Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Возможные вопросы жюри ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Возможные вопросы жюри (на примере стихотворения А.С. Пушкина «Памятник») 1. Какова основная мысль прочитанного вами текста? 2. Почему вы выбрали именно этот текст? 3. Что значит слово "нерукотворный" в стихотворении Пушкина «Памятник»? Что может быть ещё нерукотворным? 4. Как вы понимаете выражение "заветная лира"? 5. Что такое "Александрийский столп"? Положительно ли вы оцениваете пушкинские строки, сказанные автором о себе: "Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа"? 6. Что значат в пушкинском тексте слова "жестокий век"? 7. Оправдано ли для поэта как бы ставить собственными стихами «Памятник» самому себе? 8. Пушкин пишет: "главою непокорной…" Когда "глава непокорная" хороша и когда плоха? 9. Почему вы ставите логическое ударение именно на слове… (например, «…в мой жестокий век восславил я свободу и / милость к падшим призывал»)? 10. В этом стихотворении много возвышенных слов, взятых из церковно-славянского языка или высокого книжного стиля. Возможны ли такие слова, как, например, "глава", "вознёсся", "заветная лира", "тленье", "пиит" в современной речи? Примерные темы выступлений на ораторско-литературном мини-конкурсе «Слово о русской литературе» 1. Чему учит литература? 2. Почему я полюбил читать? 3. Герой, которому стоит подражать. 4. Как литература преобразует мир и человека? 5. Кто научил меня ценить и любить книгу? 6. Сохранится ли в будущем книга? Будем ли мы читать? 7. Чтение – вот лучшее учение… Это так или не так? Почему? 8. «Душа моя страданиями человеческими уязвлена стала…» (А. Н. Радищев). Чему учит описание «страданий»? 9. Литература учит нравственности без нравоучения. Как именно это происходит? 10. «Власть от века есть у слова» (А. Тарковский). 11. Слово правит миром. «Слово – великий властелин, ибо…» 12. Природа как мир тончайшей светлой поэзии. 13. Гимн природе! (по произведениям русских писателей и поэтов). 14. Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются: и старые, и малые (В.Г. Белинский). 15. Книга (стихотворение, фильм, картина, спектакль), которая изменила мое отношение к жизни. 16. «Знание без нравственной основы ничего не значит» (Л.Н. Толстой). 17. «Совесть, благородство и достоинство – вот оно, святое наше воинство» (Б. Окуджава). 18. Человек, живущий по сердцу, в согласии со своим внутренним миром, – всегда созидатель, обогатитель и художник! 19. В жизни – море зла, а добра – океан (Архимандрит Рафаил). 20. За счастьем ездят за моря, а оно – в нашем сердце. Ищи счастье в собственном твоем сердце («Цветник духовный»). Date: 2015-06-08; view: 446; Нарушение авторских прав |