Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Актуальность проблемы. Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасностиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Актуальность проблемы. Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Исследования страха представлены в работах С.Л. Рубинштейна(1946), Ж.Пиаже(1975), В.К. Вилюнаса (1976), К.Е. Изарда (1999), Л.М. Аболина(1987), Л.А.Гозмана(1987) и др. Представители различных наук, немало важную роль уделяют изучению страха, изучаются: медиками, философами, биологами, педагогами, психологами, филологами-лингвистами. В основном в исследованиях, сосредотачивается внимание на индивидуальность страха как эмоции, выражающие личностные особенности каждого человека. В настоящее время отмечается сильный рост детских страхов. Ребёнок в современном мире сталкивается с такими страхами, о которых даже не знали его сверстники в ХХ веке. Причина этого, как считает Л.С.Акопян, кроется в сюжетах фильмов ужасов, распространении фильмов, содержащих сцены убийств и насилия, героях компьютерных игр, сообщаемой СМИ каждый день информации о терактах, военных действиях и т.п.[1] Детские страхи обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. А. И. Захаров говорит о детских страхах как о связанных с семейной ситуацией [12]. Важно правильно относиться к страхам ребенка для того, чтобы помочь ему справиться с ними, и уметь строить взаимоотношения в семье так, чтобы они не являлись почвой для детских страхов. Это возможно лишь благодаря знанию о данном феномене, его причинах, изменениях страхов в процессе развития ребенка, возрастных особенностях детских страхов. Наличие определенного страха может говорить о том, что новообразования, характерные для данного возраста, сформировались. С другой стороны, не наблюдая у ребенка страхов, встречающихся у детей его возрастной категории, можно предположить несформированность новообразований данного возраста. То есть, обладая сведениями о динамике детских страхов и их связи с определенными стадиями развития, специалист может использовать детские страхи как своего рода диагностический критерий, который, наряду с другими критериями, будет показывать, соответствует ли психика ребенка нормам возраста. При этом использование специалистом знаний о страхах, характерных для разных возрастных групп детей, и их возрастной динамики, приобретает здесь, на наш взгляд, большое значение в младшем школьном возрасте Таким образом, изучение выбранной нами темы обладает особой важностью и большой значимостью в настоящее время. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Поэтому не удивительно, что этой проблеме посвящено очень большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и биохимии, физиологии, философии, социологии. По некоторым источникам, количество публикаций по данной проблеме с каждым годом становится всё больше. Таким образом, изучение выбранной нами темы обладает особой важностью и большой значимостью в настоящее время. Цель данной работы – выявить динамику страхов в младшем школьном возрасте; Задачи: 1. Проанализировать зарубежные и отечественные источники, изучавшие проблему страха 2. Проанализировать существующие в научной литературе подходы к выявлению причин возникновения детских страхов 3 Провести сравнительный анализ детских страхов, сравнить страхи 1-2 классов(6-7лет) с 3-4 классами(8-10лет) Объект исследования – страхи у детей; Предмет исследования – динамика страхов в младшем школьном возрасте; Гипотеза: У детей в возрасте 6-7лет среднее количество страхов и распространённость социально опосредственных страхов (страх одиночества, страх незнакомых людей, родителей, страх наказания), больше чем у детей 8-10лет. Методологической основой данного исследования послужили: В данном исследовании использовалась следующие методы и методики: 1. Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (А. И. Захаров и М. Панфилова) [10]; 2. Беседа; 3. Статистическая обработка данных; В исследовании приняли участие учащиеся 1-4 классов СШ №197 г. Минска. Объём выборки – 80 младших школьников. Научная новизна и практическая значимость. Результаты данного исследования могут найти применение в работе специалистов, задействованных в образовательной сфере. Могут применяться педагогами начальных классов.
|