Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список Б (инструментальные ценности)





· аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

· воспитанность (хорошие манеры);

· высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

· жизнерадостность (чувство юмора);

· исполнительность (дисциплинированность);

· независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

· непримиримость к недостаткам в себе и других;

· образованность (широта знаний, высокая общая культура);

· ответственность (чувство долга, умение держать свое сло­во);

· рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

· самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

· смелость в отстаивание своего мнения, взглядов;

· твердая воля (умение настоять на своем, не отступать пе­ред трудностями);

· терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

· широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, ува­жать иные вкусы, обычаи, привычки);

· честность (правдивость, искренность);

· эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в ра­боте);

· чуткость (заботливость).

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке резуль­татов, гибкость — возможность варьировать как стимульный ма­териал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, воз­можность неискренности. Поэтому особую роль в данном слу­чае играет мотивация диагностики, добровольный характер те­стирования и наличие контакта между психологом и испытуе­мым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора экспертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентации возможны из­менения инструкций, которые дают дополнительную диагности­ческую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемо­го ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

1. В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализо­ваны данные ценности в вашей жизни?

2. Как бы вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?

3. Как, на ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?

4. Как сделало бы это, по вашему мнению, большинство лю­дей?

5. Как это сделали бы вы 5 или 10 лет назад?

6. Как это сделали бы вы через 5 или 10 лет?

7. Как ранжировали бы карточки близкие вам люди? Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание

на их группировку испытуемым в содержательные блоки по раз­ным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «аб­страктные» ценности, ценности профессиональной самореализа­ции и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут груп­пироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альт­руистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъектив­ного структурирования системы ценностных ориентации. Психо­лог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно пред­положить несформированность у респондента системы ценнос­тей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но возмож­но и групповое тестирование.

Определение направленности личности (ориентационная анкета)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опублико­ванная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из кото­рых возможны три варианта ответов, соответствующие трем ви­дам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наи­более далек от его мнения или же наименее соответствует реаль­ности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, остав­шийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунк­там, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя («Я») — ориентация на прямое воз­награждение и удовлетворение безотносительно работы и сотруд­ников, агрессивность в достижении статуса, властность, склон­ность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О)— стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на со­вместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкрет­ных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориента­ция на социальное одобрение, зависимость от группы, потреб­ность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д)— заинтересованность в реше­нии деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ори­ентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в ин­тересах дела собственное мнение, которое полезно для достиже­ния общей цели.







Date: 2015-05-04; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию