Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды потерь. Показатели риска
Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности. Имеется в виду не расход ресурсов, объективно обусловленный характером и масштабом предпринимательских действий, а случайные, непредвиденные, но потенциально возможные потери, возникающие вследствие отклонения реального хода предпринимательства от задуманного сценария. Потери, которые могут быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на: - материальные, - трудовые, - финансовые, - потери времени, - специальные виды потерь. К ним следует отнести потери от воздействия непредвиденных политических факторов. Такие потери порождают политический риск. Довольно близки по непредвидимости потери, обусловленные стихийными бедствиями, а также воровством и рэкетом. Потери в коммерческом предпринимательстве: 1. Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара приводит к вероятным потерям, определяемым по формуле: σП = О х σЦ, (1.5) где σЦ – повышение цены; О – объем закупок товара в физическом объеме. 2. Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным вызывает уменьшение объема реализации. Потеря прибыли (дохода) исчисляется: Снижение объема закупок х прибыль / объем реализации (1.6) 3. Потери товара в процессе реализации (транспортировки, хранения) или потери качества, потребительской ценности, приводящие к снижению его стоимости. Вероятные потери могут быть определены по следующей формуле: Д = Ц х ∆О, (1.7) где Д – вероятные потери, Ц – цена реализации единицы продукции, руб.; ∆О – вероятное суммарное уменьшение объема продукции. 4. Снижение цены, по которой реализуется товар, снижение объема реализации, увеличение издержек обращения. Потери от снижения цен, по которым намечается реализация продукции, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией: Д = ∆Ц х О, (1.8) где Д – вероятные потери от снижения цен, ∆Ц – вероятное уменьшение цены единицы объема продукции; О – общий объема намеченной к выпуску и реализации продукции. 5. Потери от превышения материальных затрат, обусловленных перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии: Д = Цi х Мi, (1.9) где Цi – цена единицы i-го ресурса, руб., Мi – вероятный перерасход i-го материального ресурса в соответствующих единицах измерения (м, м2, т/м3). Date: 2015-06-08; view: 747; Нарушение авторских прав |