Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые органы в РФ,их правовое положение





Виды органов, осуществляющих финансовую деятельность:

1) органы общей компетенции, осуществляющиеобщее регулирование и контроль зафинансовойдеятельностью:

а) Президент РФ - подписывает и обнародует федеральный закон о федеральном бюджете;

б)законодательные (представительные) органыФ, субъектов РФ и муниципальных образований(например, Федеральное Собрание РФ) - рассматривают и принимают (либо отклоняют) бюджеты соответствующих уровней;

в) исполнительныеорганы РФ, ее субъектов и муниципальных образований (например, ПравительствоФ) - представляют проект бюджета в законодательные (представительные) органы, осуществляют общее управление его исполнением;

2) органы специальной компетенции, созданныеспециально для осуществления финансовой деятельности:

а) Министерство финансов РФ. Основная задача -выработка единой государственной финансовой(включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга),кредитной, денежной политики, а также политикив сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи,производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты),включая определение таможенной стоимоститоваров и транспортных средств;

б)Федеральное казначейство РФ. Задачи:

- организация,осуществление и контроль заисполнением бюджета РФ,управление средствами на счетах Казначейства;

- регулирование финансовых отношений междубюджетом Ф и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этихфондов, контроль заих средствами;

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;

- управление и обслуживание совместно с ЦБ РФгосударственного внутреннего и внешнего долга РФ;

в)Министерство РФ по налогам и сборам. Основные задачи в области осуществления финансовой деятельности:

- контроль заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов,сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственныевнебюджетные фонды;

- участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фондыналогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме;

- осуществление валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов;

г) Банк России. Основные цели:

- разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику вовзаимодействии с Правительством РФ;

- монопольно осуществляет эмиссию наличныхденег и организует наличное денежное обращение;

- является кредитором последней инстанциидля кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

- устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

- устанавливает правила проведения банковских операций;

- осуществляет обслуживание счетов бюджетоввсех уровней бюджетной системы РФ посредством проведения расчетов по поручениюуполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

7.Финансовое право как отрасль права:понятие,предмет,метод,отличие от других отраслей права. Итак, финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.
К предмету финансового права относятся закрепление структуры финансовой системы, распределения компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности.

Основной метод финансово-правового регулирования — государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями. Такой метод свойственен и другим отраслям права, например, административному. Но в финансовом праве он имеет специфику в своем конкретном содержании, а также в круге органов, уполномоченных государством на властные действия.

По методу правового регулирования финансовое право совпадает с административным: тот же метод властных предписаний, неравенство субъектов правоотношений. Однако административное право не регулирует финансовые отношения, их специфика определяет особенности применения административно-правового метода. Большая часть таких предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности. Эти органы связаны с другими органами государства лишь по линии функциональной финансовой деятельности. Здесь нет подчинения в полном объеме, как при отраслевом управлении, за каждой нормой финансового права кроется ее экономическое содержание.


В связи с этим различна и степень императивности норм, есть особенности выражения в них экономических методов руководства. Примером могут служить кредитные санкции банка.

Многие финансовые отношения являются предметом регулирования как гражданского и хозяйственного, так и финансового права. Однако здесь следует исходить из того, что доходы, складывающиеся на рынке и в хозяйстве, должны быть перераспределены таким образом, чтобы была возможность обеспечить необходимыми денежными средствами функционирование всего государственного механизма. Аппарат же государства, получая достаточное количество средств, обеспечивал бы общее развитие государства в нужном направлении, т.е. решал наряду с политическими задачи экономические и социальные. Эта область деятельности государства не может быть обеспечена без применения и совершенствования норм финансового права.

Вывод: Финансовое право как самостоятельная отрасль права выделяется в системе российского права в силу вышеназванных обстоятельств.

Предпосылки выделения отрасли права: наличие общественной потребности и государственного интереса в самостоятельном правовом регулировании названной отрасли, обусловленное особой значимостью финансов и финансовой системы для выполнения задач и функций государства.

В системе финансового права нашла отражение объективно существующая финансовая система государства. Единство финансовой системы выражается в общем построении системы финансового права, где в общей части закрепляются основы понятий финансовой деятельности государства, понятий и особенностей финансово-правовых норм, финансово-правовых отношений и финансово-правовых институтов, рассматривается финансовый контроль и дается сравнительная характеристика основных финансово-правовых институтов других государств. В Особенной части финансового права логически последовательно располагаются и характеризуются финансово-правовые институты и подотрасли таким образом, что это становится базой для изучения финансового права и финансовой деятельности государства как деятельности публичной власти в государстве.

8.Система финансового права: понятие,строение,особенности.







Date: 2015-06-08; view: 2524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию