Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семира и В. Веташ. Свобода Водолея (Уран, экзальтация Нептуна). Духа стрелы небо движут





Свобода Водолея (Уран, экзальтация Нептуна).

Духа стрелы небо движут. Мысли шепот сердцу ближе. Ближе ветер воли высшей В снежном свете вьюги лыжной. Это песня Водолея. На окне узор белеет Лилий ледяных морозных В лунных стеклах глаз бесслезных. Озаренный миг прекрасный! Мир открыт для глаз пристрастных. В странствии фантазий ясных Нам глубины не опасны. Водолей — эпохи веха. Человек родился смехом — И летит звенящим эхом — Страх уйдет веселым смехом! Смехом радости и воли, Где играет дух свободы, Свет идей согрей душою, Чтоб с Земли исчезло горе Под златым лучом восхода На заснеженном просторе!

Водолей — самый светлый и свободолюбивый характер Зодиака, устремленный в будущее и способный объединять людей во имя того очень светлого мира, который сопутствует любой прогрессивной идее. Водолей считается лучшим другом, потому что предоставляет свободу окружающим быть такими, каковы они есть, Сам он тоже ведет себя, как хочет, и эта анархия оправдана внутренним интуитивным поиском нового. Истинный Водолей живет своими мечтами и фантазиями, и, если бы мы взглянули на мир его глазами, жизнь предстала бы сказкой. В Водолее экзальтирует Нептун — планета скрытых в реальности мифов и изначального космического единства. И дружелюбные Водолеи устремлены к такому единству людей, которое было бы выше их противоречий, — ведь светлое небо Урана сияет для всех. Знак зачатия Водолеев — Телец, самый созидательный и по-человечески теплый знак процветающего изобилия, и отсюда естественно стремление Водолея ко благу. Императив этого знака выразил родившийся в Водолее Владимир Соловьев: «Как от актера требуется, чтобы он не только играл, но играл хорошо, так и человечество не только должно жить, но и должно жить хорошо».

К сожалению, чтобы сказку сделать былью, всегда существует много преград. И — первая — внутри самих Водолеев, которые, покуда их грядущая эра еще не вступила в свои права, не до конца понимают, что оригинальность и полет фантазии — суть их натуры, чувство коллективизма — важнейшая жизненная опора, а интуитивные озарения — наиболее простой способ взаимодействия с той действительностью, от которой они всегда немного в отрыве. Без оригинальных решений своих жизненных проблем этому знаку никогда не проявить высшие свойства своей планеты-мысли, планеты-молнии, планеты-озарения, позволяющей подняться над обыденностью и увидеть ту связь времен, на которой держится единство мира. Другая же крайность — в игнорировании Водолеями, как и теми, кто предан мечте, реальной действительности, что и мешает им и нам до сих пор оказаться в светлом и гостеприимном водолеевском раю.

Карта Таро, соответствующая планете Уран, изображает Шута-безумца, стоящего на краю пропасти и смотрящего в небо. Он не обращает внимания на подстерегающего его крокодила и собаку, кусающую его за ногу, предупреждая об опасности, и его раскрепощенная фигура подчеркивает отсутствие всякого предначертания. Мы не знаем, как будет разворачиваться ход: может, он сделает шаг в сторону, может, свалится в пропасть — а, может, взлетит? Это свобода быть любым, даруемая Ураном, рвущем путы предопределения Сатурна, делает поведение Водолея часто непредсказуемым и ставит окружающих в тупик.

Условно можно выделить два типа Водолеев. Те, что еще не раскрыли для себя далеких перспектив и иных миров, не оценили силу своей доброй улыбки, не почувствовали опьяняющего вдохновения идеи и желания помочь первому встречному, делают ставку на конкретную приложимость своего ума, эмоционально довольны холодны, любят заботиться о здоровье и внешне похожи на Дев, хотя и не столь расчетливы, а больше любят полагаться на то, что кривая вывезет. Они упрямы в своих идеях и невосприимчивы к чужим и могут быть хорошими инженерами до той поры, пока их рвущаяся на вольный воздух душа не заставит изобрести вечный двигатель или прийти к неожиданным, не укладывающимся ни в какие рамки результатам, а чаще просто начать строить несбыточные планы — что создает им репутацию чудаков.

Водолеи второго типа, которых сейчас становится все больше, начинают прямо с этого. Для них нет никакого чуда в том, что человечество должно уметь летать, ходить сквозь стены и периодически встречаться с инопланетянами, не говоря уже об экстрасенсорных способностях, телепатии и исцелении на расстоянии. Они могут быть вдохновенными писателями и музыкантами, являя экзальтацию Нептуна, но обычно неорганизованны и непрактичны, что мешает им хоть как-то воплощать свои идеи. К тому же они склонны пользоваться языком своих откровений, и, поскольку они постоянно увлечены чем-то новым, им бывает недосуг довести свои идеи до их доступности нормальному, от мира сего, восприятию — что этому знаку, нуждающемуся в соратниках, крайне необходимо. Тут бы надо добавить научность Водолеев первого типа — но она, на данном этапе развития общества, губит полет мечты, а соединение теории с практикой требует регулярного прикладывания усилий, что воспитать в Водолее не так то просто. Примером воплощения этого синтеза науки и искусства, к которому в душе стремится Водолей, могут пока служить произведения открывателя жанра фантастики Жюля Верна, чуткого к каждому новому слову науки и техники и стремившемуся популяризировать в литературе научные открытия и технические изобретения. Его Жак Паганель — характерный образ Водолея. А характерными примерами проведения водолейской идеи в жизнь пока являются таблица Менделеева, которую ученый увидел во сне, а также строительство коммунизма в нашей стране, относимой к этому знаку.

Водолей — социальный знак, и он приветствует все новое, что способен понять, но недоступному его душа закрыта, а это — довольно жесткий барьер, тормозящий его личную эволюцию. Водолею все должно быть ясно, и потому именно повышение уровня общей эрудированности делает его менее упрямым, менее холодным и более восприимчивым к реальности. Новые идеи входят в жизнь на посыле этого знака, и он подсознательно чувствует свое участие в этом: за всякой идеей он чует породившую ее стихию, не пропуская в обозримый мир таких идей, со стихией которых сам он справиться не в состоянии. Переубедить в чем-то Водолея невозможно. И в быту альтруист-Водолей, сам того не замечая, ради своего понимания единства и общего блага может ставить всех выделяющихся из простой и дружной массы в условия подавления их индивидуальности. Он увлекает других за собой своим вдохновением или насильственно, не сообразуясь с их конкретными целями.

Водолей может вести себя достаточно бесцеремонно, мало внимания уделяя заботе о людях и их нуждах, — хотя именно эта забота должна была бы способствовать гуманному воплощению идей и сохранности того будущего, которое они несут. Водолей оказывается на высоте положения и может действительно проявить свои добрые намерения лишь тогда, когда он ясно видит, что ни с какими отвлеченными идеями не следует спорить именно потому, что ценность любой идеи — в ее реализации. И когда он понимает, что его помощниками могут стать те, кто имеет в его деле свой конкретный интерес, с которым следует считаться, даже если он нематериальный, а психологический или духовный.

Любая идея сама по себе не добра и не зла, пока она безлична. Но реализация любой идеи несет в себе необходимое зло, мера которого зависит от того, как она будет воплощена. Это то, абсолютное, зло, которое кроется в природе человека и мира, как полярность, необходимая для возникновения энергии, как противоречивость мысли, как первородный грех отделения от изначальной цельности, как наша общественная индивидуальность, противопоставленная другим. Это та истина, которую лучше других постигает знак Козерога, и которую Водолею тоже дает увидеть планета Сатурн, второй управитель этого знака по септенеру, — крокодил, подстерегающий у пропасти Безумца-Шута.

Понять то, о чем идет речь, может помочь эпизод из французского мультфильма о космических путешествиях, где герои-звездолетчики, перелетая с одной планеты на другую, попадают однажды на планету Голой Идеи. По этой планете — которую бы любой астролог ассоциировал с планетой Уран — среди прекрасных дворцов летают безликие белые ангелы, словно выточенные из мрамора, и героям грозит превращение в подобных им — потому что такова воля этой планеты, не отпускающей людей, заботясь об их благе. Герои узнают, что воспротивиться воле Идеи они не смогут: она сильнее. (И вправду, разве не способен человек, мысля абстрактно, любое зло оправдать из благих побуждений? В любом абсурде увидеть логику?) Плюс может дать только минус на минус: противостоять Идее человек может, только обратившись против себя самого. И тогда один из героев, попрощавшись с товарищами, когда Идея начинает им овладевать, во искупление своих прошлых грехов вонзает в себя нож. Отождествляясь с ней он становится магнитным центром, притягивающим к себе электрический разряд Идеи, и от него не остается даже кучки пепла. А молния мысли уходит в землю и тогда рушатся беломраморные дворцы, пропадают крылья у ангелов, и они превращаются в тех, кто они и есть на самом деле, — в совершенно разношерстную толпу ярко проявленных индивидуальностей — от ученых до бандитов. Это — обратная сторона медали, но все рады разнообразию, и, произнося вдохновенные слова в память павшего, освобожденные герои, которых ждет еще много других планет, летят дальше.

Этот эпизод, отражающий диалектику взаимодействия нашего «я», которое индивидуально, с коллективным сознанием, не оставляет надежд на то, что этот мир будет когда-нибудь устроен иначе. Мысль дает свободу человеку от себя самого, но еще более он несвободен от мышления. Мысль дарит бессмертие человеку, но в ней же заключена смерть его «я». И все же именно Водолей — тот знак, который ищет новые возможности. Приоткрывая завесу будущего, Водолей знает, что будет все, что угодно — только не то, что уже было, и в этом — надежда.

Большую часть времени проводящий в сфере мысли, Водолей — коллективный знак. Он руководствуется принципом: ум хорошо, а два лучше — а еще лучше информационное поле всей планеты, откуда и берутся все выдающиеся идеи, создаваемые каждый день и час коллективным мышлением людей. Их случайно подхватывают гении, мыслящие в духе времени, но поскольку язык небес существенно отличается от нашего, донести до людей их могут лишь те, кто достаточно объективен (т.е. у кого развит Юпитер, являющийся первой эзотерической планетой Водолея) и внутренние импульсы которого оформляются в ясные мысли.

Поэтому Водолей очень ценит язык и быстро переходит к пониманию его универсальности. Как одну и ту же мысль можно выразить разными словами, так и в слова языка можно вложить бесчисленное множество смыслов: в них можно услышать и то, что имел в виду говорящий — и то, что хочется услышать тебе, а можно и несколько смыслов сразу, на чем и построен юмор. Водолеи часто любят играть словами, переворачивая слоги слова и вкладывая в них «проясняющий» смысл. Эта способность к неоднозначному восприятию миру, к смеху, который вызывает неожиданное столкновение прежде не стыковавшихся с собой противоположностей, дана лишь человеку. И Водолей (символом которого является ангел или человек) более других способен понять разноплановость мира, увидев его с нескольких уровней сразу. Такое «расширение сознания» Водолею может преподнести его эзотерический Юпитер: например, увлеченный эзотерикой Водолей вдруг может ясно «осознавать», что все люди, имея разный уровень мышления, работают в совершенно разных иерархиях — да и прибыли сюда с разных планет — но при этом уживаются вместе, да притом так, что никому ничего не заметно! И, становясь в тупик перед мудростью Бога, устроившего жизнь никому не в обиду, Водолей, лучше всех проникающий в уровневость жизненных структур, приходит к идее равенства людей — равенства в их причастности к свету божественного разума, сияющего в глазах каждого, кем бы он ни был, — что и делает Водолея самым гуманным знаком.

Понимание человеческих потребностей, сочувствие и дифференцированное отношение к людям, позволяющим организовать совместную работу и достичь практических результатов, помогает Водолею стать шире и действительно исполнить свою роль новатора. Сколь бы нелепы не казались его улеты, но этот знак более других способен обнаружить в жизни то, чего там еще никогда никто не находил. Религия может сверкнуть ему незабываемым светом озарения, но Елена Рерих рекомендует Водолеям «не увлекаться потехами астрала» и иметь в виду Того, кто держит их за руку, поскольку даже мечты и сказки имеют свой положительный и отрицательный смысл.

Каждую идею Водолей должен принять душой, пережить телом и, только предвидя ее последствия в данное время, отдавать человечеству. Если от мысли его сердцу теплее, и Водолей чувствует, что с его сказкой можно жить уже сейчас, он может доверить помыслы окружающим людям. Если же, когда он дает волю фантазии, идея рождает в его душе страх, интуиция рисует ужасные картины будущего, значит, ему лучше никому ничего не говорить, а проверить разумом, в том ли направлении он ведет поиск. Устремлены ли его помыслы действительно к будущему, а не к прошлому? На такой простой способ фильтрации мыслей Водолей настраивает его вторая эзотерическая планета Луна, отвечающая за чистоту жизненного пространства — за очищение судьбы мира от тех возвратов, о которых она хранит невеселую память. Обращаясь к конкретике души каждого, по-матерински заботящаяся о людях Луна учит Водолея контролировать анархические движения своего сознания.

Пользуясь критерием мечтательницы-Луны, можно сказать, например, что время Страшного Суда для каждого конкретного человека во всяком случае не наступит до тех пор, пока он останется страшным, а не будет выглядеть, скажем, так, как его изображает карта Таро, соответствующая Плутону (смотри знак Скорпиона). Эра же Водолея уже наступила, и вопреки неудачной попытке реализовать идеал свободы, равенства и братства в нашей стране, мы продолжаем считать гуманизм и социальность идеалами жизни. Коллективистскими идеями Водолея — как и идеей вселенского единства — должны быть отмечены следующие две тысячи лет.

Одну из радикальных водолейских идей — идею единства всех вер и религий — провозглашал в прошлом веке Рамакришна, родившийся в этом знаке. Половину жизни он провел в экстазе, повинуясь Урану и Нептуну, а в остальное время, согласуя свою жизнь с объективными требованиями Юпитера и Луны, помогал приходившим к нему людям решать их конкретные проблемы.

Через мысль в жизнь входит зло, если она не объективна. Но она поит землю живой водой, если запечатленная в ней космическая гармония звезд отражается в земной реальности. Так, на карте Таро, рисующей Водолея, обнаженная девушка, всем телом находясь в единстве с природой, поливает из кувшина пески пустыни, покрывающиеся цветами. На одном из цветов раскрыла крылья бабочка, вылупившаяся из куколки — традиционный смысл преображенной души, а в образующемся озере воды отражается семиконечная Звезда — символ единства семи планет, ритмы которых запечатлела земная природа. И задача Водолеев — не засоряя ноосферу Земли субъективными поворотами своих идей, стать зеркалом звезд, чтобы их ясное сознание, обретая изначальное единство с Космосом, могло без искажений отразить как интуитивные картины мироздания, так и его научные законы. Это может стать потерей одежды ложного «я», но преображением истинного.

Date: 2015-06-08; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию