Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды потерь. Показатели риска





Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают

анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении

предпринимательской деятельности. Имеется в виду не расход ресурсов,

объективно обусловленный характером и масштабом предпринимательских

действий, а случайные, непредвиденные, но потенциально возможные потери,

возникающие вследствие отклонения реального хода предпринимательства от

задуманного сценария.

Потери, которые могут быть в предпринимательской деятельности,

целесообразно разделять на:

- материальные,

- трудовые,

- финансовые,

- потери времени,

- специальные виды потерь.

К ним следует отнести потери от воздействия непредвиденных

политических факторов. Такие потери порождают политический риск.

Довольно

близки

по

непредвидимости

потери,

обусловленные

стихийными бедствиями, а также воровством и рэкетом.

Потери в коммерческом предпринимательстве:

1.

Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара

приводит к вероятным потерям, определяемым по формуле:

σП = О х σЦ,

(1.5)

где σЦ – повышение цены;

О – объем закупок товара в физическом объеме.

2.

Непредвиденное

снижение

объема

закупки

в

сравнении

с

намеченным вызывает уменьшение объема реализации. Потеря прибыли

(дохода) исчисляется:

Снижение объема закупок х прибыль / объем реализации

(1.6)

3. Потери товара в процессе реализации (транспортировки, хранения)

или потери качества, потребительской ценности, приводящие к снижению его

стоимости.

Вероятные потери могут быть определены по следующей формуле:

Д = Ц х ∆О, (1.7)

где Д – вероятные потери,

Ц – цена реализации единицы продукции, руб.;

∆О – вероятное суммарное уменьшение объема продукции.

4. Снижение цены, по которой реализуется товар, снижение объема

реализации, увеличение издержек обращения.

Потери от снижения цен, по которым намечается реализация продукции,

в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной

конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией:

Д = ∆Ц х О, (1.8)

где Д – вероятные потери от снижения цен,

∆Ц – вероятное уменьшение цены единицы объема продукции;

О – общий объема намеченной к выпуску и реализации продукции.

5.

Потери от превышения материальных затрат, обусловленных

перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии:

Д = Цi х Мi, (1.9)

где Цi – цена единицы i-го ресурса, руб.,

Мi – вероятный перерасход i-го материального ресурса в соответствующих

единицах измерения (м, м2, т/м3).







Date: 2015-06-08; view: 747; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию