и химического загрязнения на месте аварии или на пожаре; – тушения локальных пожаров; – проведения аварийно-спасательных работ на воде.
10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)
В ГПС эксплуатируется ряд модификаций АСО, созданных пожарными частями и заводами промышленности. Они обустроены на шасси ГАЗ или ПАЗ различных модификаций (шасси 4х2.1 или 4х4.1) мощность двигателей этих автомобилей около 88,5 кВт и при небольшом различии в полной их массе они развивают скорость 80…90 км/ч. Наиболее распространенными являются АСО-8(66), две модификации АСО-12 (ПАЗ-672) и АСО-12(66) мод.90А. Численность боевого расчета на них соответственно равна 6,8 и 5 человек. Машины оборудованы генераторами переменного тока различной мощности от 8 до 20 кВт, с частотой 50 Гц. Только на АСО-8 генератор производит ток напряжением 400 В, вместо 230 В на других машинах. Средства освещения (прожекторы) типа ПКН-1500 одинаковы на всех АСО. На АСО-8 имеется два прожектора стационарных и два выносных. АСО-12(66) оборудован 5 переносными прожекторами, а на АСО-12 (ПАЗ-672) их только 2. АСО укомплектованы стационарными и переносными радиостанциями, а также телефонными аппаратами. Их количество и радиус действия указываются в табл.10.4. Таблица 10.4
Каждый АСО укомплектован громкоговорящими установками и катушками с магистральным кабелем на стационарной и выносной катушках. По перечню оборудования, его техническим характеристикам в комплексе АСО выделяется автомобиль связи и освещения – АСО-20. Он сооружен как и автомобиль АГ-20 на шасси ПАЗ-3205. Боевой расчет на АСО-20 – 6 человек. Оборудование АСО-20 смонтировано в салоне автобуса, который разделен на два отсека: штабной и связи (задний). В штабном отсеке установлены два стола для работы штаба пожаротушения. На столах имеются телефоны, магнитофон, компьютер, принтер и др. оборудование. Для работы штаба вне салона на АСО-20 имеется выносной стол. В заднем отсеке размещено на столах и стеллажах оборудование для работы радиста и телефониста: радиостанции, телефонный коммутатор. Усилитель громкоговорящей связи. Источники электропитания. Для питания потребителей энергии на АСО имеется генератор и дизельная электростанция. Генератор ГТ40ПЧ6-2С. При 6000 об/мин он развивает мощность 20 кВт, при напряжении 220 В. Величина тока 15 А и его частоте 400±8 Гц. Привод его осуществляется от двигателя шасси базового автомобиля посредством КОМ и карданного вала. На АСО-20 имеется преобразователь напряжения 220 В 400 Гц в напряжение 220 В 50 Гц. Дизельная электростанция АД-4-230-ВМ1 является резервным источником питания для подачи напряжения 220 В 50 Гц в случае выхода из строя основной электроустановки. Дополнительные аккумуляторные батареи напряжением 12 или 24 В предназначены для питания цепей управления схемы изделия и оборудования связи. Для подзарядки аккумуляторных батарей на АСО используется источник питания ИП-220/12, включаемый в сеть 220 В 50 Гц и выпрямляющий постоянный ток 12 В. Электроосвещение места пожара. Оно осуществляется шестью прожекторами ИО-02-1500-02. Два из них установлены на прожекторной площадке на крыше автомобиля и могут подниматься на высоту 8 м над уровнем земли. С помощью специального электромеханизма мачта может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол ±2600, а в вертикальной плоскости на угол ±300. Четыре прожектора могут выноситься из салона и с помощью кабелей подсоединяться к силовому щиту автомобиля. Питание прожекторов осуществляется переменным током напряжением 200 В, частотой 400 Гц. Мощность, потребляемая одним генератором, равна 1,5 кВт. АСО-20 укомплектован мощными средствами радио – и телефонной связи. Количество установленных на автомобиле аппаратов и их радиус действия приводятся в табл.10.5. Таблица 10.5
Дополнительное оборудование состоит из ряда устройств. Противотуманные фары ФГ-119 установлены на переднем бампере АСО. Они предназначены для использования при движении АСО во время тумана. Фары-искатели ФГ-16К предназначены для освещения место работы ночью. Одна из них установлена над кабиной водителя, а вторая на задней стенке АСО. На АСО-20 имеется универсальный комплект инструмента УКИ-12. Он предназначен для вскрытия и разборки строительных конструкций на пожаре. В его состав входят резаки, ломы различного назначения, багры и т.д. (всего 10 наименований). АСО-20 в подразделениях ГПС может быть доукомплектован различным электроинструментом, электродолбежниками, электропилой, дымососом и т.д. с электродвигателями 220 В и частотой 400 Гц. Кабельные катушки. Стационарная кабельная катушка с магистральным кабелем для питания выносных прожекторов, удаленных от АСО на расстояние до 96 м. В состав АСО также входят четыре переносные катушки для питания энергопотребителей, удаленных от АСО на расстояние до 36 м. Два кабеля предназначены для обеспечения питания переносных прожекторов. Два других кабеля могут использоваться как удлинители. К кабелям при боевом развертывании подключаются распределительные коробки КР, от которых питаются потребители. При работе генератора АСО должен быть заземлен. Заземляющий провод из меди имеет длину 20 м и сечение 10 мм2. Принципиальная схема боевого развертывания представлена на рис. 10.9. Возможны и другие варианты. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, суммарная мощность всех потребителей не должна превышать мощность генератора. Во-вторых, распределение нагрузки по линиям на выходном щите должно быть равномерным и не превышать 6 кВт при включенных прожекторах на мачте. Оборудование АСО-20 позволяет питать электроэнергией осветительные приборы, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование. Оно обеспечивает функционирование сил и средств при их управлении на пожаре.
10.5. Автомобили штабные (АШ)
АШ предназначены для доставки к месту пожара дежурной службы пожаротушения и комплекта средств связи и специального оборудования. На их базе организуется работа штаба пожаротушения. АШ сооружаются на полноприводных или неполноприводных шасси (рис.10.10). В их салонах оборудуются рабочие места на 5-6 человек стационарными и выносными столами. В салонах размещаются средства СИЗОД, пожарно-техническое вооружение различного назначения (комплект слесарного и шанцевого инструмента, спецодежда и др.) и средства связи. Некоторое оборудование представлено в табл.10.6. Вариант боевого развертывания АШ представлен на рис.10.11. Различные модели АШ могут укомплектовываться по-разному. Так, на АШ-6(3205) дополнительно установлены один переносной магнитофон, звукоусилительная установка «Сталь». В комплектации имеются два групповых и четыре индивидуальных фонаря и др. оборудование. Для увеличения дальности связи на автомобиле установлена телескопическая мачта, позволяющая поднимать аппаратуру на 12 м. На АШ-5 (на шасси ГАЗ-27057) предусмотрены комплект средств спасания, ручная лебедка, трос буксировочный.
Таблица 10.6
10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов, судов и железнодорожных средств
Применение пожарных автомобилей во многих случаях ограничено или невозможно. Так, их трудно использовать при тушении лесных пожаров, на железнодорожном транспорте. Невозможно их применять при тушении лесных пожаров в горах или на акваториях водоемов. Поэтому и создаются средства пожаротушения на базе летательных аппаратов, судов, железнодорожного транспорта. Наиболее сложные условия характерны при тушении лесных пожаров. В последние годы для их тушения широко используются авиационные технологии. Противопожарные летательные аппараты. Авиационные технологии тушения пожаров имеют ряд достоинств: – точность определения границ пожара; – высокую оперативность доставки ОВ и пожарных в районы пожара; – большую эффективность тушения, благодаря концентрированному выливанию воды. Важно и то, что ее использование независимо от наличия дорог и относительная безопасность боевых действий. Подразделениями авиалесохраны и МЧС используются летательные аппараты различного назначения. Так, в течение пожароопасного сезона проводится патрулирование лесов самолетами АН-2 по всей территории России. На самолетах АН-24, АН-26 и др. оперативно осуществляется доставка в районы пожаров работников парашютной и десантно-пожарной службы, средств пожаротушения и полевого снаряжения. Все самолеты оборудованы средствами связи. Некоторые параметры их характеристик представлены в табл.10.7. Таблица 10.7
Тенденция развития авиатехнологий ликвидации лесных пожаров основывается на двух различных направлениях. Первое из них характеризуется тушением пожара по всей площади, а второе – локальным тушением отдельных участков. Первое направление связано с применением лесопожарных авиатанкеров-самолетов. Они оснащаются специальными фюзеляжными баками и системами распыления ОВ над очагами пожаров. Современные авиатанкеры представлены самолетами АН-2П, АН-26П и гидросамолетом Бе-200ЧС. На них устанавливаются баки с водой емкостью 2, 4 и 6 м3 , соответственно. В аваиаподразделениях МЧС применяется специально оборудованный для пожаротушения самолет Ил-76МД. На борту самолета установлены съемные выливные авиационные приборы ВАП (ВАП-2), вместимостью 42 м3 воды. Кроме того, на самолете находится 0,16 т пенообразователя и 1,7 т раствора ингибиторов. Основные параметры технической характеристики Ил-76МД приводятся в табл.10.8. Таблица 10.8
Самолет предназначен в основном для локализации и тушения лесных пожаров. Он доставляет к месту пожара огнетушащие вещества, пожарно-техническое вооружение. С него осуществляется воздушное десантирование к очагу пожара парашютистов-пожарных. Он может использоваться для тушения пожаров методом искусственного вызывания осадков. Площадь местности, покрываемая выливаемой водой, достигает, при одновременном сливе, 50000 м2 (500х100 м). При последовательном сливе она составляет 48000 м2 (600х80 м). Концентрация покрытия огнетушащей жидкостью находится в пределах 1,5…2 л/м2. Для искусственного вызывания осадков на борту самолета имеется 384 метеопатронов типа «циклон-осадки». Время заправки двух баков водой осуществляется в течение 20…30 мин, а время слива 6…8 с. Самолет может десантировать 40 человек. Самолеты-амфибии создают с турбовинтовыми или реактивными двигателями. Для тушения лесных пожаров в МЧС используется самолет-амфибия Бе-200ЧС. На нем установлены два двигателя Д-436П с тягой 2х7500 кг. Взлетная масса самолета 43…44 тыс.кг. Крейсерская скорость самолета равна 638 км/ч, высота полета достигает 8000 км, а дальность полета – 3000 км. Взлетно-посадочные характеристики включают взлетную и посадочную дистанции. Взлетная дистанция – это расстояние от начала движения самолета до его подъема на высоте 25 м. Посадочная дистанция – это расстояние от спуска с высоты 25 м до полной остановки самолета. Взлетно-посадочные характеристики устанавливаются с учетом высоты аэродрома высоты (водоема) над уровнем моря, температуры воздуха и воды, взлетной массы самолета. Значения их параметров приводятся в табл.10.9. Таблица 10.9
При аэродромном базировании важны величины разбега (от начала движения до взлета) и пробега (от приземления до остановки). В условиях бетонных взлетно-посадочных полос эти величины находятся в пределах 650…780 м. Самолет-амфибия Бе-200ЧС может использоваться при высоте волны до 1,2 м. Самолет может выполнять следующие задачи: доставку в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд (спасателей) и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или на аэродром; сдерживание распространения и остановку средних и крупных пожаров, созданием заградительных полос путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара; ликвидацию мелких и зарождающихся пожаров. Для тушения лесных пожаров на самолете имеется запас воды и специальное оборудование для ее набора и сброс. Баки для воды (вместимостью 1,2 м3) и химжидкостей (вместимостью 1,2 м3) размещены по бортам самолета (рис.10.12). Баки для воды оборудованы устройствами для ее набора при глиссировании самолета и створками для ее сброса. Набор воды с водоемов осуществляется при скорости глиссирования 180…210 км/час. При этом самолет может проходить расстояние 300…1500 м. время набора воды около 14 с. Минимальный размер водоема составляет около 3200 м, а радиус действия самолета достигает 250…350 км. В условиях аэродромного базирования баки наполняют от гидрантов водопроводной сети, используя пожарные машины. Сброс воды производится с высоты 50…100 м. залповый сброс осуществляется в течение 2…3 с. возможно сбрасывать воду с отдельных баков. Полностью герметичный фюзеляж самолета позволяет использовать его для выполнения ряда других задач. Он может применяться для патрулирования, спасения, терпящих бедствие, на воде, решения экологических задач. На самолете возможна перевозка до 50 спасателей или до 60 сидячих пострадавших, а на носилках 30 пострадавших. Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного оборудования и средств связи, обеспечивающим навигацию и управление им на всех этапах в любых метеоусловиях в любое время суток и года. Второе направление развития авиатехнологий пожаротушения связано с применением вертолетов. Достоинства их применения обусловлены следующим: – обеспечивается точность сброса ОВ и высокий диапазон удельного расхода; – высокая оперативность заполнения емкостей водой (несколько секунд); – повышается безопасность летного состава, так как отпадает необходимость бреющего полета на высоте 50-80 м. Пожарные вертолеты могут выполнять в зависимости от назначения различные функции: тушить пожары в зданиях повышенной этажности, промышленных объектах, в степной и лесистой местности, доставлять к месту пожара десант пожарных, пожарной техники и ПТВ. Пожарный вертолет Ка-21А приспособлен для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности, эвакуации людей в крыш, оконных проемов, тушения лесных пожаров. Вертолет оборудован подвесной системой для работ с лебедкой, средствами группового спасения, имеет грузовой бак вместимостью 5000 л, может иметь специальные бортовые системы пожаротушения. Скорость полета вертолета 230…250 км/ч, боевой расчет 2 чел., количество перевозимых людей 16 человек. Вертолет пожарный Ми-8МТ(МТВ) имеет противопожарное оборудование из двух пусковых установок (по бортам) с импульсными средствами пожаротушения, мягкого водосливного устройства на внешней групповой подвеске и регулируемое спусковое устройство (СР-У), обеспечивающее беспарашютное десантирование шести пожарных. Основные параметры технической характеристики даны в табл.10.10.
Таблица 10.10
На вертолетах МИ-8МТ и МИ-8МТВ (рис.10.13) могут устанавливаться специальные водосливные устройства (ВСУ) с емкостью из прорезиненной ткани или из металлических материалов. Водосливные устройства из прорезиненной ткани предназначены для забора воды из открытых водоемов в режиме висения и транспортировки ее в район пожара. Слив воды может производиться на очаги пожара или перед кромкой огня при полетах на малых высотах и скоростях и на режиме висения. Емкость с водой размещается на внешней подвеске вертолета. Заполнение ее водой производится опусканием ее в водоем. Слив воды осуществляется через сливной рукав емкости. Вместимость емкости до 4,3 м3. Время забора воды 30…40 с, а слива – 6…8 с. Управление сливом осуществляется с борта вертолета. Возможен аварийный сброс емкости. Емкость с водой может размещаться в грузовой кабине. Ее заполнение водой осуществляется через всасывающий рукав специальными насосами. Объем емкости – 4 м3. Слив воды может производиться различными способами: – через сливной клапан в днище емкости грузовой люк вертолета; – через систему форсунок под днищем вертолета; – через вертолет, расположенный в проеме двери на левом борту вертолета. Водосливное устройство с емкостью из металлических материалов, с объемом жидкости 2 м3 может забирать воду из водоема глубиной не менее 1,5 м. Транспортировка его осуществляется на внешней тросовой подвеске. Из него возможен слив воды, а также отцепка на земле в режиме висения вертолета или после его посадки. Управление сливом осуществляется с борта вертолета. Время забора воды 18…20 с, а слива – 12…14 с. Кроме пожарных вертолетов имеются комплексы противопожарные вертолетные различного назначения с разнообразным оборудованием. Они предназначены для локализации и тушения пожаров в степной, лесостепной, лесной местностях, а также в районах торфяников и гор. Возможно их использовать и для тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах промышленности. Комплекс противопожарный вертолетный оборудован на вертолете Ми-26ТС, имеет водосливное устройство ВСУ-15 на внешней подвеске. Вместимость водосливного устройства 10 или 15 м3, средний расход воды при сливе 1000±100 л/с. Размеры смоченной полосы (при высоте полета 20...60 м и скорости полета 30…80 км/ч) имеют размеры: по ширине 12…22 м и по длине125…300 м. При этом средняя плотность орошения составляет около 2 л/м2. Вертолет забирает воду из водоема глубиной 3…2 м в количестве 15…9,2 м3 при времени забора максимального количества воды не более 10 с. продолжительность подготовки комплекса к работе около 30 минут. Комплекс может использоваться для доаставки к месту пожара десанта пожарных, пожарной техники и ПТВ. Комплекс вертолетный противопожарный ВПЖ-2 также оборудован на вертолете Ми-26ТС. На борту имеется четыре емкости общей вместимостью 15 м3 воды и емкости для химических добавок вместимостью 0,9 м3. Время сброса воды 35…45 с. размеры смоченной полосы (при высоте полета 30 м и скорости полета 30 км/ч) по ширине 12 м и длине 250 м. При этом обеспечивается средняя плотность орошения 2…2,55 л/м2. Date: 2015-05-04; view: 668; Нарушение авторских прав |