Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й этап — разработка рекомендаций по изменению культуры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Включает в себя: 1) определение целевой культуры — выявляются существующие и недостающие элементы целевой культуры организации; 2) определение инструментов для формирования и управления целевой культурой — · кадровая политика; · система вознаграждения; · рабочее окружение; · стиль руководства и др.; 3) создание плана внедрения выбранных изменений (мероприятия, сроки, и ответственные лица) —
Результатом работы по оценке организационной культуры станет отчет, который включает в себя: · анализ организационной культуры; · оценку сильных и слабых сторон; · анализ действий, предпринимаемых менеджментом по отношению к организационной культуре; · описание желаемой целевой культуры организации; · рекомендации по необходимым изменениям и инструментам управления культурой; · план мероприятий по изменению организационной культуры.
6. Типы национальных организационных культур.
Факторы, определяющие национальную организационную культуру: — исторические; — социальные; — этнические; — географические.
Параметры идентификации национальной организационной культуры (по Г. Хофстиду): 1) индивидуализм (ИН) — степень независимости индивида от общества, готовностью людей действовать в одиночку; 2) дистанция власти (ДВ) — отношение людей к проблеме неравенства, его допустимой степенью (на Западе психологически допустимым сегодня считается десятикратный разрыв в средних доходах самых богатых и самых бедных групп населения; в России этот разрыв составляет фактически 20-25 раз, а в Москве — более 50 раз); 3) неприятие неопределенности (НН) — порог ощущения опасности. Ее стремятся избежать с помощью правил, традиций, законов, религии (любая религия способствует терпимости к неопределенности); 4) ориентированность на будущее (ОБ) — выживаемость в перспективе, обеспечиваемая сбережениями, накоплением богатств; 5) уровень мужественности (МУ) — тип распределения социальных ролей между полами.
Культура с жестким закреплением ролей — мужественная (доминирует ориентация на успех, осязаемые результаты, эффект), культура со слабым закреплением ролей — женственная (доминируют человеческие отношения, забота о коллективе, симпатия к слабым).
Таблица Национальные организационные культуры (В — высокая, С — средняя, Н — низкая)
Американская организационная культура: • жесткий прагматизм; • ориентация на деньги; • деловитость; • динамизм, стремление к обновлению; • уважительное отношение ко времени как к важнейшему ресурсу; • индивидуализм, самостоятельность, ответственность; • дружелюбие, откровенность, искренность; • разделение делового и личного; • патриотизм.
Японская организационная культура: • безграничное трудолюбие и терпение; • стремление к красоте и совершенству; • сохранение традиций наряду с умелым заимствованием всего лучшего у других; • коллективизм; • честность; • самообладание, дисциплинированность; • вежливость, аккуратность.
Исламская организационная культура: • создание обстановки неторопливости, дружественности, доверия; • ориентация на работу, а не на результат; • избежание конфронтации и критики других; • уважение к скрытым проявлениям силы; • гордость, боязнь потерять лицо; • повышенная эмоциональность; • значительное влияние национальных и этических факторов; • предельная чувствительность к интонациям, смене направления разговора.
Российская организационная культура: • приоритет духовных ценностей и неприязнь к материальным; • предпочтение неформальных отношений формальным; • понимание равенства как одинаковости всех людей и негативное отношение к социальной дифференциации; • отказ от индивидуализма и стремление ассоциироваться с общностью (государством, коллективом); • крайняя противоречивость, т.е. сочетание противоположных черт национального характера (коллективизма и индивидуализма, трудолюбия и лени, целеустремленности и расхлябанности, стремления к новому и догматизма, практицизма и мечтательности, бунтарства и покорности). • совместная работа слабо структурирована, проходит в условиях нечеткого распределения обязанностей и функций, сложность возложения на кого-либо ответственности; • исполнители пассивно ожидают, когда их заставят участвовать в принятии решений, что освобождает от ответственности за их результаты; • Россия успешно заимствовала от Запада внешние формы организационной культуры: — рекламу (невысокого уровня), — оформление офисов, — новые названия должностей; • стиль управления и делового общения остаются на низком уровне: — деловой эгоизм, — игнорирование интересов потребителей и партнеров, — стремление в первую очередь к личному обогащению. Date: 2015-06-08; view: 285; Нарушение авторских прав |