Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОП­РОС К СЕ­БЕ





 

Ко­нец со­роко­вых от­ме­чен яр­чай­шим всплес­ком твор­ческой ак­тивнос­ти Фран­кла. Его кни­ги — фи­лософ­ские, пси­холо­гичес­кие, ме­дицин­ские — по­яв­ля­ют­ся од­на за дру­гой. Сре­ди его на­ибо­лее зна­читель­ных ра­бот (по­мимо наз­ванных) — «Док­тор и ду­ша», «Пси­хоте­рапия и эк­зистен­ци­ализм», «Во­ля к смыс­лу», «Вре­мя и от­ветс­твен­ность», «Под­созна­тель­ный бог», «Пси­хоте­рапия на прак­ти­ке».

В 1946 го­ду Франкл ста­новит­ся ди­рек­то­ром Вен­ской нев­ро­логи­чес­кой боль­ни­цы, с 1947 го­да на­чина­ет пре­пода­вать в Вен­ском уни­вер­си­тете, в 1949 го­ду по­луча­ет сте­пень док­то­ра фи­лосо­фии, в 1950 го­ду воз­глав­ля­ет авс­трий­ское об­щес­тво пси­хоте­рапев­тов. В 60-е го­ды из­да­ние его тру­дов на ан­глий­ском язы­ке при­нес­ло ему все­мир­ную сла­ву, за­поз­да­ло до­катив­шу­юся до на­ших бе­регов лишь к на­чалу 90-х.

Франкл дваж­ды объ­ехал вок­руг све­та с лек­ци­ями о ло­готе­рапии, по­бывал во мно­гих стра­нах, в том чис­ле и в СССР (а­уди­тория пси­холо­гов в МГУ встре­тила его ова­ци­ей). Он умер в глу­бокой ста­рос­ти в сво­ей род­ной Ве­не.

В на­шей стра­не его идеи еще ждут нас­то­яще­го приз­на­ния. Ведь ло­готе­рапия — это не столь­ко тех­ни­ка, сколь­ко фи­лосо­фия. В от­ли­чие от столь лю­бимых мно­гими ма­нипу­лятор­ских ух­ва­ток, его кон­цепция не со­дер­жит ди­рек­тивных ре­комен­да­ций и при­емов. На воп­рос, су­щес­тву­ют ли та­ковые, Франкл лю­бил от­ве­чать: «Это все рав­но, что спра­шивать грос­смей­сте­ра, ка­кой шах­матный ход са­мый луч­ший». Ведь смысл сво­ей жиз­ни каж­дый че­ловек от­кры­ва­ет для се­бя сам.

Че­ловек не дол­жен спра­шивать, в чем смысл его жиз­ни, но ско­рее дол­жен осоз­нать, что он сам и есть тот, к ко­му об­ра­щен воп­рос.

 

Сер­гей СТЕ­ПАНОВ

Дан­ная статья бы­ла опуб­ли­кова­на в N 19/2001 (http://psy.1september.ru/2001/19) еже­недель­ни­ка "Школь­ный пси­холог" из­да­тель­ско­го до­ма "Пер­вое сен­тября". Все пра­ва на эту пуб­ли­кацию при­над­ле­жат ав­то­ру и из­да­телю.

Date: 2015-06-08; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию