Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 7.2. Сборка звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов;





ЛЕКЦИЯ 7

ТЕМА: СООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

7.1. Общие сведения;

7.2. Сборка звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов;

7.3. Погрузка и транспортирование рельсовых звеньев и блоков стрелочных переводов;

7.4. Монтаж рельсошпальной решетки, укладка стрелочных переводов;

7.5. Балластировка пути;

7.6. Выправка и отделка пути;

7.7. Техника безопасности при строительно-путевых работах.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После возведения земляного полотна, строитель­ства водопропускных труб, мостов (виадуков, путепроводов, эстакад), тон­нелей и прочих искусственных сооружений, которые в совокупности с земляным полотном образуют нижнее строение пути, приступают к сооружению верх­него строения пути. Оно представляет собой комплекс элементов индустриаль­ного изготовления: рельсов, промежуточных скреплений, частей подрельсового основания (обычно в виде деревянных или железобетонных поперечин-шпал), стыковых скреплений, образующих в сборе рельсошпальную или путевую решетку, и прочного сыпучего материала – балластного слоя, создающего опорную среду для шпал и переносящего нагрузки от них на нижнее строение.

Путевая решетка всегда была объектом сборки. Еще на первых железных дорогах вручную выполнялись своеобразные монтажные работы, состоявшие в раскладке шпал на земляном полотне или слое балласта, растаскивании рель­сов, пришивке их с помощью промежуточных скреплений к шпалам, соеди­нении рельсов друг с другом стыковыми скреплениями. Такая поэлементная сборка рельсошпальной решетки непосредственно на месте работ в наши дни осуществляется редко. При более или менее значительных объемах уклад­ки пути применяют звеньевую сборку, основанную на том, что из двух рельсов и соответствующего количества других элементов решетки заблаговременно го­товят на звеносборочных базах путевые (рельсовые) звенья, которые перевозят на место работ поездами, укладывают с помощью путеукладочных кранов и соединяют стыковыми скреплениями.

Пользуясь общей терминологией монтажных работ, можно считать, что на звеносборочных базах выполняют укрупнительную сборку элементов верхнего строения до путевых звеньев, а затем на месте монтажа, выполняемого нара­щиванием по протяженности, из звеньев собирают рельсошпальную решетку.



Стрелочные переводы, обеспечивающие разветвление и соединение путей, также готовят отдельными блоками на базах и укладывают с помощью кранов и других машин,

При строительно-путевых работах часто приходится иметь дело не только с рельсами нормальной длины (25 м), но и с рельсовыми плетями, которые получают торцовой сваркой обычных рель­сов. Такими плетями заменяют нормальные рельсы в процессе укладки бессты­кового пути, технология которой имеет существенную специфику и в настоя­щем курсе не рассматривается. Следует лишь подчеркнуть, что при операциях с рельсовымиплетями, как и со звеньями, стремятся как можно полнее реализовать уже известные принципы монтажа, сводя рабочие процессы к механи­зированной сборке.

В противоположность явно выраженному монтажному характеру опера­ций с рельсошпальной решеткой работы с балластными материалами вы­полняются по месту. Они сводятся к послойной укладке в определенной после­довательности и в нужном количестве сначала песчаной (гравийной) подушки, затем основного балластного материала — щебня и к формированию из этих материалов балластной призмы с нормативными размерами. Эти работы состо­ят из большого числа процессов, объединяемых под общим названием балласти­ровки. В них весьма важную роль играют транспортные операции, связанные с доставкой материалов к месту укладки.

Песок или гравий чаще всего являются местными строительными материа­лами. Их добывают в карьерах, которые открывают по материалам геологичес­кой разведки, проводимой при технических изысканиях линии. Однако годные для разработки песчаные и гравийные месторождения встречаются не часто, поэтому балластные материалы приходится перевозить на значительные рас­стояния. При таких перевозках наиболее выгодным в экономическом отноше­нии является железнодорожный транспорт. Это в еще большей степени отно­сится и к перевозке щебня, который обычно доставляют с щебеночных заводов действующей сети. Знакомство с технологией заготовки путевого щебня в на­стоящем курсе не предусматривается, так как оно в принципе не отличается от заготовки естественных заполнителей бетона, кратко рассмотренной ниже.

Поскольку балластные материалы доставляют железнодорожным транспор­том, рельсошпальную решетку приходится монтировать непосредственно на основной площадке земляного полотна, чтобы по ней завозить балластные ма­териалы, распределять их при разгрузке в нужном количестве вдоль пути, т. е. выполнять дозировку, а затем особыми способами поднимать из балласта решет­ку и укладывать ее сверху на просыпавшийся сквозь шпалы балласт, образую­щий под ними балластный слой. Этот процесс носит название подъемки пути. Кроме того, выполняют еще выправку пути, т. е. придают ему требуемое поло­жение в плане и профиле, допускающее безопасное движение рабочих поездов. Перечисленные процессы выполняют в основном машинами и механизмами, и, хотя балластную призму устраивают из сыпучих балластных материалов не­посредственно на месте работ, балластировку следует относить к индустриаль­ным разновидностям работ строительного производства.



При сооружении верхнего строения пути выполняют работы в следующем составе: подготовительные работы, заготовка на базах путевых звеньев и бло­ков стрелочных переводов, транспортировка их с баз к месту укладки, монтаж рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, заготовка, транспорти­ровка и разгрузка балластных материалов, дозировка балласта, подъемка пути, его выправка и отделка балластной призмы, устройство переездов, ус­тановка путевых знаков.

Подготовительные работы включают строительство звеносборочных баз, освоение карьеров балластных материалов и сооружение карьерных подъездных путей, подготовку средств механизации для сооружения верхнего стро­ения пути, завоз материалов, подготовку земляного полотна под укладку пу­ти, подготовку пути перед балластировкой.

Однако столь полно строительно-путевые работы рассматривают лишь при изучении организации строительного производства. Задачей технологии является знакомство с отдельными основными работами и процессами, выполняемы­ми непосредственно на линии вслед за сооружением нижнего строения пути.

Перед началом работ по устройству верхнего строения пути необходимо проверить и принять по акту земляное полотно от возводивших его специализированных строительных предприятий. При необходимости досыпают и уплотняют грунт в местах недосы­пок и переборов выемок. Недосыпки и пере­боры высотой до 5 см исправляют измене­нием толщины балласта. Излишки грунта в насыпях и недоборы в выемках срезают. Нельзя допускать сужения основной пло­щадки земляного полотна и увеличения крутизны его откосов.

 








Date: 2015-06-08; view: 868; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию