Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Темы контрольных работ по дисциплине





Темы контрольных работ по дисциплине

«Логика» (2014-2015 учебный год) для студентов заочной формы обучения

Преподаватель: д.п.н., доцент Маркова Надежда Григорьевна

А) методические указания по выполнению контрольных работ:

1)Вариант контрольной работы соответствует номеру фамилии студента в списке группы.

2) Контрольная работа должна быть отпечатана на компьютере.

3) В конце контрольной работы указывается список литературы.

4) Шрифт 14; 1-1,5 интервал.

5) Контрольная работа должна быть сдана за две недели до начала сессии.

6) В работе должны быть раскрыты все вопросы из тематики контрольных работ.

7) Контрольная работа должна показать степень освоения навыков самостоятельной исследовательской деятельности, научность и логическое изложение избранной темы.

8) Контрольная работа должна иметь титульный лист (см. образец в деканате), оглавление или содержание (план), перечень вопросов, заданий, введение, основной текст работы, заключение, список использованной литературы (3 и более источников).

9) Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком. Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами и обобщениями. В конце контрольной работы указывается используемая литература (Библиографический список – не менее трех источников).

Контрольная работа является допуском к зачету (экзамену). Все темы контрольных работ по предмету являются зачетными (экзаменационными) вопросами.

При оценке контрольной работы учитываются:

– ответы на все вопросы по теме;

– глубина раскрытия темы;

– ясность изложения, стиль;

– количество и разнообразие используемой литературы;

– объем работы (не менее 18-20 тетрадных страниц).

 

Б) КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Формальная логика как наука, основные этапы ее развития.

2. Непосредственные умозаключения. Умозаключение обращения. Закон обращения.

3. Практическое задание. Для понятий черный цвет, отличная оценка, мудрый необходимо подобрать понятия, находящиеся в отношениях соподчинения, противоположности, противоречия. Изобразить эти отношения в круговых схемах Эйлера.

Рекомендации. Необходимо по содержанию учебника найти раздел «Понятие» или «Имя» и более подробно прочитать параграф «Отношения между понятиями», обратить внимание на совместимые и несовместимые понятия, разобраться в их видах, терминах и круговых схемах.

Пример.

Соподчинение – это вид несовместимых понятий. Соподчинение (координация) – это отношение понятий, объемы которых полностью исключают друг друга, но объединяются в более широком по объему понятии. В таком отношении находятся, например, понятия «медь» и «железо», объемы которых включаются в объем более широкого понятия «металлы». Схема:

Обратите внимание. Если даны два или несколько исключающих друг друга понятия в графической схеме (в кругах Эйлера) без более широкого (родового) для них понятия, то они являются соподчинением, их называют «внеположенными», «несовместимыми», «контрарными».

4. Ответы даются на все вопросы.

1. Какие закономерности окружающего мира отражает формальная логика?

2. Какой закон логики нарушается в следующих случаях:

А) Он шел глубокой ночью по освещенной солнцем дороге;

Б) После проливного дождя земля осталось совершенно сухой.

3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

А) безработный;

Б) коллектив;

В) добрый доктор Айболит.

4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:

А) деловой человек;

Б) очки;

В) кентавр.

5. Определите характер отношений между следующими понятиями и изобразите кругами Эйлера:

А) дедушка – отец – сын – внук;

Б) глубокий – не глубокий – овраг – ум;

В) наука – логика – философия – преподаватель.

6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

А) поливакцина – это медицинский препарат;

Б) сорняк – не культурное растение;

7. Проверьте правильность деления понятий:

А) учебные предметы делятся на сложные и легкие;

Б) год делится на двенадцать месяцев.

Обоснуйте свой ответ.

8. Приведите предложение к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

А) не один василек не имеет шипов.

9. Проделайте операции превращения, обращения, противопоставления предикату со следующим суждением:

А) не всякая антилопа добежит до середины Сахары.


10. Выведите заключение в следующих силлогизмах. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку:

А) Все люди смертны – Ни одна собака ни есть человек

Б) Ярко-красные цветы не имеют запаха – Этот цветок не имеет запаха

11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру, полученных умозаключений. Распределенность терминов в посылках и выводе:

А) всякое распоряжение есть приказание всякое предписание есть распоряжение. Следовательно…

 

Вариант 2.

1. Основные законы логики.

2. Непосредственные умозаключения. Умозаключение превращения. Закон превращения.

3. Практическое задание. Проверить, правильно ли произведено ограничение в следующих примерах, если нет, то следует объяснить, какие логические операции представлены:

1. Студент – студент группы 3101 – студент группы 3101 Иванов.

2. Допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого.

3. Единица времени – сутки – час – минута – секунда.

4. Понятие – конкретное понятие – единичное понятие.

Рекомендации. Необходимо проработать раздел «Понятие» или «Имя», особо обратив внимание на подразделы «Ограничение и обобщение понятий», где раскрывается механизм логических операций. Пределом ограничения является единичное понятие (или отдельный элемент объема исходного понятия). Операцию ограничения понятий нельзя путать с делением и расчленением предмета на его составные части.

Обратите внимание. Деление – это логическая операция, в ходе которой из объема делимого (родового) понятия выделяются подвиды одного и того же уровня. Ограничение – это операция перехода от родового понятия к видовому путем добавления к родовому понятию видообразующих признаков.







Date: 2015-06-08; view: 968; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию