Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование АЦ следует рассматривать как боевые условия эксплуатации. 13 page





Насосная установка размещена в задней части кузова и состоит из пожарного центробежного насоса «Циглер» с автоматической вакуумной системой «Трокомат», системы трубопроводов и запорной арматуры.

Подача насоса составляет 90 л/с при напоре 100 м.

Для подачи на очаг пожара воды или воздушно – механической пены используется комбинированный лафетный ствол. Расход через ствол составляет 60 л/с по воде или раствору пенообразователя.

Ствол, как и порошковый, вращается в горизонтальной плоскости 3600 и в вертикальной вниз на 150 и вверх на 750.

Для подачи воды могут использоваться ручные стволы с рукавными линиями и ручной перекрывной ствол с рукавом на рукавной катушке.

Воздушно – механическая пена средней кратности может подаваться на очаг пожара по двум рукавным линиям и генераторам ГПС – 600.

Боевое использование ПА целевого применения зависит от правильной организации их технического обслуживания после пожара. Это требование можно обеспечить при организации в гарнизонах специальных инженерных комплексов. На комплексах должны выполняться следующие операции:

1. Механизированная приемка и хранение огнетушащих веществ (пенообразователей, огнетушащих порошков).

2. Механизированная загрузка АП и АКТ порошком.

3. Механизированная заправка АКТ и АПТ пенообразователем или его раствором.

С цепью сокращения времени обслуживания ПА после пожара операции должны совмещаться.

 

9.7. Автомобили газового тушения (АГТ)

 

АГТ предназначены для тушения пожаров в закрытых объемах объектов с большими материальными ценностями. К ним относятся музеи, архивы, банки, склады. Кроме того, они могут применяться для тушения пожаров в аккумуляторных, в электроустановках, кабельных тоннелях и др.

Объемное тушение основано на создании в защищенном объекте среды, не поддерживающей горения. Наряду с возможностью быстрого тушения этот способ обеспечивает предотвращение взрывов при накоплении в помещении горючих газов и паров. В качестве огнетушащих составов при этом способе тушения используют инертные газы. К ним относятся двуокись углерода (СО2), азот (N2) и др. Наиболее широко применяются СО2. В АГТ он в количестве 25…30 кг закачивается в баллоны вместимостью 40 л. Следовательно, коэффициент наполнения баллонов находится в пределах 0,62…0,70. Рабочее давление СО в баллонах считается равным 15 МПа. Максимальное его значение не должно превышать 25 МПа.



Принципиальная схема углекислотной установки показана на рис.9.36. При открытом вентиле или запорно-пусковой головке 2 углекислота из баллона 1 поступает в коллектор 3. При открытом вентиле 4 коллектора углекислота по бронированному шлангу 5 поступает к раструбам 7 или лому-пробойнику. У основания каждого раструба или лома имеется кран 6 нажимного действия, позволяющий начинать тушение и прерывать подачу углекислоты непосредственно возле очага пожара.

Запас двуокиси углерода, а следовательно, и количество баллонов на АГТ могут быть различными. Этим обусловливается компоновка АГТ и схемы газовых коммуникаций.

Основные параметры технических характеристик АГТ, выпускаемых заводами, представлены в приводимой ниже таблице.

 

Таблица 9.6

Показатели Размерность Модели АГТ
АГТ-0,25 АГТ-0,6 АГТ-1
Тип шасси Колесная формула Мощность двигателя Число мест боевого расчета Масса углекислоты Максимальная скорость движения   Количество рукавных линий/катушек   Количество баллонов Масса СО2 в баллоне   Продолжительность выпуска СО2   Длина рукава на катушках   Полная масса АГТ Удельная мощность - - кВт чел кг км/ч     шт.     шт.     мин.     м   кг кг/т   УАЗ-3303 4х2 56,7     2/2           25(50)     ГАЗ-3309 4х2     4/4           25(100)   11,7 ЗИЛ-4331 4х2     4/4           20(40)+ 40(80) 11,33

 

Каждый АГТ состоит из следующих частей: шасси, кузова, баллонных секций и рукавных катушек, рабочего и сигнального коллекторов, дополнительного оборудования и ПТВ, включающего раструбы, ломы- пробойники можно менять местами.

Все рассматриваемые модели АГТ имеют особенности компоновок.

На АГТ-0,25 пять баллонов размещены за кабиной водителя горизонтально с уклоном 150 в сторону выпускных головок. Это позволило снизить высоту установки и равномерно разделить нагрузку на площади пола кузова. Четыре баллона размещены в кормовой части платформы автомобиля над секцией для ПТВ. Две рукавные катушки размещены над баллонами на корме пола кузова. Все оборудование размещено внутри бортового кузова и закрыто сверху тентом.

На автомобиле применено пусковое устройство, которым приводится в действие каждый баллон. Это позволяет включать любое количество баллонов.

На АГТ-0,6 четыре баллонные секции (рис.9.37), состоящие каждая из шести баллонов, размещены (по две секции) в передней и задней части кузова. Каждый баллон 1 соединен рабочей трубкой 2 через обратный клапан с рабочим коллектором. Пусковые устройства 3 позволяют вскрывать три баллона с СО2. В средней части кузова размещены четыре рукавные катушки 5 по две с каждой стороны. На катушки намотаны резиновые рукава различной длины. Катушки позволяют разматывать с них рукава требуемой длины. На них имеются клапаны 4, обеспечивающие подачу углекислоты только в те рукава, которые предполагается использовать при тушении пожара. На свободных концах рукавов установлены раструбы или ломы-пробойники.



Кузов АГТ-0,6 (рис.9.38) имеет цельнометаллическую конструкцию. Он состоит из каркаса, крыши с рифленымнастилом и ограждения по периметру. В каркасе устроены отсеки для баллонных секций и рукавных катушек. Отсеки рукавных катушек закрыты шторной дверью. Боковые стенки отсеков для баллонных секций закрываются дверьми, состоящими из двух половинок. Откидная лестница сзади обеспечивает подъем на крышу кузова.

АГТ-1 имеет свои особенности компоновки. За кабиной в кузове сооружены четыре секции по 10 баллонов с каждой стороны. В двух секциях в кормовой части кузова размещены рукавные катушки по две с каждой стороны. Все секции закрываются шторными дверями.

Большим недостатком АГТ является то, что заполнение баллонов диоксидом углерода возможно только их взвешиванием. Выполнение этой процедуры требует больших затрат труда.

 

9.8. Автомобили газоводяного тушения (АГВТ)

 

В перечне пожарных автомобилей целевого применения АГВТ занимают особое положение. Это обусловлено как областью их применения, так и спецификой механизма тушения пожара.

Основу АГВТ составляют турбореактивные двигатели (ТРД). Высокая скорость их отработавших газов (рис.9.39) обусловливает гидродинамический срыв пламени. Особенно эффективным он оказался при тушении горящих нефтяных и газовых фонтанов. Для улучшения механизма тушения в струю отработавших газов вводят воду. Это, хотя и снижает их скорость и температуру (рис.9.40), но обеспечивает охлаждение фронта пламени горящего фонтана.

Впервые АГВТ был применен в нашей стране в 1967 г., когда успешно был потушен пожар нефтяного фонтана с дебитом 6000 т/сутки. С тех пор тушение горящих газовых (нефтяных) фонтанов осуществляется в основном АГВТ.

Для рационального тушение пожаров АГВТ должны удовлетворять ряду требований:

– базовое шасси для них должно быть высокой проходимости, так как они используются в условиях бездорожья;

– ТРД должны иметь большую тягу с достаточно большим количеством отработавших газов;

– направление огнетушащей струи (отработавшие газы и введенная в них вода) должно регулироваться в вертикальной или горизонтальной плоскостях;

– в конструкции АГВТ должны предусматриваться устройства, обеспечивающие его устойчивость при работе ТРД.

АГВТ состоит из базового шасси 1 (рис.9.41), турбореактивного двигателя 6, подъемно-поворотного устройства для него 7, лафетных стволов 5, цистерны 4 с топливом для ТРД, тепловой защиты 3 и бака 10 для воды, обеспечивающей защиту от теплового излучения.

Управление направлением газоводяной струи турбореактивного двигателя 6 осуществляется гидроприводами, включенными в гидравлическую систему (рис.9.42). В нее входят гидромотор 8 поворота двигателя, гидроцилиндры 9 его подъема, гидроцилиндры 10 блокировки рессор и гидромотор насосного агрегата 11, питающего систему орошения.

Гидравлическая жидкость из бака 1 может подаваться насосами 3,4 или 17 в напорную линию Р. От нее через соответствующие клапаны 7 или гидрораспределители 13 она поступает в исполнительные механизмы. При их выключении гидравлическая жидкость поступает к гидрораспределителю 13, а затем по трубопроводу Т через фильтр 16 в бак 1. По дренажному трубопроводу 18 жидкость сливается в бак 1 от гидронасоса 3 и гидромоторов 8 и 11.

В качестве гидравлической жидкости применяют масло ВМГ3, МГЕ и др. масла. Давление в системе 16 МПа.

Подача воды в поток отработавших газов осуществляется лафетными стволами. Они укрепляются на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газовый поток на расстоянии 1…2 метров от сопла ТРД.

На АГВТ устанавливают лафетные стволы с диаметром насадка 36 мм и расходами 20 л/с. Вода к ним подается от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или пожарных автоцистерн.

При тушении пожаров АГВТ устанавливают на небольших расстояниях от горящего факела. Поэтому на них предусматривается защита от тепловых потоков до 25 кВт/м2 для обеспечения безопасной работы.

Для защиты АГВТ от теплового потока пожара устанавливают оросители щелевого типа. Щелевые насадки ориентированы на орошение кабины боевого расчета, цистерны с горючим для ТРД и бака с горючим для АГВТ и колес. Для защиты от теплового излучения горящего факела рекомендуется применять съемные экраны из асбестоткании других материалов. Ими возможно защищать колеса автомобиля, бензобаки, кабину.

Система запуска и управления ТРД дистанционная. Пульт управления выносной. Управление возможно на расстоянии до 50 м. На АГВТ предусматривается с лоринготелефонной аппаратурой.

Одним из параметров, характеризующих совершенство ТРД, является тяга. Она находится в пределах 10…50 кН. Тяга ТРД является причиной опрокидывающей силы. Поэтому становится важным обеспечение устойчивости АГВТ против опрокидывания.

Опрокидывающая сила Р0 равна (рис.9.43)

, (9.13)

где: Т – тяга, Н; R - реактивная сила водяной струи, Н

Реактивная сила водяной струи определяется

, (9.14)

где: ω - площадь насадка лафетного ствола, м2; р – давление у насадка, Па; n - количество лафетных стволов.

В вертикальной плоскости опрокидывающая сила в поперечном направлении равна

.

В горизонтальной плоскости ее величину определим по формуле

.

Опрокидывание произойдет в случае Rв = 0, тогда можно записать

, (9.15)

где: Му –момент удерживающий, Нм; Мо – момент опрокидывающий, Нм.

Из рис.9.43 можно записать:

где: Ga - сила веса, Н.

Сила веса определяется по формуле

, (9.16)

где: m - масса автомобиля, кг; g - земное ускорение, м/с2.

Сила опрокидывающая, Н

. (9.17)

Зная величины Му и Мо , определяют запас устойчивости

. (9.18)

Запас устойчивости для грузоподъемных стреловых машин принимается равным 1,4. При работе ТРД сила тяги может резко изменяться, например, при резком изменении частоты вращения двигателя, поэтому запас устойчивости принимается Ку ≥ 2. Для повышения устойчивости АГВТ необходимо применять блокировку рессор.

Некоторые параметры технических характеристик АГВТ приведены в табл.9.7.

Продолжительность маневров ТРД достаточно мала. Так, ТРД АГВТ-150 время поворота в любую сторону до максимального значения равно 8 с, вверх – 13, а вниз – 4 с.

 

Таблица 9.7

Показатели Размер- ность АГВТ-100(131) мод.141 АГВТ-150(43114)
Тип шасси Колесная формула Мощность двигателя Удельная мощность Максимальная скорость Тип ТРД Количество лафетных стволов Расход воды Вместимость топливных баков Производительность по газоводяной смеси Углы поворота ТРД - вверх - вниз - вправо и влево   - - кВт кВт/т км/ч   шт. л/с л кг/с   град     ЗИЛ-131 6х6 10,5 ВК-1А       КамАЗ-43114 6х6 12,6 ВК-1      

 

 

9.9. Защита ПА от теплового излучения пожаров

 

Наиболее часто тушение пожаров с помощью ПА производится подачей огнетушащих веществ по развернутым до необходимой длины рукавным линиям. В этих случаях ПА устанавливаются на большом расстоянии от места горения. Однако в случаях тушения пожаров при подаче воды лафетными стволами необходимо ПА приближать к зоне горения. Такие условия создаются при тушении лесных пожаров, горении торфа, при пожарах на газонефтяных предприятиях, лесоскладах и т.д.

Если для тушения используются ПА газоводяного, порошкового или комбинированного тушения, то подача огнетушащих веществ производится непосредственно с автомобиля, как и в случае тушения с помощью подачи воды лафетными стволами из автоцистерны или автонасосов.

Зона, из которой такие ПА производят тушение, ограничиваются максимальной длиной струи огнетушащих веществ и находится в непосредственной близости от объекта тушения. Так, при подаче воды лафетными стволами автоцистерн длина струи достигает 60 м, а пены до 30 м. Подача порошка производится на расстояние 30…35 м, а для АГВТ эта величина составляет только 10…12 м.

Тушение пожаров с автомобиля повышает эффективность боевых действий подразделений, т.к. сокращается время боевого развертывания, кроме того, увеличивается длина струи огнетушащих веществ, т.к. отсутствуют потери напора в рукавах.

Узлы, детали и конструкционные материалы серийных ПА пригодны для эксплуатации в нормальных условиях, которые определены допускаемыми интервалами температур +40…-400С , давлений, влажности воздуха и т.д. В паспортных данных на ПА не указываются величины поверхностной плотности лучистого потока. Однако большинство элементов ПА работоспособны при плотности потока солнечного излучения до 1,0 кВт/м2. При таких потоках теплового излучения нагрев элементов пожарной надстройки ПА может достигать 60…700С.

В зонах непосредственно примыкающим к фронту пожара условия использования ПА характеризуются воздействиями на них следующих опасных факторов: лучистыми и конвективными тепловыми потоками от пожара; задымленностью, загазованностью и токсичностью окружающей среды; повышенной температурой окружающей среды (прежде всего земли). Это факторы постоянно действующие. Случайными опасными факторами могут быть воздействия на ПА элементов разрушающихся конструкций, выбросы нефтепродуктов и газов, взрывы.

Вблизи фронта пламени наибольшую опасность представляет воздействие теплового излучения, на долю которого, по некоторым источникам, приходится до 90% от всего выделяющегося при горении тепла.

Величины поверхностной плотности лучистого потока зависят от расстояния до фронта пламени. Значения тепловых потоков представлены на рис.9.44.

Таким образом, при подаче ОВ лафетными стволами пожарные автомобили могут подвергаться воздействию тепловых потоков плотностью 10…20 кВт/м2.

Важным является также и то, что в ближних к очагам зонах горения могут изменяться скорости и направления воздушных потоков и температура воздуха. Так, на крупных пожарах древесины скорость подсоса воздуха к очагу горения может достигать 15 м/с, а температура воздуха может увеличиваться до 100…1500С.

При тушении пожаров ПА облучаются мощными потоками тепловых излучений. Это приводит к нагреву их наружных поверхностей. Боковые стенки вертикальных наружных поверхностей при тепловых потоках 7…25 кВт/м2 нагреваются до 200…4000С (рис.9.45). Внутренние поверхности нагреваются до 80…2200С. Эти установившиеся значения температур нагрева достигаются в течение 2…3 минут. Тушение пожара в таких условиях в течение 2…3 минут становится опасным для ПА.

Безопасность ПА на пожарах определяется, в основном, уровнем его устойчивости к воздействию тепловых излучений – теплоустойчивостью.

Теплоустойчивость ПА – это его свойство в течение определенного времени в условиях тепловых воздействий сохранять несущую и ограждающую способность корпуса и кабины, оптимальные параметры микроклимата кабины и теплового состояния его механизмов и систем. Следовательно, ею будет определяться возможность тушения пожара с одной боевой позиции ПА, т.е. без ее смены.

Воздействие тепловых потоков на ПА может приводить к ряду нежелательных последствий.

Пожарный автомобиль сам может быть источником пожара. На каждом из них сосредотачивается большое количество горючих материалов. Так, горюче-смазочные материалы, краска, пластмассы, дерево, пожарные рукава в сумме составляют массу более 1000 кг. Многие из них разрушаются при нагреве 100…1500С. Так, при 110…1300С вспучивается и начинает обгорать краска. При такой же температуре изменяется плотность резинотехнических изделий и их возгорание. Поэтому иногда приходится менять боевые позиции. Причинами изменения боевых позиций могут быть и чрезмерный нагрев воздуха в кабинах боевых расчетов. Все это приводит к увеличению времени тушения пожара и, естественно, к росту ущерба от него.

Продолжительность боевой работы АЦ при подаче воды лафетными стволами из цистерны, а также подачи ОВ автомобилями порошкового или комбинированного тушения в зонах воздействия тепловых излучений соизмерима с временем их расходования. Поэтому и эти ПА подвергаются действию тепловых большой интенсивности. Это сильно ограничивает продолжительность безопасной работы по управлению лафетными стволами. Если своевременно не изменить боевую позицию, то ПА могут загораться и сгорать. При воздействии теплового излучения пожара на ПА повышается температура его корпуса. Вследствие этого происходит потеря им несущей и ограждающей способности. В результате потери несущей способности затрудняется и даже становится невозможной эксплуатация ПА из-за заклинивания дверей кабины и крышек отсеков вследствие деформации, уменьшение прочности элементов конструкции автолестниц, коленчатых подъемников и т.д.

Вследствие потери ограждающей способности нарушается герметичность конструкции из-за образования трещин или разрушения ее элементов. Наиболее часто разрушаются остекления кабины, пиролиз материалов уплотнений или интерьера.

Типичными повреждениями ПА при воздействии на них тепловых потоков являются: обгорание лакокрасочных покрытий, резино-технических изделий, пожарных напорных рукавов, уложенных в отсеках. Почти на всех ПА при их облучении лопаются фары, разрушаются стеклянные ограждения, проблесковые маячки.

При тушении пожаров на объектах нефтехимических предприятий, лесобирж, складов хлопка, лесного массива ПА сгорали.

В ряде случаев из-за сильного теплового воздействия пожары на лесоскладах, на самолетах, на химзаводе пожары не удавалось потушить.

Наименее устойчива к воздействию тепловых излучений, кроме корпуса, еще и кабина боевого расчета.

Теплоустойчивость кабины особенно важна потому, что в ней находятся боевые расчеты. При облучении ПА тепловыми потоками в кабину поступает до 70% тепла за счет излучения. До 50% поступления тепла приходится на прозрачные ограждения. Конвективная составляющая менее существенна. В общем тепловом балансе она составляет около 25% общих теплопоступлений.

Плотность теплового излучения, проникающего через прозрачные ограждения, достигает значений 10…15 кВт/м2. Это значительно превышает предельно-допустимые нагрузки для человека без средств защиты (3…4 кВт/м2). В результате этого температура воздуха в кабине на уровне головы человека достигает значений на 30…90% превышающих допустимую величину (450С).

Внутренние поверхности непрозрачного ограждения при тепловых потоках 7…19 кВт/м2 через 4…5 минут достигают значений 80…2200С. Внутренние поверхности прозрачных ограждений (при таких же значениях тепловых потоков) нагреваются до 80…1600С.

Чрезмерный нагрев элементов конструкций и оборудования кабины приводит к термическому разложению некоторых конструкционных материалов. Это является причиной образования в атмосфере кабин окислов углерода, азота и др. веществ. Их концентрация может превышать ПДК в 2…9 раз.

Для серийно выпускаемых АЦ, целесообразно определить критические значения плотности теплового излучения, вызывающие наступление предельного состояния микроклиматического параметра для трех случаев: плотность потока теплового излучения, проникающего через прозрачные ограждения; нагревание внутренних поверхностей стенок кабины; нагрев воздушного пространства на уровне головы человека. Они будут определять область безопасной работы боевого расчета. Для АЦ-40(130)63Б они представлены зоной А на рис.9.46. Область А характеризует условия безопасной работы без средств защиты кабины, а область Б – с теплозащитным покрытием.

Необходимость тушить пожары в зонах тепловых излучений требует разработки и использования теплозащиты ПА. Методы теплозащиты делятся на пассивные и активные.

Как правило, материал объекта – обшивка ПА и т.п. является пассивной теплозащитой. Они усиливается различного рода козырьками, жалюзи, двухслойным остеклением и т.д.

Пассивная защита закладывается на стадии проектирования и конструкторских разработок. При этом целесообразно использовать материалы с высокими теплоотражательными свойствами. Такие материалы возможно использовать и в условиях эксплуатации ПА (экспресс-метод). Так, покрывая наружную поверхность кабины-салона слоем алюминиевого порошка с различными пленкообразующими материалами (например, олифа-оксоль), удается существенно повысить область безопасной работы боевых расчетов (на рис.9.46 - область Б), т.е. необходимые микроклиматические условия создаются при более высоких значениях, воздействующие на кабину тепловых потоках.

Усиливать теплозащиту возможно экранированием внутренней поверхности ограждения в воздушной прослойке. В качестве экрана целесообразно использовать асбестовое полотно толщиной 1,2…2 мм с нанесенной на одну сторону полиэтилентерофталатной пленки. В этом случае время прогрева внутренней поверхности ограждения до предельно допустимой температуры в несколько десятков раз превышает время нагрева такой же поверхности без теплозащиты.

Для условий с более высокими плотностями тепловых потоков применяют активные методы с использованием охладителей. Для ПА в качестве охладителя используется вода, имеющая незначительное термосопротивление и большую поверхность контакта при малом объеме В этих случаях вода, используемая для тушения, служит одновременно охладителем.

При работе от водоисточников дополнительный расход воды на теплозащиту не оказывает влияния на количество жидкости, расходуемой на тушение. Активная разомкнутая система (без циркуляции жидкости в системе) теплозащиты позволяет устанавливать АГВТ на расстоянии 10…12 метров от горящего фонтана и реализовать его тактико-техническое возможности при воздействии теплового лучистого потока.

Созданы ряд автоцистерн (например, в Румынии) со средствами пассивной и активной теплозащиты. На перекрытии и над колесами автомобилей установлены распылители воды (рис.9.47). Для организации наиболее экономного расходования воды боковые поверхности ПА выполнены гладкими, а на крыше отсутствуют желобки, обеспечивающие у других автомобилей сток дождевой воды. ПА окрашены покрытием с высокими отражательными свойствами.

Оборудование всех ПА активными системами теплозащиты нерационально. Поэтому становится важной проблема создания универсальных устройств для защиты всего разнообразия ПТ, участвующей в тушении пожаров. Конструктивное исполнение таких устройств может осуществляться в виде ПТВ, возимого в отсеках ПА и включаемого в работу по необходимости. К таким устройствам следует предъявлять ряд требований. Их крепление в любой точке на металлических поверхностях должно осуществляться без слесарных и монтажных работ. Время установки не должно превышать одной минуты. Размеры зоны защиты должны находиться в окружности радиусом 3…4 м, а расход воды на орошение около 3,5…4 л/с.

Опытный образец такого устройства* представлен на рис.9.48. Основными его частями являются распылитель 3, опора 1 и соединительный шланг 4.

Распылитель является основным элементом теплозащитного устройства. Его принцип работы основан на эффекте Сегнерова колеса и гидроудара. Магнитная опора обеспечивает быструю установку устройства на облучаемой части металлической обшивки пожарной машины.

Соединительный шланг с условным проходом 30 мм заканчивается переходником на 51 мм и накидной стандартной полугайкой от рукавной соединительной головки ГР-70. Подключение оросителя к напорному патрубку насоса осуществляется с помощью шланга.

 

 

_________________

*АС №1060233 СССР, МКИ с 31/02. Насадок для получения веерообразных струй (Чирко А.С.)

 

Подписи к рисункам

Глава 9

 

Рис.9.1. Общий вид станции ПНС-110(131)мод.131А

1 – шасси ЗИЛ-131; 2 – установка оборудования; 3 – система охлаждения; 4 – дизель; 5 – система выхлопа; 6 – кузов; 7 – система воздухопуска; 8 – дополнительное оборудование; 9 –насос; 10 – система управления; 11 – насосная рама; 12 – механизм крепления запасного колеса; 1 3- топливная система; 14 – рама; 15 – система смазки; 16 – вакуумная система.

 

Рис.9.2. Гидравлическая характеристика ПН-110.

 

Рис.9.3. Насос пожарный ПН-110

1 – заглушка; 2 – манжет уплотнительный; 3 – патрубок всасывающий; 4 – щуп; 5 – шариковый подшипник №50313; 6 – фланец; 7 – крышка; 8 – сальник; 9 – вал; 10 – роликовый подшипник сферический №3516; 11 – стакан уплотнительный с каркасными сальниками АСК-80; 12 – кран сливной; 13 – корпус насоса; 14- колесо рабочее; 15- кольцо резиновое; 16 – крышка насоса; 17 – кольцо уплотнительное.

 

 

Рис.9.4. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(131)мод.133

1 – кабина; 2 – лафетный ствол; 3 – корзина; 4 – кузов; 5 – механизм погрузки скаток рукавов; 6 – отсеки с ПТВ; 7 – газовая сирена; 8 – механизм скатки рукавов.

 

Рис.9.5. Механизм скатки рукавов

1 – коробка передач; 2 – коробка отбора мощности; 3 – лебедка; 4 – муфта; 5 и 7 – ведущая и ведомая звездочки; 6 – цепь; 8 – вал; 9 – вилки для намотки рукавов.

 

Рис.9.6. Механизм погрузки скаток рукавов

1 – пневмоцилиндр; 2 и 4 - скалки и основание люльки; 3 – стрела; 5 – упор основания люльки; 6 – сектор; 7 – кронштейн; 8 – тяга.

 

Рис.9.7. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(4310) ПМ-538

1 - шасси; 2 – отсек ПТВ; 3 – лафетный ствол; 4 – механизм намотки рукавов; 5 – кузов.

 

 

Рис.9.8. Коробка отбора мощности

1 – корпус; 2 – ось; 3 – зубчатое колесо; 4 – вал; 5 – блок шестерен; 6 – подвижная шестерня включения; 7 – вал; 8 – шпонка; 9 – валик; 10 – пружина; 11 – поршень; 12 – муфта

 

Рис.9.9. Механизм намотки

А – гидромотор; В – планетарный механизм

а – солнечная шестерня; д – сателлит; в – шестерня с внутренним зацеплением; Н – водило; с – барабан в сборе:

1 – вал; 2, 6 – наружные и внутренние диски; 3 – регулировочная гайка; 4 – пружина; 5 – барабан; 7 – диски трения.

 

Рис.9.10. Распределение аварий с самолетами

 

Рис.9.11. Пожарный насос

1 – муфта фланца; 2 – вал; 3 – червяк привода спидометра; 4 – кольцо; 5 - проставка корпуса; 6, 8 – подшипник; 7 – щуп; 9 – штуцер; 10 – шланг; 11 – рабочее колесо; 12 – направляющий аппарат; 13 – корпус; 14 – корпус крышки насоса; 15,16,20,23 – уплотнительное кольцо; 17 – предвключенное кольцо; 8 – стопорная шайба; 19 – гайка; 21 – сливной краник; 22 – прокладка; 24 – манжета; 25 – уплотнительный стакан; 26 – кольцо стопорное; 27 – ведомая шестерня привода тахометра; 28 – направляющая втулка; 29 – крышка; 30 – сальник.








Date: 2015-05-04; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию