Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика социальной работы и социального обеспечения в США в 1900 —1930-ые годы
Практика социальной работы в данный период начинает осмысляться как профессиональная деятельность, претерпевает изменение не только идеология помощи, но и сама номинация. В 1900 году Симон Паттен предлагает заменить понятие «благотворительность» на термин «социальная работа», поскольку этот термин наиболее адекватно отражал новое состояние деятельности в обществе всех сторонников благотворительных сил.. В начале XX века получает распространение идеология индивидуального подхода к нуждам клиентов, которая находит распространение в различных областях социальной работы: медицинской, консультирования в области трудовых отношений, по проблемам пенологии (науки о наказаниях в тюрьмах), детского попечительства. К этому времени в практике социальной работы оформляются следующие принципы индивидуальной работы: Причины неумения человека приспособиться к окружающей среде, вызванные экономическими и социальными факторами. Люди реагируют на социальные явления, используя личностные ресурсы: биологические и интеллектуальные. Люди, независимо от социального статуса, имеют чувство собственного достоинства, они достойны уважения. Установление правильного диагноза сопровождается изучением отдельной проблемы в качестве индивидуальной. Необходимо исследовать различные стороны жизни клиента: социальные, экономические, семейные, интеллектуальные. В процессе анализа фактов с клиентом должны быть установлены дружеские отношения. После установления диагноза социальный работник формулирует план лечения и знакомит с ним клиента. Доброта и дружелюбие—необходимые условия для выполнения поставленных целей. В 1917 году выходит книга «Социальные диагнозы», в которой М. Ричмонд были обоснованы теоретические и методологические основы индивидуальной социальной работы. В «Социальных диагнозах» суммируется предшествующий опыт и определяются основы научного подхода к индивидуальной работе. работы с клиентом: Знание типичных отклонений от общепринятых норм социальной жизни. Использование знания норм человеческой жизни и человеческого общения. Ознакомление с подробностями жизни конкретного человека, оказавшегося в затруднительном положении. Применение общепринятых методов изучения и помощи людям, которые нуждаются в социальной поддержке. Использование средств и ресурсов местной общины в социальном лечении. Применение научных знаний и накопленного опыта в сочетании с требованиями индивидуального подхода. Понимание философских основ, определяющих цели, этику и особенности индивидуального подхода в социальной работе. Соединение вышеупомянутых аспектов в единой системе социальной работы. Оформление социальной работы с группой в начале XX века осуществляется, когда обостряются социальные противоречия, промышленная революция и урбанизация осложняются крупномасштабной миграцией населения как из фермерских хозяйств в города США, так и иммигрантов из Европы. Как считают исследователи, в этот период практика работы с группой (метод социальной работы, направленный на достижение общих целей людей, имеющих общие интересы или проблемы) была представлена широко и разнообразно, но она не представляла собой единой системы помощи, к тому же существовали определенные организационные и идеологические препятствия. Объединить различные виды групповой работы было достаточно сложно, поскольку одни из них ориентировались на национальные программы, другие расширяли программы местных услуг; одни группы были направлены на решение проблем досуга, в этом виделась демократизация отношений, другие — приоритеты видели в образовании. В этот период намечается противоречие между конфессиональными организациями и движением социального реформирования общин.
Date: 2015-06-08; view: 1591; Нарушение авторских прав |