Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи курсаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: — понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; — знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; — формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; — овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; — обеспечение обшей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; — приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана «Б4». Она дает возможность расширения и углубления знаний и навыков в области совершенствования физической подготовленности студентов. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формирование общекультурных компетенций: ¾ осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); ¾ готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); ¾ готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7) Формирование профессиональных компетенций в области образовательной, организационно-управленческой деятельности: ¾ способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); ¾ способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста (ПК-2).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · основной понятийный аппарат физической культуры и спорта; · роль и место физической культуры и спорта в жизни человека; · средства и методы, используемые в физической культуре и спорте; · принципы физической культуры и спорта; · социально-биологические основы физической культуры и спорта; · основы здорового образа жизни; · основы методики самостоятельных занятий физической культурой; · понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста. Уметь: · применять полученные знания при освоении других дисциплин; · организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; · выполнять сложнокоординационные упражнения в процессе учебного занятия; · пользоваться правильной терминологией при показе упражнений; · использовать методы индивидуально-типологической диагностики занимающихся и применять полученные данные в образовательном процессе; · проводить диагностики и оценки уровня индивидуального здоровья, физической, психологической подготовленности с учетом индивидуального развития занимающихся; · развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста); · выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом физического воспитания (специалистов); · осуществлять диагностику и прогнозирование развития личности рабочего (специалиста); · анализировать профессионально-педагогические ситуации; · готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке); · способами оценки и контроля за уровнем всех видов подготовленности; · методикой построения занятий физической культурой; · основами здорового образа жизни студента.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность» Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 040100.62 Социология Таблица 2
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Экономика и управление» профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» Таблица 3
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления» Таблица 4
4.2.Тематическое планирование дисциплины Таблица 5
4.3.Содержание дисциплины СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала: — физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; — социально-биологические основы физической культуры; — основы здорового образа и стиля жизни; — оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика); — профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы: — теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре; — практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности; — контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию. Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных компонента: обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также региональные условия и традиции. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направленности и содержанию элективных и факультативных курсов, которые не должны противоречить указаниям примерной учебной программы, исключать ее обязательные (федеральные) компоненты, нарушать действующую инструкцию по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.
|