Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень контрольных вопросов к зачету по разделу





«Туристское ресурсоведение»

1. Какие подсистемы включает в себя территориально-рекреационная система

2. Продолжите фразу «Рекреационный потенциал это …

3. Дайте классификацию туристских поездок по цели (мотиву) путешествия.

4. Как различаются туры по продолжительности?

5. Как рассчитать туристско-рекреационный потенциал территории?

6. Перечислите наиболее значимые социально-экономические условия реализации туристско-рекреационного потенциала территории

7. Дайте определение «туристских ресурсов»…

8. Понятие о рекреационных ресурсах как важнейшей составной части рекреацион­ного потенциала. Структурные элементы рекреационных ресурсов.

9. Что включают природные рекреационные ресурсы и в каких видах рекреационной и туристской деятельности они используются?

10. Перечислите известные Вам свойства туристских ресурсов

11. Как можно рассчитать устойчивость ресурса?

12. Что представляет собой реестр туристских ресурсов?

13. Какие сведения содержатся в кадастре туристских ресурсов?

14. Что такое «туристский продукт»?

15. В чем заключается сложность туристской статистики?

16. Какое влияние оказывают рекреационные ресурсы на развитие туризма и террито­риальную организацию рекреационной отрасли?

17. Назовите основные этапы оценивания природных условий и ресурсов.

18. Методические приемы и способы основных типов оценивания природных рекреа­ционных ресурсов.

19. Сущность медико-биологического типа оценивания природных условий и ресурсов.

20. Какие существуют объективные методы оценки воздействия на организм климато-погодных условий?

21. Что понимается под пейзажным разнообразием и его составляющими? Меры аттрактивности, экзотичности и уникальности объектов и явлений.

22. Приведите пример названий известных Вам объектов, используемых в спелеотуризме.

23. Что такое терренкур

24. В чем особенность горного климата как лечебного фактора?

25. Перечислите известные Вам признаки «горной болезни»

26. Что такое хелиски?

27. Какая Вам известна маркировка горнолыжных трасс?

28. Какие меры необходимо предпринимать в лавиноопасных горных районах?

29. Каковы правила использования пелоидов?

30. Какие Вам известны гелиобиологические зоны Земли (укажите их границы).

31. Что такое «индекс ультрафиолетовой радиации»,

32. Каков интервал туристской комфортностных летних и зимних средних суточных температур.

33. Какой параметр мощности снежного покрова принимается за оптимальный для условий зимних рекреационных занятий?

34. Какие виды климатических курортов Вам известны?

35. Что означает показатель эквивалентно-эффективной температуры

36. Перечислите правила безопасного поведения туриста при грозе

37. Почему в жаркий период тепловые удары у туристов наблюдаются чаще при нахождении на территории больших городов?

38. Каков расчетный норматив максимального количества отдыхающих при организации пляжного отдыха?

39. Что такое талассотерапиия и сандротерапия (псамотерапия)?

40. Укажите температуру воды, при котором лечебные купания имеют наибольший эффект.

41. При какой интенсивности волнения купание не допускается?

42. Перечислите условия, благоприятствующие занятию яхтингом.

43. По каким признакам можно предсказать приход цунами?

44. Какая скорость течения реки может быть признана оптимальной для купания, каков максимальный допустимый предел этого показателя?

45. Чем опасны для туризма реки с паводочным режимом (приведите примеры)

46. Какова классификация подземных вод по температурному параметру?

47. Как различаются воды по степени минерализации?

48. Приведите примеры типов минеральных вод и соответствующие заболевания, которые могут ими излечиваться.

49. Приведите примеры предельно допустимых норм рекреационных нагрузок для различных типов ландшафтов.

50. Перечислите ресурсы экологического туризма

51. Дайте пояснение термину «устойчи­вый туризм», вспомните принципы устойчивости в туризме.

52. Приведите примеры объектов из Списка Всемирного природного наследия на территории России.

53. Какие факторы экологической опасности необходимо учитывать при рассмотрении перспектив рекреационно-туристского освоения территории?

54. Что означает понятие «экстремальный туризм»?

55. Что такое бэйс-джампинг?

56. Что такое кайтсерфинг?

57. В чем заключается сущность рекреационного и туристского природопользования? Дайте определение понятия «туристское природопользование». Перечислите основные типы рекреационного землепользования.

58. Из каких подсистем состоит функциональная модель туристского природопользо­вания? Охарактеризуйте взаимосвязи между ними.

59. Изобразите схематически функциональную модель туристского природопользова­ния.

60. Какие выделяются территориальные типы природопользования? Какими путями они устанавливаются?

61. Укажите положительные и отрицательные аспекты рекреационного природополь­зования.

62. Нагрузки на природные комплексы и показатели их измеряющие.

63. Какие основные механизмы охраны окружающей среды охватывает общая систе­ма природопользования?

64. Каковы основные цели и задачи природоохранной деятельности в туризме? Что следует понимать под нормой рекреационных нагрузок? Какие последствия вызывает рекреационная дигрессия?

65. Какие существуют методы определения рекреационных нагрузок на природные комплексы?

66. Охарактеризуйте понятие «пропускной потенциал» и проанализируйте его роль в развитии туризма.

67. Какие можно выделить аспекты влияния туризма на окружающую среду?

68. В чем состоит позитивное и негативное влияние туризма на природную и культур­ную среду?

69. Как производится оценка культурно-исторических ресурсов? Какова роль историко-культурного потенциала в туризме? Перечислите основные виды памятников истории и культуры. Информативность культурно-исторических объектов и ее измерение.

70. Перечислите основные принципы рекреационного освоения природного и истори­ческого наследия.

71. Что следует относить к национальному наследию, а что к всемирному?

72. Расскажите об объектах всемирного культурного и природного наследия и поряд­ке их включения в особый список ЮНЕСКО.

73. Какие виды объектов культурного и природного наследия относятся к числу вне­сенных в список ЮНЕСКО?

74. Назовите систему критериев оценки для включения в Список всемирного наследия (культурных и природных объектов).

75. Назовите и охарактеризуйте 5 объектов культурного и природного наследия для зарубежных стран (по вашему выбору).

76. Дайте определение понятию «культурный ландшафт»? Какие разновидности культурных ландшафтов вы знаете?

77. Как производится процедура определения ценности культурных ландшафтов?

78. В чем состоят отличия лечебно-оздоровительного туризма от других видов туризма? Назвать типы курортов.

79. Перечислить центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе.

80. Охарактеризовать развитие лечебно-оздоровительного туризма в Венгрии и Чехии.

81. Охарактеризовать наиболее известные лечебные курорты в Центральной Европе.

82. Каковы основные направления деловых потоков на Европейском континенте.

83. Как распределяются деловые поездки по всему миру?

84. Охарактеризовать конгрессно-выстовочный туризм как наиболее динамично развивающийся сектор делового туризма.

85. Что представляют собой интенсивтуры, для чего они необходимы?

86. Охарактеризовать самые протяженные в мире железнодорожные магистрали.

87. Назвать и охарактеризовать наиболее популярные туристские железнодорожные маршруты.

88. Назвать наиболее крупные круизные компании мира. Охарактеризовать самые масштабные проекты по строительству самых крупных лайнеров в мире.

89. Классификация круизных путешествий в зависимости от стоимости.

90. Назвать и показать на карте наиболее крупные реки мира.

91. Типы ООПТ в зарубежной Европе.

92. Характерные особенности ООПТ на Северо-Американском континенте.

93. Охарактеризовать и показать на карте Гранд-Каньон.

94. Отличительные черты развития Африканских национальные парков.

95. Охарактеризовать самые привлекательные туристско-экскурсионные объекты Африки.

96. Страны-лидеры в экотуризме в Азиатско-Океаническом макрорегионе.

97. Отличительные особенности развития национальных парков в Австралии.

98. География распространения зоопарков в мире.

99. Отличительные особенности экзотического и приключенческого туризма.

100. Охарактеризовать виды дайвинга.

101. Какие районы являются наиболее популярными в дайвинг-туризме?

102. Охарактеризовать рафтинг как один из самых востребованных видов приключенческого туризма.

103. Рассказать о серфинге как одном из популярных видов приключенческого туризма.

104. Джипинг — понятие, география распространения, маршруты.

105. Ресурсы и условия развития в Санкт-Петербурге образовательного вида туризма (а также иных видов).

106. Туристско-рекреационный потенциал районов Ленинградской области.

 

Date: 2015-06-08; view: 816; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию