Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятные места и памятники А.В.Суворову





Знакомство туристов в городе Кобрин начинается с экскурсии в историю.

1 Парк культуры и отдыха. Бюст А.В. Суворову. (1948 года парк носит имя А.В. Суворова)

2 Памятник А.В. Суворову

3 Военно- исторический музей

Ø В Кобрине, в старинном городском парке им.А.В.Суворова был заложен на месте имения «Губерния», которое с 1795 г. принадлежало А.В.Суворову -центральная аллея парка замыкается декоративным прудом. Здесь ранее стоял небольшой деревянный усадебный дом, принадлежавший полководцу. В 1894 г. из-за ветхости он был снесен, а на его фундаменте построен новый, который сгорел в 1939 г. во время боя. В 1950 году на его месте был установлен бронзовый бюст, отлитый в мастерских академии художеств в Ленинграде с оригинала 1901 года известного скульптора Н.И.Рукавишникова.

Ø Чугунный памятник генералиссимусу на высоком прямоугольном постаменте, открытый в 1964 г., (скульптор В. Чеботарев).

установлен в городском сквере на перекрестке улиц Советской и Пушкина.

Ø В городе на улице Суворова сохраняется дом, в котором он жил некоторое время, сейчас музей Суворова (Кобринский Военно-исторический музей имени А. В. Суворова), основан в 1946 г., открыт в 1948 г. в доме, где в 1797 и начале 1798 г. жил полководец. После двухмесячного пребывания в Кобрине тяжело больной Суворов уехал в Петербург, где вскоре умер.

Перед одноэтажным зданием музея в 1950 г. к 150-летию со дня смерти Суворова установлен его бронзовый бюст работы скульптора П. Кюферле. По обеим сторонам главного входа установлены два орудия, отлитые в 1812 г.

Дом Суворова был разрушен во время Великой Отечественной войны, восстановлен в 1948 г., затем отреставрирован в 1980 г. В 1989 г. построено новое здание музея.

В настоящее время Музей Суворова насчитывает более 35 тыс. экспонатов и является старейшим музеем в Брестской области. Он включает две экспозиции, которые размещаются в разных зданиях. Первая экспозиция - «Дом-музей А. В. Суворова» находится в реставрированном доме полководца и является памятником истории XVIII в. республиканского значения. Здесь экспонируются знамена русской армии XVIII в., оружие, амуниция и награды, фотокопии документов, освещающих жизнь и деятельность Суворова, и другие.

Во втором здании музея развернута экспозиция «История Кобринщины» с материалами историко-краеведческого содержания. В их числе старинные артефакты, книги, монетный клад XVI— XVII в., батальные картины художников В. Стельмашонка, Е. Тихоновича, А. Шибнева, работы скульпторов 3. Азгура, Е. Вучетича, С. Селиханова. В музее свыше 20 тью. томов литературы.

В 2004 г. начато строительство храма-памятника Суворову, который вместе с существующим музеем был задуман как составная часть будущего военно-патриотического комплекса.

А также, места походов Суворова в Беларуси отмечены рядом памятников более раннего и советского времени. В Кобринском районе, в нескольких километрах севернее г. п. Дивин, возле шоссе, ведущего в Кобрин, растет дуб, под которым, согласно местному преданию, отдыхал полководец.

 

15 Дать характеристику Горецкому архитектурному ансамблю. Указать имя архитектора первых сооружений будущей Горецкой академии. Назвать художественные направления архитектуры Горецкого академического комплекса.

История Белоруской сельскохозяйственной академии начинается с 1836 года, когда царским правительством было принято решение открыть в местечке Горки Могилевской губернии земледельческую школу.

Горецкий архитектурный ансамбль - историко - культурная ценность республики. В целом Белорусская сельскохозяйственная академия в Горках это целый архитектурный ансамбль складывавшийся на протяжении более 150 лет и являющийся историко-культурной ценностью республики. И это не удивительно, т.к. в архитектуре академического комплекса отразились все художественные направления этого исторического периода.

Здесь можно встретить объекты классицизма 19 века, эклектики нач. 20 века, конструктивизма 30-х гг 20 века, периода освоения классического наследия 1950-х гг. нашего времени.

Строили местные крестьяне и были наняты рабочие из центральной губернии Российской империи. Серьёзной проблемой была нехватка средств. Изначально предполагалось, что постройки из цели экономии будут возводиться \ дерева, но недостаток леса для строительства (строевого) вынудил перейти на строительство «каменных зданий».

К 1840г итогом деятельности «строительной комиссии» стали 35 зданий школы из них 3-и 3-х этажных кирпичных корпуса - учебный, канцелярский и квартирный; мастерская; оранжерея; крестьянский лазарет (больница); баня, учебно- вспомогательные и хозяйственные постройки, жилые дома преподавателей. Здания строились и казарменном стиле и не имели никаких украшений. Это неудивительно: на все строительство было выделено всего 296 тысяч рублей.

Стены многих строений были сооружены из материала - ГЛИНЫ И СОЛОМЫ, который не стоил практически ничего - основные затраты составляла доставка. Кроме того, работа с глиной не требовала особой квалификации работников, а выгода была и в быстроте такого строительства.

Главное учебное П-образное здание было обращено к главной улице торцами, имевшими треугольные фронтоны с большими полукруглыми окнами. Выразительность архитектуры усиливали крупномасштабные угловые пилястры, с перемычками-карнизами над окнами. Это кирпичное здание было построено, возможно, немного позднее, чем первые сооружения школы.

Анжело Кампиони — архитектор первых сооружений. Автором первых сооружений земледельческой школы был Анжело Компиони - известный архитектор, автор многих застроек в Петербурге. Его знания, опыт, чувства стиля и времени, творческий подход к поставленным задачам позволили обеспечить учебному заведению рациональность, художественную целостность и выразительность.

Разработанной А.Компиони планировочное решение той части Горок, которая была отведена для размещения школы, основывалось на отступлениях от идеальных градостроительных построений свойственных предшествовавшему 18 веку. А. Компиони сознательно отошёл от симметрии. Симметричной была только официальная центральная часть, где располагались главные корпуса. Планировка остальной части территории в большей степени зависит от особенностей местности, и её рельефа.

Старший в Беларуси ботанический сад, парковая зона, опытные поля - неотъемлемая часть архитектурного комплекса в Горках. В 1847 г. для учебных целей закладывается питомник. Но уже через 1 год его называют ДЕНДРАРИУМОМ. В нём высаживают не только местные сорта деревьев, но и полученные семена из заграницы. Здесь на территории в 12 га. растут почти 400 видов растений (древесных) Сев. Америка, Крым, Кавказ, Ср.Азия, Дальний Восток. Здесь имеется прекрасный РОЗАРИЙ, экспозиции оран

15 августа 1840 года земледельческая школа была открыта. Она имела курсы обучении двух разрядов: высший и низший. Курс обучения высшего разряда был 3 года. Учащиеся получали высшее агрономическое образование. Здесь готовили агрономов и управителей для казенных и частных имений. ений. Это неудивительно: на все строительство было выделено всего 296 тысяч рублей. Позже школа была преобразована в Горы-Горецкий земледельческий институт — первое в России высшее сельскохозяйственное учебное заведение. После восстания 1863 года, в котором приняли участие многие студенты, институт был переведён в Петербург, в Горках остались только низшие классы училища. В 1919 году институт был восстановлен, в 1925 году преобразован в академию.

 

16 Перечислить архитектурные памятники и сооружения новейшего времени. Дать краткую характеристику Национальной библиотеке Республики Беларусь, как социокультурному центру.

Конец XX - начало XXI вв. - период строительства и реконструкции уникальных объектов, период возрождения городской историко- культурной среды. Благоустройство дорожной сети в городах. Дворец Республики - одна из самых молодых архитектурных достопримечательностей Минска. Особая гордость - вокзал белорусской столицы. Минский Ледовый Дворец. Спортивный комплекс «Крытый футбольный манеж» - сложнейшее суперсовременное инженерно-техническое сооружение. Открытие спортивного комплекса «Бобруйск - Арена»,

Национальная библиотека Республики Беларусь

Государственное учреждение «Национальная библиотека Республики Беларусь» была создана в сентябре 1922 г. как Белорусская государственная и университетская библиотека с Белорусской книжной палатой при ней. Первоначальный книжный фонд насчи­тывал 60 тыс. экземпляров. В 1926 г. она была выделена в самостоятельную Белорусскую государственную библиотеку.

В 1929—1932 гг. для библиотеки в Минске на ул. Красноармейской было построено новое здание в стиле архитектуры конструктивизма (архитектор Г. Лавров; ныне памятник архитектуры республиканского значения). В 1932 г. в связи с 10-летием библиотека была реорганизована в Государственную библиотеку и Библиографический институт БССР, ей было присвоено имя В. И. Ленина.

На начало 1941 г. в книжный фонд библиотеки насчитывал более 2 млн экземпляров. После освобождения Минска в ней оставалось лишь 320 тыс. экземпляров. Здание библиотеки сильно пострадало, но уцелело.

В 1947 г. фонды библиотеки по числу экземпляров достигли довоенного уровня и быстро росли в последующие годы. В 1972 г. в связи с 50- летним юбилеем библиотека была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

После провозглашения Республикой Беларусь государственной независимости и суверенитета изменился статус библиотеки, повысилась ее роль в социально-культурном развитии государства. В мае 1992 г. она была переименована в Национальную библиотеку Беларуси.

В марте 2002 г. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко подписал Указ «О строительстве здания Государственного учреждения "Национальная библиотека Беларуси" на основе архитектурного проекта 1989 г., созданного творческим коллективом во главе с авторами М. Виноградовым и В. Крамаренко. Строительство началось семь месяцев спустя.

Фундамент грандиозной постройки был заложен 1 ноября 2002 г. Часть средств на строительство здания отчисляли из заработка трудящиеся всей страны. В этих целях проводились также субботники и другие мероприятия. Торжественное открытие здания состоялось 16 июня 2006 года. В полном объеме комплекс начал функционировать в октябре того же года.

Расположен он на проспекте Независимости в районе «восточных ворот» Минска, в ландшафтной зоне со специальной водно- парковой системой. Перед фасадом установлен бронзовый памятник белорусскому первопечатнику Ф. Скорине.

Внешний облик здания представляет собой шарообразный многогранник — «алмаз», возвышающийся в центре трехэтажного стилобата. Такая форма символизирует ценность знаний и бесконечность мира познания.

Главный вход в здание символизирует страницы раскрытой книги со строками на сюжеты мировой и славянской письменности. В вестибюле находятся справочно-регистрационные службы, организуются экскурсии по коридорам и помещениям уникального комплекса.

Здание.Национальной • библиотеки представляет собой ром- бокубооктаэдр высотой 73,7 м (23 этажа). Общая его площадь составляет 112,6. тыс. кв. м, в том числе фондохранилища — около 55 тыс. кв. м, которое рассчитано на 14 млн единиц хранения. Библиотека является одной из самых больших в мире. В ее 20 читальных залах, размещенных на трехгэтажах, имеется 2 тыс. мест для читателей. В стилобате находятся производственно-административные и хозяйственные помещения, конференц-зал на 490 мест.

Фондохранилище библиотеки расположено в высотной части здания, что является оптимальным с точки зрения микроклимата и обеспечения постоянной температуры в помещении. В целом Национальная библиотека Беларуси представляет собой новейший высокотехнологичный архитектурный и программно-технический комплекс, обеспечивающий информационные и социально-культурные потребности общества. Здание оснащено комплексом современного инженерного оборудования, позволяющего управлять всем объектом как единой системой.

В библиотеке внедрена современная компьютеризированная система обслуживания читателей, позволяющая вести широкий поиск необходимых материалов, автоматизированы процессы заказа и выдачи документов пользователям. На первом этаже они учатся само­стоятельному компьютерному поиску необходимых документов по электронному каталогу. Имеются виртуальная справочная книга на сайге библиотеки и служба электронной доставки документов, по которой с использованием телелифтов в течение 20 минут можно получить искомую литературу. В открытом традиционном доступе представлены энциклопедии, справочные и учебные издания.

Читальные залы библиотеки дифференцированы с учетом образовательного уровня посетителей, отрасли знаний и вида документов, оснащены электронной техникой, позволяющей эффективно организовать рабочий процесс.

Шедевр современного белорусского зодчества — Национальная библиотека объединяет в себе функции республиканского инфор­мационного, социокультурного и общественно-политического центра. В состав социокультурного центра входят конференц-зал. комплексы художественных галерей и физкультурно-оздоровительный, музей книги, детская игровая комната, зоны рекреации, обзорная площадка. Действуют четыре художественных галереи: «Атриум», «Лабиринт», «Ракурс», «Панорама». Музей книги знакомит посетителей с историей белорусского книгопечатания и богатой коллекцией редких и старопечатных книг, среди которых — бесценные 10 оригинальных книг, изданных Ф. Скориной. В 1517—1519 гг. он выпустил в Праге Псалтирь и 19 отдельных книг Библии впервые в переводе на белорусский язык. Из всех славянских народов только одни чехи имели раньше белорусов Библию, напечатанную на своем языке.

В библиотеке особую популярность получили обзорные экскурсии, знакомящие посетителей с ее работой, с новым зданием, дающие представление о его архитектурных особенностях, художественном оформлении, техническом уровне. На крыше здания размещается обзорная площадка, куда экскурсантов доставляет лифт и где они могут любоваться панорамой Минска.

Необычной является подсветка здания. Его остекленные грани покрыты полихромными светодиодами и представляют собой гигантский экран, который включается с наступлением темноты и работает до конца суток, переливаясь многоцветными узорами. В ночное время «алмаз» вчден из космоса.

На базе здания Национальной библиотеки Беларуси действует Центр международных встреч и переговоров на уровне глав государств и правительств, конференц-зал, пресс-центр. Важнейшей целью центра является организация и проведение переговоров и деловых встреч высокого уровня, различных конференций, симпозиумов и форумов.

 

17 Дать понятие эпиграфики. Указать историю и местонахождения монументальных памятников эпиграфики XII века на территории Беларуси.

Эпиграфика (от греч.—«надпись») — вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом.

Борисовы камни — огромные ледниковые валуны с надписями и крестами, монументальные памятники эпиграфики XII в. на территории Беларуси.

В XII веке по приказу полоцкого князя Бориса - сына Всеслава Чародея, на некоторых из этих камней были выбиты кресты и надписи. В наши дни существует огромное количество теорий по поводу того, какую же цель преследовал Борис, отдавая подобный приказ.

История возникновения (теории)

1. Самая распространенная из них предполагает, что, выбивая кресты на старых языческих святынях, князь Борис насаждал христианство и

увековечивал свое имя.

2. Другие версии связывают действия Бориса с голодом, упоминаемым в летописи под 1128 годом, и мольбах о божьем заступничестве.

3. Иные считают, что таким способом Борис просил Бога вовсе не о помощи перед лицом голода, а о военных победах.

4. Говорят также, что эти камни обозначали границы Полоцкого княжества.

5. Или, возможно, служили указателями для торговых путей.

6. Есть предположение, что Борисовы камни помогали паломникам не сбиться с дороги к святым местам.

7. Предполагалось, что они отмечали мели на воде (но они есть и на суше), что они отмечали полоцкую границу (но граница не проходила

по реке).

К сожалению, летописи умолчали, зачем же полоцкий князь Борис выбивал кресты на валунах. Следовательно, ни одна из версий сейчас не может быть стопроцентно ни опровергнута, ни доказана.

 

1. В народе назывался Большой Писаник, раскололся, от него отлетела верхняя часть.. В 1887 году один

из камней, который известен под названием «Сулибор хрест», был поднят из Западной Двины и отправлен в Москву. Поначалу он находился в музее Московского археологического общества, а после в Историческом музее. Сейчас камень стоит в музее- заповеднике «Коломенское» недалеко от Москвы.

 

2. Этот камень 8 м окружности, находившийся возле деревни Подкостельцы в 5 км от полоцка, в 1981 г. был

перемещен из русла Западной Двины к полоцкому Софийскому собору. Долгое время этот Борисов камень считался единственным уцелевшим в Беларуси. Этот 70 тонный валун жители деревни Подкастельцы называли Борисом Хлебником и утверждали, что каждое утро на нем находили свежую буханку хлеба. По обе стороны 6-и конечного креста на нем было высечено: «ХС. Ника. ГИ (Господи) помози рабу своему Бор!су»,

 

В 2002 г. из воды был также поднят Спасский камень. Ученым он был известен с конца XIX века и находился при впадении реки Друйки в Западную Двину. Название камень получил от Спасской церкви, которая стояла неподалеку. В 1928 году во время ликвидации ледяного затора на реке камень был поврежден. Долгое время ученые полагали, что он попал в яму на дне. В 2002 году, когда уровень реки опустилась до рекордно низкой отметки, Спасский камень неожиданно показался из-под воды. Местные власти приняли решение поднять камень. Сейчас Спасский камень является одной из достопримечательностей города Друя,


 

4. Камень "Воротишин крест" стоит он почти в центре деревни Камено Вилейского района. На камне

высечена надпись:кЬВоротишин крест, помоги, господи, помоги рабу своему”. По форме похож на колокол. Пожалуй, ем) одному удалось остаться на своем первоначальном месте. И хоть его надпись совершенно не связана с именем князя Бориса ученые называют датой ее создания первую треть XII века. По предположениям историков, при дворе князя Бориса мо) служить некий Воротит, который был причастен к появлению надписи. Народное же придание связывает появление камня < пахарем, который взялся за работу на Пасху, за что и был в наказание превращен Богом в камень.

 

Date: 2015-06-08; view: 1086; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию