Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что произойдет в каждой из ситуаций – скандал, развод, конфликт, гармония. Дайте аргументированный анализ⇐ ПредыдущаяСтр 67 из 67
27. Какую роль в обществе играет средний класс? Почему его удельный вес в России меньше, чем в США и Западной Европе 28. Опишите образ жизни, доход, жилищные условия, покупательские возможности среднего и базового общества в России. К какому слою Вы можете отнести свою семью исходя из предложенных критериев?
29. Опишите основные этапы добрачного поведения. Попробуйте составить сценарий своего первого знакомства.
30. Укажите отличия между странами ядра, полупереферии и переферии. К какому типу стран можно отнести СССР, современную Россию. Аргументируйте свой ответ.
31. Рассмотрите таблицу «Мотивы вступления в брак». Выявите три основных мотива отдельно для мужчин и женщин. Охарактеризуйте их, дайте определение (например, эмоциональные, прагматичные, рациональные, романтические и др.)
32. Проведите микроопрос знакомых, родственников. Попросите их проранжировать (расположить по значимости) шесть символов успеха: образование, дружеские связи, престиж, гарантия работы, собственный дом, деньги. Что у них в наибольшей степени способствует успеху в жизни, как его понимают респонденты? Полученные ответы соотнесите с социальной позицией отвечающего. Сделайте аргументированные выводы.
33. Соберите материал, доказывающий или опровергающий следующее положение: на разных исторических этапах Россия могла быть отнесена к разным мирам (второму, третьему и проч.)
34. В чем выражаются плюсы и минусы проводимой в нашей стране модернизации? Что такое западный вариант модернизации? Насколько он применим к нашей стране?
35. Составьте краткое описание института семьи. Использовав научную литературу, охарактеризуйте его историческую эволюцию, функции, который данный институт выполняет в обществе, а также традиции, обычаи, статусы и роли. 36. Согласны ли Вы со следующим суждением: Представители рабочего класса имеют меньший вес при рождении, более высокий уровень смертности, медленнее созревают, менее здоровы, чем представители высшего класса. 37. Справедливо ли, что одна часть общества (рабочий класс) занята только физически тяжелым, изнурительным и часто монотонным трудом, и при этом создает главное богатство общества, а другая часть (богатый класс) избавлена от всяких тягот, хотя тоже создает богатство общества, но имеет более высокий, чем первая доход. Дайте аргументированный ответ.
38. На материалах зарубежной статистики прослеживается любопытная закономерность: когда работники, чаще всего прибегая к забастовке, добиваются повышения минимальной зарплаты, как руководство компании тут же сокращает часть служащих, а других вынуждает трудиться более интенсивно. В этих условиях выгодно или невыгодно профсоюзам требовать от администрации повышения зарплаты служащим? А применима ли подобная практика на российских предприятиях?
39. У общественных насекомых, вставших на путь так называемой избыточной милитаризации (например, у термитов), образуются военные касты. Их «вояки» не только сами не желают добиваться пропитания, но и разучились есть без посторонней помощи. Их кормят сестры-рабочие. У некоторых видов оформилась узкая специализация воинов: насекомые-танки и противотанковые средства, артиллерия и фортификационные сооружения, химические мины и др. Точно так же и у людей: когда общество втягивается в затяжной вооруженный конфликт, выделяется группа воинов, которая, с одной стороны, существует как бы для защиты общества, а с другой – сама для себя. Приведите примеры из истории и современности подобного явления в человеческом обществе. 40. Изучите статистическую информацию, характеризующую состояние института брака в современном российском обществе и ответьте на вопросы: Состоят в браке по данным микропереписи населения 1994 (из расчета на 1000 человек соответствующего пола и возраста)
Состоят в разводе по данным микропереписи населения 1994 (из расчета на 1000 человек соответствующего пола и возраста)
Почему в молодом возрасте замужних женщин больше, чем женатых мужчин, а в пожилом все обстоит наоборот? Почему во всех возрастных категориях разведенных мужчин больше, чем холостых мужчин? Опираясь на приведенные данные, проследите тенденции в области брачности и разводимости в России.
41. Известно, что конкурсы в вузы, в частности московские, неодинаков: где-то он выше, а где-то ниже. Проанализируйте ситуацию и ответьте. Почему (и в какие именно) конкурс в данные вузы выше? Связано ли это с престижностью вуза, с престижностью получаемой профессии, возможностями сделать быструю карьеру, с легкостью обучения, возможностями получить интересную работу или еще какими-то факт.
42. Институт отцовства – одно из новых явлений нашего времени. Появления отцовства без брака на основе суррогатного материнства – это норма или патология? Как Вы относитесь к примеру, который был дан Ф. Киркоровым? Что это: новая форма семьи или ее полное разложение?
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по курсу "СОЦИОЛОГИЯ" 1. Социология как наука. Предмет и объект социологии. Функции социологии. Структура социологии 2. Уровни и методы социологического анализа. Место социологии среди других наук. 3. Программа прикладного социологического исследования. 4. Основные методы сбора социологической информации. 5. Уровни измерения в социологии. Индикаторы, шкала, выборка. 6. Классики западной социологии XIX в. об обществе. 7. Позитивистское направление в социологии. Социология Огюста Конта: определение предмета и объекта социологии, социальная статика и социальная динамика. 8. Теории общественно-экономических формаций и социального конфликта Карла Маркса. 9. «Понимающая» социология Макса Вебера. Понятие идеального типа, типы социального действия, типология господства. 10. Теория социальной системы. Структурный функционализм и функционализм (Толкотт Парсонс, Роберт Мертон). Схема AGIL. 11. Концепции информационного общества в социологии. 12. Современные социологические теории. 13. Становление социологии в России: этапы и особенности. Внутренние и внешние факторы, основные школы и представители. Период институализации. 14. Советская социология: особенности и противоречия развития. 15. Современное развитие социологии в России. 16. Общество как социокультурная система. Социальная структура и ее специфика. 17. Общество как система. Теории общественного развития. 18. Социология малых социальных групп: классификация и динамика. Коллектив. 19. Социальная стратификация: понятие, признаки. (К. Маркс, М. Вебер, П.А. Сорокин) 20.Теория социальной стратификации Пьера Бурдье. 21. Особенности стратификации советского общества. 22. Стратификация современного российского общества. Средний класс в России. 23. Многозначность понятия "культура". Основные составляющие культуры. 24. Культура и цивилизация (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер). 25. Типы культур в социологии. Критерии и многообразие. 26. Социокультурная динамика П.А. Сорокина. Три типа культурных суперсистем. Кризис современной культуры и теория конвергенции в понимании П.А. Сорокина. 27. Личность как социальная система. Социальная структура личности. Ролевые теории личности. 28. Социализация: агенты, институты, механизмы социализации. Десоциализация. Ресоциализация. 29. Социальные нормы и социальное отклонение. Девиантное поведение и его отличительные черты. Делинквент. 30. Социальная структура. Исторические типы стратификации: сравнительная характеристика 31. Возрастные этапы и кризисные периоды социализации. Социальный контроль. 32. Социологи о причинах аномии в обществе. Понятие аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона. Типология видов социальной адаптации Р. Мертона. 33. Виды отклоняющегося поведения. Позитивная и негативная девиация. 34. Самоубийство как социальная проблема и разновидность девиантного поведения. (Э. Дюркгейм «Самоубийство: социологический этюд». 35. Социальный институт: характеристика и элементы. 36. Социальная организация: определение, признаки, типы. Бюрократия. 37. Религия как социальный институт. Структурные элементы и типы религий. 38. Модели религиозных организаций. 39. Религии, государство и общество в современной России: проблемы взаимоотношений. 40. «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебера. 41. Семья как малая социальная группа и социальный институт: признаки, структура, функции. 42. Тенденция развития семейно-брачных отношений в современной России. 43. Проблемы общественного развития: понятие «сверхразвитие» и «субразвитие». Критерии и причины. 44. Глобальные проблемы современности: экологические, экономические, политические и гуманитарные. 45. Социальный конфликт: функции и причины. Проблема равенства. 46. Социальная мобильность. Виды, каналы социальной мобильности. 47. Наука и образование: проблемы и перспективы развития. 48. Политика как сфера общественной жизни.
Общий список рекомендуемой литературы по курсу:
2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993. 3. Горелов А.А. Социология. М., 2002. 4. Гилинский Л., Афанасьев В., Социология девиантного поведения. Учебное пособие. СПб., 1993. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. М., 2003. 6. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология: Учебник для вузов. М., 1995. 7. Ильин В.И. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского общества. 1917-1996 гг. Сыктывкар, 1997. 8. Как провести социологическое исследование. М., 1990. 9. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших учебных заведений. М., 1994. 10. Кравченко А.И. Социология. Учебное пособие для студентов вузов. М., 1997. 11. Лоусон Тони, Гэррод Джоан. Социология. А – Я. Словарь – справочник. М., 2000. 12. Очерки по истории и теории социологии ХХ столетия. Пособие для гуманитарных вузов. М., 1994. 13. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. М., 2001. 14. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1996. 15. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. М., 1999. 16. Ритцер Джордж. Современные социологические теории. СПб., 2002. 17. Смелзер Н. Социология. М., 1994; 2000. 18. Сорокин П. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М., 1994. 19. Сорокин П. Система социологии. М., 1993. 20. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н.Москвичева М., 1996. 21. Социология. Учебник для вузов. / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1998. 22. Тощенко Э.Т. Социология. Общий курс. М., 2003. 23. Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие. М., 1997. 24. Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004. 25. Харчева В. Основы социологии. Учебник для средних специальных учебных заведений. М., 1997. 26. Юдина Т.Н. Методика и техника социологических исследований. М., 1998. 27. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа. М., 1987. 28. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2003.
Date: 2015-06-08; view: 907; Нарушение авторских прав |