Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика социальной работы и социального обеспечения в США в 1900 —1930-ые годы





Практика социальной работы в данный период начи­нает осмысляться как профессиональная деятельность, претерпевает изменение не только идеология помощи, но и сама номинация. В 1900 году Симон Паттен предлагает заменить понятие «благотворительность» на термин «со­циальная работа», поскольку этот термин наиболее адек­ватно отражал новое состояние деятельности в обществе всех сторонников благотворительных сил.. В начале XX века получает распространение иде­ология индивидуального подхода к нуждам клиентов, которая находит распространение в различных обла­стях социальной работы: медицинской, консультиро­вания в области трудовых отношений, по проблемам пенологии (науки о наказаниях в тюрьмах), детского попечительства. К этому времени в практике социаль­ной работы оформляются следующие принципы ин­дивидуальной работы: Причины неумения человека приспособиться к окружающей среде, вызванные экономическими и социальными факторами. Люди реагируют на социальные явления, исполь­зуя личностные ресурсы: биологические и интел­лектуальные. Люди, независимо от социального статуса, имеют чувство собственного достоинства, они достойны уважения. Установление правильного диагноза сопровожда­ется изучением отдельной проблемы в качестве индивидуальной. Необходимо исследовать раз­личные стороны жизни клиента: социальные, эко­номические, семейные, интеллектуальные. В процессе анализа фактов с клиентом должны быть установлены дружеские отношения. После установления диагноза социальный работ­ник формулирует план лечения и знакомит с ним клиента. Доброта и дружелюбие—необходимые условия для выполнения поставленных целей. В 1917 году выходит книга «Социальные диагнозы», в которой М. Ричмонд были обоснованы теоретичес­кие и методологические основы индивидуальной со­циальной работы. В «Социальных диагнозах» сумми­руется предшествующий опыт и определяются осно­вы научного подхода к индивидуальной работе. работы с клиентом: Знание типичных отклонений от общепринятых норм социальной жизни. Использование знания норм человеческой жиз­ни и человеческого общения. Ознакомление с подробностями жизни конкрет­ного человека, оказавшегося в затруднительном положении. Применение общепринятых методов изучения и помощи людям, которые нуждаются в социальной поддержке. Использование средств и ресурсов местной об­щины в социальном лечении. Применение научных знаний и накопленного опыта в сочетании с требованиями индивидуаль­ного подхода. Понимание философских основ, определяющих цели, этику и особенности индивидуального под­хода в социальной работе. Соединение вышеупомянутых аспектов в единой системе социальной работы. Оформление социальной работы с группой в начале XX века осуществляется, когда обостряются соци­альные противоречия, промышленная революция и ур­банизация осложняются крупномасштабной миграци­ей населения как из фермерских хозяйств в города США, так и иммигрантов из Европы. Как считают исследователи, в этот период практи­ка работы с группой (метод социальной работы, на­правленный на достижение общих целей людей, име­ющих общие интересы или проблемы) была представ­лена широко и разнообразно, но она не представляла собой единой системы помощи, к тому же существо­вали определенные организационные и идеологичес­кие препятствия. Объединить различные виды групповой работы было достаточно сложно, поскольку одни из них ори­ентировались на национальные программы, другие расширяли программы местных услуг; одни группы были направлены на решение проблем досуга, в этом виделась демократизация отношений, другие — при­оритеты видели в образовании. В этот период намечается противоречие между конфессиональными организациями и движением соци­ального реформирования общин.

 

 

Date: 2015-06-08; view: 1551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию