Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи курса





Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

— понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

— знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

— овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенство­вание психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

— обеспечение обшей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психо­физическую готовность студента к будущей профессии;

— приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана «Б4». Она дает возможность расширения и углубления знаний и навыков в области совершенствования физической подготовленности студентов.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формирование общекультурных компетенций:

¾ осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

¾ готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

¾ готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7)

Формирование профессиональных компетенций в области образовательной, организационно-управленческой деятельности:

¾ способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

¾ способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста (ПК-2).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· основной понятийный аппарат физической культуры и спорта;

· роль и место физической культуры и спорта в жизни человека;

· средства и методы, используемые в физической культуре и спорте;

· принципы физической культуры и спорта;

· социально-биологические основы физической культуры и спорта;

· основы здорового образа жизни;

· основы методики самостоятельных занятий физической культурой;

· понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста.

Уметь:

· применять полученные знания при освоении других дисциплин;

· организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

· выполнять сложнокоординационные упражнения в процессе учебного занятия;

· пользоваться правильной терминологией при показе упражнений;

· использовать методы индивидуально-типологической диагностики занимающихся и применять полученные данные в образовательном процессе;

· проводить диагностики и оценки уровня индивидуального здоровья, физической, психологической подготовленности с учетом индивидуального развития занимающихся;

· развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста);

· выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом физического воспитания (специалистов);

· осуществлять диагностику и прогнозирование развития личности рабочего (специалиста);

· анализировать профессионально-педагогические ситуации;

· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· системой практических умений и на­выков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизи­ческих способностей и качеств (с выполнением уста­новленных нормативов по общей физической и спор­тивно-технической подготовке);

· способами оценки и контроля за уровнем всех видов подготовленности;

· методикой построения занятий физической культурой;

· основами здорового образа жизни студента.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность» Таблица 1

Вид учебной работы Объем часов Форма обучения
«Гражданско-правовое регулирование в сфере образования» «Правозащитная деятельность»   «Административно-правовое регулирование в сфере образования»
    Очная с полным сроком обучения Заочная с полным сроком обучения Заочная с сокращенным сроком обучения Очная с полным сроком обучения Заочная с полным сроком обучения Заочная с полным сроком обучения Заочная с сокращенным сроком обучения
1. Максимальная учебная нагрузка (всего)                
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)                
в том числе: теоретические занятия                
практические занятия     -     - -  
лабораторные работы - - - - - - - -
контрольные работы - - - - - - - -
курсовая работа (проект) - - - - - - - -
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа     - -   - - -
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: - -     -      
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа - - - - - - - -
4. График изучения дисциплины                
4.1. Курс 1,2,3 1,2,3     1,2,3      
4.2. Семестр 1,2,3,4,5 1,2,3,4,5 1,2,3,4 1,2 1,2,3,4,5 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2
4.3. Экзамен (семестр)   - - - - - - -
4.4. Зачет с оценкой (семестр)       -       -
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - - - - - - - -
4.6. Контрольная работа (семестр) - -     -      

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 040100.62 Социология

Таблица 2

Вид учебной работы Объем часов Форма обучения
Очная с полным сроком обучения Заочная с полным сроком обучения
1. Максимальная учебная нагрузка (всего)      
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)      
в том числе: теоретические занятия      
практические занятия     -
лабораторные работы - - -
контрольные работы - - -
курсовая работа (проект) - - -
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа     -
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: - -  
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа - - -
4. График изучения дисциплины      
4.1. Курс 1,2,3 1,2,3  
4.2. Семестр 1,2,3,4,5 1,2,3,4,5 5,6
4.3. Экзамен (семестр)   -  
4.4. Зачет с оценкой (семестр)      
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - -  
4.6. Контрольная работа (семестр) - -  

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Экономика и управление»

профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»

Таблица 3

Вид учебной работы Объем часов Форма обучения
Очная с полным сроком обучения Заочная с сокращенным сроком обучения (4 года)   Заочная с полным сроком обучения
1. Максимальная учебная нагрузка (всего)        
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)        
в том числе: теоретические занятия        
практические занятия     - -
лабораторные работы - - - -
контрольные работы - - - -
курсовая работа (проект) - - - -
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа     - -
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: - -    
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа - - - -
4. График изучения дисциплины        
4.1. Курс 1,2,3 1,2,3    
4.2. Семестр 1,2,3,4,5 1,2,3,4,5 5,6 5,6
4.3. Экзамен (семестр)   -    
4.4. Зачет с оценкой (семестр)     - -
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - - - -
4.6. Контрольная работа (семестр) - -    

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов

направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение

профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Таблица 4

Вид учебной работы Объем часов Форма обучения
Очная с полным сроком обучения
1. Максимальная учебная нагрузка (всего)    
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)    
в том числе: теоретические занятия    
практические занятия    
лабораторные работы - -
контрольные работы - -
курсовая работа (проект) - -
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа    
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: - -
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа - -
4. График изучения дисциплины    
4.1. Курс 1,2,3 1,2,3
4.2. Семестр 1,2,3,4,5 1,2,3,4,5
4.3. Экзамен (семестр)   -
4.4. Зачет с оценкой (семестр)    
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - -
4.6. Контрольная работа (семестр) - -

 

 

4.2.Тематическое планирование дисциплины

Таблица 5

Название раздела №/№ Название темы Количество часов
теоретический   Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов  
  Социально-биологические основы физической культуры  
  Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура и обеспечение здоровья  
  Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности  
  Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания  
  Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями  
  Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений  
  Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений  
  Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом  
  Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов  
  Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста  
практический   Общая физическая подготовка  
  Легкая атлетика  
  Спортивные игры  
  Оздоровительная гимнастика  
Итого  

 

4.3.Содержание дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

— физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

— социально-биологические основы физической культуры;

— основы здорового образа и стиля жизни;

— оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

— профессионально-прикладная физическая подготов­ка студентов.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразде­лы программы:

— теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

— практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессио­нальных и жизненных целей личности, и учебно-тре­нировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию само­деятельности в физической культуре и спорте в целях до­стижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направ­ленному формированию качеств и свойств личности;

контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирую­щую и активизирующую функцию.

Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных компонента: обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической куль­туры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также региональные условия и традиции. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направлен­ности и содержанию элективных и факультативных кур­сов, которые не должны противоречить указаниям при­мерной учебной программы, исключать ее обязательные (федеральные) компоненты, нарушать действующую инструкцию по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.

Date: 2015-06-08; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию