Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест описания поведения К. Томаса





В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изуче­ния личностной предрасположенности к конфликтному поведе­нию.

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфлик­там. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко исполь­зовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное со­стояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в после­днее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя об­стоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элими­нации конфликтов, увеличением числа исследований, указываю­щих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли авто­ра, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспек­тах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуа­циях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулиро­вания конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интере­сам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Со­ответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделя­ет следующие способы урегулирования конфликтов:

1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удов­летворения своих интересов в ущерб другому;

2) приспособление, означающее в противоположность соперни­честву, принесение в жертву собственных интересов ради другого;

3) компромисс;

4) избегание, для которого характерно как отсутствие стрем­ления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;

5) сотрудничество, когда участники ситуации приходят к аль­тернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сто­рон.

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участ­ников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выиг­рыше.

В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то сужде­ние, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

 







Date: 2015-05-04; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию