Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й этап — разработка рекомендаций по изменению культуры





 

Включает в себя:

1) определение целевой культуры — выявляются существующие и недостающие элементы целевой культуры организации;

2) определение инструментов для формирования и управления целевой культурой

· кадровая политика;

· система вознаграждения;

· рабочее окружение;

· стиль руководства и др.;

3) создание плана внедрения выбранных изменений (мероприятия, сроки, и ответственные лица) —

 

Результатом работы по оценке организационной культуры станет отчет, который включает в себя:

· анализ организационной культуры;

· оценку сильных и слабых сторон;

· анализ действий, предпринимаемых менеджментом по отношению к организационной культуре;

· описание желаемой целевой культуры организации;

· рекомендации по необходимым изменениям и инструментам управления культурой;

· план мероприятий по изменению организационной культуры.

 

6. Типы национальных организационных культур.

 

Факторы, определяющие национальную организационную культуру:

— исторические;

— социальные;

— этнические;

— географические.

 

Параметры идентификации национальной организационной культуры (по Г. Хофстиду):

1) индивидуализм (ИН) степень независимости индивида от общества, готовностью людей действовать в одиночку;

2) дистанция власти (ДВ) отношение людей к проблеме неравенства, его допустимой степенью (на Западе психологически допустимым сегодня считается десятикратный разрыв в средних доходах самых богатых и самых бедных групп населения; в России этот разрыв составляет фактически 20-25 раз, а в Москве — более 50 раз);

3) неприятие неопределенности (НН) порог ощущения опасности. Ее стремятся избежать с помощью правил, традиций, законов, религии (любая религия способствует терпимости к неопределенности);

4) ориентированность на будущее (ОБ) выживаемость в перспективе, обеспечиваемая сбережениями, накоплением богатств;

5) уровень мужественности (МУ) тип распределения социальных ролей между полами.

 

Культура с жестким закреплением ролей — мужественная (доминирует ориентация на успех, осязаемые результаты, эффект), культура со слабым закреплением ролей — женственная (доминируют человеческие отношения, забота о коллективе, симпатия к слабым).

 

Таблица

Национальные организационные культуры

(В — высокая, С — средняя, Н — низкая)

 

Страна (ДВ) (ИН) (МУ) (НН) (ОБ)
США Н В В Н Н
Германия Н В В С С
Япония С С В В В
Франция В В С В С
Россия В С Н В Н

Американская организационная культура:

• жесткий прагматизм;

• ориентация на деньги;

• деловитость;

• динамизм, стремление к обновлению;

• уважительное отношение ко времени как к важнейшему ресурсу;

• индивидуализм, самостоятельность, ответственность;

• дружелюбие, откровенность, искренность;

• разделение делового и личного;

• патриотизм.

 

Японская организационная культура:

• безграничное трудолюбие и терпение;

• стремление к красоте и совершенству;

• сохранение традиций наряду с умелым заимствованием всего лучшего у других;

• коллективизм;

• честность;

• самообладание, дисциплинированность;

• вежливость, аккуратность.

 

Исламская организационная культура:

• создание обстановки неторопливости, дружественности, доверия;

• ориентация на работу, а не на результат;

• избежание конфронтации и критики других;

• уважение к скрытым проявлениям силы;

• гордость, боязнь потерять лицо;

• повышенная эмоциональность;

• значительное влияние национальных и этических факторов;

• предельная чувствительность к интонациям, смене направления разговора.

 

Российская организационная культура:

• приоритет духовных ценностей и неприязнь к материальным;

• предпочтение неформальных отношений формальным;

• понимание равенства как одинаковости всех людей и негативное отношение к социальной дифференциации;

• отказ от индивидуализма и стремление ассоциироваться с общностью (государством, коллективом);

• крайняя противоречивость, т.е. сочетание противоположных черт национального характера (коллективизма и индивидуализма, трудолюбия и лени, целеустремленности и расхлябанности, стремления к новому и догматизма, практицизма и мечтательности, бунтарства и покорности).

• совместная работа слабо структурирована, проходит в условиях нечеткого распределения обязанностей и функций, сложность возложения на кого-либо ответственности;


• исполнители пассивно ожидают, когда их заставят участвовать в принятии решений, что освобождает от ответственности за их результаты;

• Россия успешно заимствовала от Запада внешние формы организационной культуры:

— рекламу (невысокого уровня),

— оформление офисов,

— новые названия должностей;

• стиль управления и делового общения остаются на низком уровне:

— деловой эгоизм,

— игнорирование интересов потребителей и партнеров,

— стремление в первую очередь к личному обогащению.







Date: 2015-06-08; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию