Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники финансового права





Источниками финансового права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие финансовые отношения.

В зависимости от юридической силы актов, содержащих правовые нормы, источники финансового права можно разделить на следующие группы.

Акты федеральных органов подразделяются на Законы Российской Федерации и подзаконные федеральные акты.

Законы Российской Федерации:

а) Конституция Российской Федерации. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

б) Акты Федерального Собрания Российской Федерации:

- федеральные конституционные законы. Конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию;

- федеральные законы. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы. Затем принятые законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Принятый федеральный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию;

- акты Федерального Собрания (декларации, положения, постановления и др.). Подзаконные федеральные акты:

- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты министерств и других центральных органов;

- приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти.

Акты субъектов Российской Федерации подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации:

- конституции, уставы субъектов Федерации;

- законы субъектов Федерации.

Подзаконные акты субъектов Российской Федерации:

- указы, распоряжения Президентов (губернаторов);

- постановления, распоряжения правительств субъектов Российской Федерации;

- нормативные акты министерств субъектов Российской Федерации;

- приказы, постановления иных органов субъектов Российской Федерации.

Акты органов местного самоуправления — нормативные акты местной администрации, которые действуют только на территории края, области, города, района, сельской местности.

Виды актов местного самоуправления:

- распоряжения;

- решения.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ратифицированные Россией, являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство.

Финансово-правовиые акты.Финансово-плановые акты,их особенности и виды.

Финансово-правовые акты. Финансово-плановые акты, и их особенности

Финансово-правовые акты – это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и ОМСУ по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. С помощью принятия финансово-правовых актов ОГВ и МСУ регулируют общественные отношения в сфере образования, распределения и использования финансовых ресурсов, а также контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. В таких актах выражаются правовые формы финансовой деятельности государства и ОМСУ. ФПА устанавливают, изменяют или отменяют нормы финансового права, а также являются основанием возникновения, изменения или прекращения конкретных правоотношений.

Классификация:

1) по юридическим свойствам: нормативные (содержат общеобязательные правила поведения для неопределенно широкого круга субъектов финансовых отношений, рассчитаны на многократное применение) и индивидуальные (правоприменительные, т.е. обращенные к персонифицированным субъектам, связанные с возникновением, изменением или прекращением конкретных финансовых правоотношений; напр., решение ИФНС о предоставлении отсрочки по уплате налогов, акт ревизии);

2) по юридической природе: законодательные (ФЗ (БК, НК РФ), законы РФ и законы субъектов РФ, т.е. НПА высшей юридической силы, принятые представительными ОГВ и МСУ) и подзаконные (т.е. принятые на основании и во исполнение законов как представительными, так и исполнительными ОГВ и МСУ);


3) по субъектам финансового правотворчества: законы и постановления ГД ФС РФ; указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; акты министерств и ведомств (разнообразные приказы, положения, инструкции по вопросам финансовой деятельности); акты ОМСУ;

4) Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов МСУ, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.

Существование финансово-плановых актов обусловлено действием принципа плановости в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами социально-экономического развития.

К финансово-плановым актам относятся:

а) основной финансовый план государства — федеральный бюджет РФ, а также государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;

б) бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов;

в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые планы страховых организаций;

д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления и ОМСУ;

е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;

ж) сметы бюджетных учреждений.

Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соот. государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается ФЗ, смета учреждения — министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт.

В настоящее время в целях совершенствования финансового планирования предпринято составление перспективного (трехлетнего финансового плана) РФ и переход к трехлетнему бюджетному планированию пи сохранении годового бюджета.







Date: 2015-06-08; view: 2429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию